Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Сам себе автор
ОБОГАТИТЕЛЬНАЯ ФАБРИКА
3 декабря 2015 года, 16:21
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Юлия ГУБЕЛАДЗЕ
В клубе-лектории “Обогатительная фабрика” плотность событий все больше. В минувшие выходные прошла внеочередная встреча с генеральным директором проекта “Сноб” Мариной ГЕВОРКЯН. Тема ее презентации и выступления – “Сам себе автор. Как бренд формирует аудиторию”.
Поклонница нестандартных мультимедийных проектов, Марина одновременно обожает путешествовать по недоступным обычному туристу местам, будь то склон Эвереста или деревушки на Кольском полуострове. Поездка в Норильск – это и выступление в клубе-лектории, и путешествие, и польза проекту: в декабре на “Снобе” выйдет целый раздел, посвященный Норильску.
– Я решила, что лучше один раз увидеть, – улыбнулась Марина Геворкян. – Хочу взглянуть на город под необычным углом. Что из этого выйдет – увидите сами.
Вездесущий проект
Что такое “Сноб” – участники клуба-лектория знают не понаслышке. Не зря скорость регистрации на встречу с Мариной била все рекорды “Обогатительной фабрики”. И все же норильчанам было интересно подробнее узнать, из чего именно сформирован этот проект.
– Мы позиционируем “Сноб” как площадку для международного сообщества успешных профессионалов, сказала Марина. – В нем собираются люди, схожие по интересам. Те, кому не все равно. Можно сказать, что мы не только СМИ, но и клуб. В целом “Сноб” включает в себя журнал с одноименным названием, его iPad-версию, сайт в Интернете, сообщества в популярных социальных сетях. Также мы выпускаем книгу, где собраны самые интересные материалы и литературные произведения последнего времени, и проводим мероприятия на различных площадках в столице и за ее пределами.
“Сноб” появился в России семь лет назад с легкой руки основателя издательского дома “Коммерсант” Владимира Яковлева. За это время проект преуспел в каждой из выбранных ниш. Сегодня сайт www.snob.ru насчитывает более четырех миллионов пользователей в месяц, около трех миллионов человек появляются в социальных сетях. По цитируемости в них “Сноб” входит в тройку лидеров наряду с Первым каналом и НТВ. При том что телевидение обычно превосходит другие СМИ по популярности.
За всю историю проекта в свет вышли восемь книг, последняя из которых – “Майя и другие” – появилась совсем недавно. Она посвящена 90-летию великой балерины. Книги “Сноб” выпускает в партнерстве с крупными издательствами. Некоторые выпуски даже переиздаются дополнительным тиражом – настолько популярна эта литература у читателя.
Журналы навсегда
Отдельной историей можно назвать журнал “Сноб”. Марина Геворкян уверена, что печатные СМИ не только не умирают с развитием Интернета, но и продолжают удерживать свои позиции.
– Многим людям нравится читать бумажные издания. Тактильные ощущения при чтении журнала, книги или газеты ни с чем не сравнить. Если представить публику проекта “Сноб”, мы поймем, что это люди 35–45 лет, профессионалы в разных областях с доходом выше среднего. Они занимают активную жизненную позицию, любят путешествовать и постоянно интересуются чем-то новым. Те, кто постарше, предпочитают бумажную версию журнала “Сноб”. Это мы знаем совершенно точно. Поэтому можно сказать, что печатные СМИ нисколько не уступают электронным версиям.
Журнал “Сноб”, что называется, timeless, то есть безвременный. Он актуален вне зависимости от даты выпуска. То же самое можно сказать и о книгах проекта.
Немаловажную роль в “Снобе” играют его фирменные мероприятия. Собрав воедино самых ярких трендсеттеров, лидеров мнений современности в той или иной сфере, организаторы проекта стали проводить совершенно уникальные мероприятия, которых раньше в стране никто не делал. На фоне пресыщенности гламуром интеллектуальное общество на ура восприняло камерные встречи, квартирники, дискуссионные площадки и концерты “Сноба”. Публика стала приходить не столько ради звезды, сколько для общения. И не важно, идет ли речь о новом фильме или музыкальном концерте. Людям одинаково интересна живая, непринужденная и интересная беседа.
– В последнее время, – отметила Марина Геворкян, – большую популярность на проекте набирают научные лекции. Поколение 90-х, которое пошло по пути бизнеса, оказалось потеряно для науки. Но теперь оно стремится восполнить пробелы и, может быть, воплотить в жизнь юношеские мечты о науках. Физика, химия, генетика, биология, детская психология… Спрос на эти лекции просто невероятный! Самообразование стало отличительной чертой последнего времени, и мы этому очень рады. Хотим открыть новые имена. Именно поэтому сейчас активно привлекаем к сотрудничеству интересных лекторов из Питера и других городов, – сказала Марина.
– Одним из самых ярких событий в жизни “Сноба”, пожалуй, можно считать проект “Сделано в России”. Ежегодно мы награждаем людей за различные достижения в своих областях – от научных открытий до проведения Олимпиады, от продвижения российских игристых вин за границей до мультипликационного сериала и многое другое. Эта церемония не похожа на премию “Оскар”. Скорее, мы стремимся создать атмосферу большой кухни, где ведутся задушевные разговоры, все просто и понятно. Идею с кухней мы однажды даже воплотили на сцене в буквальном смысле слова.
Почему сноб?
Норильчане не могли не поинтересоваться названием проекта. Слово “сноб”, как правило, вызывает у людей не очень хорошие ассоциации. Марина Геворкян пояснила:
– Уильям Теккерей в “Книге снобов, написанной одним из них” говорит: “Никто не может быть уверен в том, что он не сноб, поскольку такая высокомерная уверенность сама по себе уже снобизм”. К этому можно относиться с некоторой долей иронии. Наши участники и подписчики воспринимают название именно так.
Все, кто имеет отношение к большому сообществу “Сноба”, так или иначе формируют его содержание. Они ведут блоги, участвуют в мероприятиях и сами их проводят. Дискуссионные встречи и лекции собирают людей мыслящих, стремящихся к саморазвитию и совершенствованию окружающего мира. В этом плане, по словам Марины Геворкян, у “Сноба” много общего с “Обогатительной фабрикой”, которую проводит медиакомпания “Северный город” при поддержке “Норильского никеля”. Норильский клуб-лекторий – образовательный проект для взрослых, где можно не просто получить знания, но и обсудить тему лекции со спикером. После встречи с Мариной Геворкян норильские слушатели утвердились в мысли, что “Фабрика” помогает им держать руку на пульсе и постоянно развиваться, даже находясь за Полярным кругом.
– Я пришла сегодня на встречу с Мариной из любознательности, – сказала маркетолог Анна Кряжева. – Тема мероприятия мне знакома и даже близка. Люблю читать качественные современные издания, которые охватывают разные сферы жизни людей. В этом плане мне нравится журнал Esquire. Он, кажется, больше предназначен для мужской аудитории, но и в “Снобе”, как выяснилось, тоже есть масса материалов, схожих по направлению. При этом он интересен и мужчинам, и женщинам. Интересно было узнать, как развивается проект. Я вообще люблю следить за тенденциями развития подобных идей и проектов. “Фабрика” тоже заинтересовала. Побывала на ней впервые и надеюсь, что это только начало моего участия в этом клубе.
– Уже пять лет я зарегистрирована на сайте проекта “Сноб”, – сказала слушательница “Обогатительной фабрики” Елизавета Скрипко. – Одноименный журнал читаю редко. В основном слежу за публикациями по iPad-версии или на сайте. Много интересных материалов там нахожу. Больше всего интересуют публикации на политические темы, в том числе о внешней политике. Нравится, как пишут Ксения Собчак и Александр Невзоров. Проект “Сноб” привлекает меня тем, что информация там предоставляется открытая. Люди пишут без прикрас и покрывательства, как есть. Сама стать блогером пока не планирую. Для этого нужно много времени. Очень рада, что появилась возможность познакомиться с Мариной Геворкян лично. Она оказалась невероятно открытым и притягивающим человеком. Встретив ее в обычной жизни, никогда бы не подумала, что передо мной генеральный директор такого известного и масштабного проекта, как “Сноб”.
– А я оказался на лекции с конкретной целью, – отметил инженер-механик Дмитрий Журавель, – хотел задать вопрос о монетизации и связанном с ней развитии проекта “Сноб”. Меня в последнее время заинтересовала тема монетизации интернет-проектов, социальных сетей и сообществ. Ответом остался доволен. Кроме того, интересно поговорить о том, как в современном обществе происходит обмен мнениями и информацией. Понятно, что людям творческим и не только необходима площадка для общения. Они собираются вместе, говорят о себе и о том, что происходит в мире, взаимодействуют между собой. Но как это проявляется? Для чего? Вот что важно понимать. Я увидел, что “Фабрика” – это одна из таких площадок, только не в интернет-среде, а в реальной жизни. К слову, я сейчас занимаюсь на курсах социального предпринимательства, организованных компанией “Норильский никель”. Темы клуба-лектория нередко пересекаются с этим направлением. Возможно, эти два проекта в Норильске помогут мне и моим коллегам в будущем сделать что-то хорошее для нашего города.
Вопросов у слушателей было немало: “Сноб” в Норильске знают
Слушатели рады, что смогли познакомиться с Мариной Геворкян лично
0

Читайте также в этом номере:

Яркая ночь (Ольга ЛИТВИНЕНКО, Марина БУШУЕВА)
Самая глубокая в Евразии (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Тепло без потерь (Вера КАЛАБЕКОВА)
Экономить придется (Лариса ФЕДИШИНА)
Слесарных дел мастер (Елена ПОПОВА)
Опытным путем (Елена ПОПОВА)
Персональный подход (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Храброе сердце (Татьяна РЫЧКОВА)
Добрые самаритяне (Иерей Сергий АНДРЕЕВ, председатель епархиального отдела по социальному служению и благотворительности Норильской и Туруханской епархии)
В диалоге с самим собой (Валентина ВАЧАЕВА)
Я памятник воздвиг (Валентина ВАЧАЕВА)
Белые одежды (Евгений КЛИМОВ, главный врач городской больницы в 1972–1994 годах, почетный гражданин Норильска:)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск