Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Самый главный человек – абитуриент
ОБРАЗОВАНИЕ
7 февраля 2011 года, 12:58
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Интересно, что больше впечатлило норильских школьников: сообщение о том, что по количеству абитуриентов Сибирский федеральный университет (СФУ) – шесть тысяч бюджетных мест ежегодно – уступает только Московскому государственному университету, или возможность препарировать кубинского таракана? И не надо смеяться: экспериментального таракана вырастили в СФУ и кормили его морковкой. У насекомого зоб окрасился в морковный цвет.
В пятницу в гимназии №4 стартовал фестиваль “Абитуриент-2011”, который Сибирский федеральный университет проводил совместно с норильским управлением образования.
 
Их кристалл еще вырастет
К счастью, на фестиваль посторонним вход разрешен. Можно заглянуть в любой класс и спросить ребят: “Что это вы тут делаете?” – “Таракана препарируем”, – хором отвечают девочки и протягивают нам чашку Петри, в которой лежит особь неизвестной мне породы. Ирина Добринькая и Екатерина Пшеницына из школы №27 подвигают сосуд поближе и лабораторной палочкой показывают: вот пищеварительная система, а это кровеносная. Вот зоб, видите, он окрашен.
Я скорее не вижу, но верю. По-моему, этот орган мало чем отличается по цвету от остальных. Старательно присматриваюсь – и правда оранжеватый. Не зря таракан морковку ел!
Мастер-класс “Правда о насекомых” продолжается. Пока ребята готовятся посмотреть презентацию, спрашиваю у девочек, собираются ли они сделать биологию будущей профессией? Екатерина Пшеницына отвечает утвердительно и говорит, что намерена поступать в СФУ.  
В другом кабинете открылась “Школа волшебства”. Здесь дают мастер-класс по выращиванию кристаллов. В разноцветных банках на столах хромокалиевые квасцы, сульфат меди, хромат калия и другие химические вещества, которые соединяют с водой, образуя насыщенные растворы, а затем пытаются получить требуемые кристаллы. У кого-то результат уже виден, другие ребята волнуются: что это у нас ничего не получается?
– Обязательно получится, – успокаивает их мастер “Школы волшебства”. – Оставляем сосуды до завтра, а на закрытии фестиваля встретимся и посмотрим, какие кристаллы выросли.
Преподаватель информатики и математики СФУ Ирина Пахальчук, как и ее коллега-химик, собрала немалую аудиторию. Ирина рассказывает норильским школьникам о Сибирском федеральном университете. Желающих послушать прибавляется, ребята шумно заходят в класс, а Ирина Владимировна не скрывает удивления: “Мы вначале думали, что вы мороженые”. “Не, это мы не проснулись”, – парируют ребята. “Здорово, а то мы беспокоились: что же с вами делать? А вы, оказывается, шустрее, чем ребята на юге”, – улыбается Пахальчук.
 
На актерский? Это не к нам
Ирина Владимировна рассказывает, что СФУ объединяет 19 институтов, 80 процентов специальностей, которые можно получить в  университете, инженерного профиля. За Уралом только в СФУ можно стать специалистом по полиграфии или компьютерной безопасности.
Ребята оживляются. Но, оказывается, компьютерная безопасность – это не то, о чем они подумали. Будущие специалисты этого профиля занимаются в основном математикой. А тому, о чем подумали норильские школьники, можно научиться, овладев смежной специальностью – “практическая информатика”.
– Ты на какой факультет хочешь поступить? – спрашивает Ирина Пахальчук девочку за первой партой.
– На журналистику.
– Вполне возможно. Только имей в виду: на бюджет по этой специальности в прошлом году СФУ набирал всего восемь студентов.
– А ты кем хочешь быть? – вопрос соседке потенциальной журналистки.
– Я на актерский собираюсь.
– Актерский – это не к нам. Но…
Ирина Владимировна рассказывает ребятам, что в СФУ для студентов большие возможности творчески реализовать себя. Здесь создано 26 рок-групп, 13 вокальных коллективов, 18 танцевальных студий. Есть возможность участвовать в фестивалях, в том числе международных. В университете существует своя лига КВН. Команда СФУ выступает в Премьер-лиге клуба веселых и находчивых. Студенты могут заниматься фитнесом, футболом, боксом, плаванием, и эти занятия засчитают как урок физкультуры.
Рассказывая об организации досуга студентов, Ирина Пахальчук не скрывала, что получить общежитие очень трудно, что первокурсников, как правило, селят отдельно, что норильчане могут рассчитывать на преимущественное расселение, и сообщала о других нюансах житья-бытья в Красноярске. О том, что на средства СФУ можно открыть свое дело, если докажешь, что оно перспективно и выгодно. Но, кажется, норильских школьников мало интересовали вопросы устройства быта и возможности выиграть некие гранты. Им хотелось активных действий. Поэтому устроили перерыв.
 
Первый сын в семье – капитан
В актовом зале гимназии девять команд собирали свои способности в “Корзину идей”. Так назывался конкурс проектов, направленных на организацию сотрудничества норильских школ и высших учебных заведений.
На первом этапе выбирали капитана. Умна, талантлива, имеет лидерский голос. Это Николь из школы №1. Позитивная и кудрявая, выигрывает в крестики-нолики. Это Дарья из школы №23. Красивый, спортивный, бородатый, главный двигатель молодежной культуры в школе №38. Это Эдуард. Первый сын в семье, ее надежда и опора, значит, и команду не подведет. Увлекается программированием и станет классным аниматором. Это Михаил.
Пока ребята представляли капитанов, студенты СФУ готовили атрибуты для других заданий. Всего в конкурсе четыре этапа. Следующим был мозговой штурм. Каждой команде  предложили подать по десять идей относительно сотрудничества с высшей школой. Это задание перекликалось с темой будущего круглого стола о проблемах и перспективах сотрудничества вузов и общеобразовательных школ. У ребят, естественно, появились вопросы. Студенты сориентировались быстро: что хотели бы получить от университета, для того чтобы легче было в него поступить? Теперь все стало ясно. Мозговой штурм начался.
Тем временем в одном из учебных кабинетов гимназии продолжался мастер-класс “Математика в фотографии”. Я попала туда как раз на правило диагоналей. И услышала, что фотографию человек начинает рассматривать с левого верхнего угла. С учетом этой особенности надо соблюдать следующие правила композиции… Я записала в блокнот несколько математических принципов фотосъемки, однако решила, что в случае надобности проконсультируюсь у нашего Дениса Кожевникова. Тем более что на фестивале предлагали много других интересных занятий.
Чем закончился всенорильский праздник абитуриентов, “Заполярный вестник” расскажет в ближайших выпусках.  
Идеи у нас есть
А теперь изучим принципы построения кадра
0

Читайте также в этом номере:

Десять баллов (Татьяна РЫЧКОВА)
И сошлись север с югом (Денис Кожевников)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск