Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Решают зрители и критики
Театр крупным планом
16 января 2015 года, 15:46
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Все новогодние праздники в Норильской драме играли пушкинскую “Сказку о царе Салтане”, а под старый Новый год открыли третью “Полярку”.
Судя по отзывам зрителей в социальных сетях, “Сказка о царе Салтане”, поставленная режиссером Тимуром Файрузовым в команде с художниками Фемистоклом и Ольгой Атмадзас, понравилась не только детям.
– Очень хорошая сказка! Современно и молодежно! Музыка и танцы задали ритм! Яркие декорации, светящиеся в темноте, заставили нас с ребенком ахнуть, – написала Елена Дмитриева, посмотревшая “Сказку о царе Салтане” 31 декабря.
Мария Глазкова с дочерью попали на спектакль уже 3 января.
– Очень понравилось! Спасибо за такую необычную постановку. Сначала после рэпа в исполнении Кота и танца “трех девиц под окном” подумала, что Пушкин, глядя на это, в гробу бы перевернулся… Но потом настолько захватило действие, что на одном дыхании досмотрели спектакль до конца. Даже дочка, ей три годика, смотрела внимательно и с удовольствием…
Особенно порадовали декорации – флуоресцентная краска добавила сказочности и волшебства, классная придумка! А лубок в окошке терема царя Салтана – это вообще нечто! На этом моменте уже я себя почувствовала маленькой девочкой! Еще раз спасибо за удовольствие! То, что доктор прописал в новогодние каникулы!
Чисто театральная условность
На самом деле спектакль, выпуск которого был приурочен к новогодним праздникам, останется в репертуаре театра, а это значит, что при желании его можно будет посмотреть не один раз.
По словам Тимура Файрузова, артистам формат “Салтана”, предложенный режиссером и сценографом, поначалу показался сложным, но только до тех пор, пока они в нем не освоились.
– Форма непростая, и быть в ней свободным артисту непросто, однако чисто театральная условность, плоскостные декорации, костюмы из картона, задают зрителям нужные правила игры. Для детской аудитории это очень важно, так как именно условность способствует развитию фантазии. И дети это приняли.
Игру в скомороший театр, представляющий сказку, принял зритель и маленький, и большой. И те и другие с интересом ждали, как будут на сцене выглядеть тридцать три богатыря с Черномором, город Гвидона, царевна Лебедь и другие чудеса. Все оказалось предельно просто и выразительно. И богатыри с Черномором, и город, и море, и кораблик, и многое другое было нарисовано…
– Благодаря нашим художникам, Фемистоклу и Ольге Атмадзас, спектакль получился ручной работы и очень живописный. Славно потрудились все цеха: декорационный, бутафорский, пошивочный.
Кроме сценографии режиссер отметил музыкальное оформление спектакля Андреем Федоськиным и представил новое имя в афише. В качестве балетмейстера Тимур Файрузов пригласил Татьяну Пермину из Дворца культуры, для которой первый опыт работы на сцене Норильской драмы стал успешным.
Равно как участие в спектакле молодых артистов, пополнивших труппу в начале сезона.
Царя и царицу в “Сказке” сыграли Олег Корныльев и Кристина Жукова. На роль Гвидона и царевны Лебедь режиссер назначил Тимофея Тихонова и Анну Богомолову. Сказочника Кота изображали Александр Носырев и Александр Жуйков.
Отрицательных персонажей, Ткачиху, Повариху и Бабариху, которым более других в спектакле позволялось шалить и дурачиться, режиссер доверил опытным Юлии Новиковой, Марии Нестрян и Галине Савиной. Купцов, каждый раз сообщавших, что “за морем житье не худо”, – Степану Мамойкину, Сергею Даданову, Ивану Розинкину.
– Спектакль получился командным, когда все с удовольствием играют вместе и по отдельности, – говорит Тимур Файрузов. – Конечно, выходить на сцену по три раза в день – серьезное испытание для актеров, но они его выдержали. Все.
В эти же дни на малой сцене для самых маленьких зрителей показывали “Зимнюю сказку” в постановке артиста Норильской драмы Дениса Ганина. Спектакль про Лисичку-сестричку, обхитрившую Деда с Волком, стал аншлаговым. Малыши не просто смотрели сказку про Лису и Волка, но общались с героями, не сходя со своих мест. Да и об артистах можно сказать то же самое. И Лариса Ребрий (Бабушка), и Полина Русова (Лиса), и сам Денис Ганин, заменивший на премьере в роли Дедушки и Волка заболевшего Дениса Чайникова, можно сказать, играли с детьми, получая от этого такое же удовольствие, как и их зрители.
Дамочки, блаженная, бабка и целый “Хор”
Под старый Новый год сказочный марафон в театре без перерыва перешел в лабораторный спринт. С 14-го по 16 января на большой и малой сценах Норильской драмы прошла очередная лаборатория современной драматургии “Полярка”, куратором которой является известный театральный деятель Олег Лоевский.
Предшествующие две лаборатории оставили в репертуаре Норильского Заполярного “Братьев Ч.”, поставленных Тимуром Насировым по своему режиссерскому эскизу. Этот спектакль стал лауреатом краевого фестиваля “Театральная весна – 2014”.
Антон Маликов сделал для средней сцены спектакль “Это все она”, а Тимур Файрузов – “Осаду” и “Спасти камер-юнкера Пушкина”.
Напомним, что выбор лучших режиссерских эскизов по пьесам современных драматургов осуществляли зрители путем голосования. “Полярки” 2013-го и 2014 годов познакомили труппу с текстами таких авторов, как Евгений Гришковец, Ярослава Пулинович, Михаил Дурненков, Наталья Ворожбит, Михаил Хейфец.
Участниками третьей лаборатории в Норильске стали Дмитрий Егоров (Санкт-Петербург), Алексей Логачев (Барнаул), Владимир Смирнов (Москва), Тимур Файрузов (Норильск). Вместо итальянки Алессандры Джунтини над эскизом по пьесе Пьера Нотта для Нины Валенской и Ларисы Потехиной работала главный режиссер нашего театра Анна Бабанова. Эскизом “Две дамочки в сторону севера” открывали “Полярку” номер 3.
В этот же день на большой сцене был показан режиссерский эскиз Алексея Логачева по пьесе Вадима Леванова “Святая блаженная Ксения Петербургская в житии” с Галиной Савиной в заглавной роли. Кстати, постановкой этой пьесы два года назад дебютировал в новосибирском “Старом доме” режиссер Тимур Насиров.
Москвич Владимир Смирнов выбрал для работы в Норильске пьесу Анжелики Четверговой об ослепшей пожилой балерине – “Фиолетовые облака”. В главной роли – Елена Кузьменко.
Этот эскиз был показан на малой сцене, а на основной – “ХорХарона” Ярославы Пулинович от норильского режиссера Тимура Файрузова.
Сегодня эскизом питерца Дмитрия Егорова по финской пьесе “В сапоге у бабки играет фокстрот” (автор Сиркку Пелтола) завершится лабораторный показ и станет известно, какой из пяти режиссерских эскизов останется в репертуаре Норильской драмы. А после вечернего спектакля театральные критики во главе с Олегом Лоевским решат, войдет ли “Бенефис Геннадия Несчастливцева” в афишу краевого фестиваля “Театральная весна – 2015”. О вердикте зрителей лаборатории и критиков газета расскажет в следующем номере.
В новый год с новой формой
0

Читайте также в этом номере:

Унты – это модно (Марина БУШУЕВА)
Зарплата будет расти (Виктор ЦАРЕВ)
Запас прочности (Татьяна РЫЧКОВА)
Пьедестал для мельницы (Лариса ЛИПСКАЯ)
От вершины до подины (Лариса ЛИПСКАЯ)
От ценника до ценника (Лариса ФЕДИШИНА)
Нет предела беспределу (Татьяна ЕРМОЛАЕВА, Красноярск, специально для “ЗВ”)
Tilda-волшебство (Татьяна РЫЧКОВА)
Ледяной дворец Норильска (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Новогодний сюрприз (Денис КОЖЕВНИКОВ)
О походах, музее и ветряках (Лариса МИХАЙЛОВА)
В условиях имитации (Татьяна РЫЧКОВА)
Из центра другого мира (Лариса ФЕДИШИНА)
Просили на томограф (Евгения СТОРОЖКО)
Бьют рекорды (Екатерина БАРКОВА)
Сами с усами (Марина БУШУЕВА)
Обучение с приключениями (Наталья ФЕДЯНИНА)
Время чудес (Яна АНДРЕЕВА)
Все оттенки красного (Владимир ЭЙСНЕР)
Интрига по всем правилам (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Первый год “Арены” (Дарья РУСИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск