Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Ремонтники, которые живут на крыше
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
5 июня 2013 года, 18:11
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Елена ПОПОВА
Как за короткое северное лето успеть выполнить все ремонты в срок? С такой непростой задачей ежегодно сталкиваются работники ремонтно-строительного треста “Норильскникельремонта”. Корреспонденты “Вестника” своими глазами увидели ход выполнения летних ремонтов на медном заводе.
Почему главный инженер Роман Мастыкаш и начальник участка №2 ремонтно-строительного треста Игорь Байбаков выбрали в качестве места встречи именно это предприятие Заполярного филиала, нам становится ясно после того, как наши провожатые озвучивают цифры. Общий объем кровельных работ, который должны освоить ремонтники на медном заводе, составит почти 23 000 квадратных метров. Нынешним летом это, пожалуй, самый масштабный для РСТ объект. Хотя в целом цифры ремонтов сопоставимы с прошлогодними плановыми показателями.
– В год по всем подразделениям компании мы обычно меняем около 100 000 м2 кровель, – объясняет Роман Мастыкаш. – И на этот год запланировано примерно столько же.
С материалами проблем нет
Мы идем вслед за нашими провожатыми к зданию склада готовой продукции медного завода. Ремонтники перечисляют все, что должно быть сделано здесь этим летом: разборка кровельного покрытия, замена железобетонных плит перекрытия и восстановление кровли. Объем выполненных работ на этом объекте составит 800 м2.
Глядя на плоды труда звена из пяти человек, работающего на складе, приходишь к выводу: ремонтникам приходится быть не только созидателями… Прежде чем построить новое, нужно освободиться от старого. Рядом со зданием склада готовой продукции высится гора строительного мусора, который еще не успели вывезти. Обломки стеновых панелей. Куски рубероида… Ремонтники обращают внимание: сегодня такие материалы при замене кровель уже не применяются.
– Сейчас везде используется техноэласт, – объясняет Игорь Байбаков. – Рубероид – это уже прошлый век.
– Один год мы пытались использовать при ремонтах акваластен, – включается в разговор Роман Мастыкаш. – Материал хорошо себя показал, но потом фирма-изготовитель перестала его выпускать. Поэтому на техсовете Заполярного филиала было принято решение о переходе на техноэласт, который также хорошо себя зарекомендовал. Со стройматериалами во время проведения летних ремонтов проблем нет. Предприятие делает заявку и приобретает их заранее.
“Обычная” работа
Разборка кровель на объектах медного завода началась в третьей декаде апреля.
– Как только погода позволила и служба эксплуатации дала разрешение, так сразу и приступили к работам, – объясняет Роман Мастыкаш.
– А когда планируется завершить летние ремонты?
– На каждом объекте свой график, – отвечает Игорь Байбаков. – Везде своя “физика”, свои объемы работ.
– Одного звена работников на складе готовой продукции достаточно?
– Мы в графике, отставания нет, – поясняет начальник участка. – Если на май у меня запланировано открытие кровель площадью 6000 м2, то на сегодня уже разобрано 9000 м2. Но тут, конечно, надо смотреть, какой состав работ на объекте. Где-то мы меняем только “ковер” – гидроизоляционное покрытие, стяжку, утеплитель, а где-то необходима еще и замена плит покрытия. Поэтому на одних объектах у нас односменный режим, а на других работы ведутся в две смены. Или в три – круглосуточно.
– В чем главная сложность летних ремонтов? – еще один вопрос представителю РСТ.
– Сложности могут быть с галереей медного завода – она на время проведения работ закрывается. Внутри цеха выводится часть оборудования – мы делаем ограждения для соблюдения требований безопасности… Но по большому счету главная сложность заключается в том, что все объекты, где мы работаем, находятся на действующем производстве с непрерывным циклом. Предприятия должны выполнять план вне зависимости от того, что рядом идет ремонт. А так во всем остальном – обычная работа.
Зачем ремонтники трубы укрывают
Две бригады Игоря Байбакова работают непосредственно на медном заводе (плавильный, серный цеха и ЦЭМ). Третья бригада выполняет ремонты на МЦ. У главного инженера и начальника участка есть время показать нам только часть объектов.
– Видите, открыты стеновые панели? – Игорь Байбаков кивает в сторону здания корпуса приготовления растворов. – Башенный кран запустили 20 мая, и сразу начался демонтаж. Золобетонные панели здесь будут заменены в количестве 180 штук. Полностью весь торец, пролет поменяем…
Наш провожатый объясняет: на КПР трудится монтажный участок №22 под руководством Василия Коткова. Люди выходят в одну смену. По графику работы должны быть завершены в июле.
– Помимо монтажа золобетонных панелей здесь будет также произведена разборка кровли, примыкающей к панелям (около 50 квадратных метров), и установка новой, – говорит Игорь Байбаков.
– Вы спрашивали, в чем сложность ремонтов… – обращает наше внимание на старое производственное здание Роман Мастыкаш. – Рядом с КПР проходят технологические трубопроводы, поэтому демонтировать панели приходится очень осторожно. Стена, разрушившись, не должна упасть и повредить трубы, что может привести к остановке производства. Поэтому трубы перед демонтажем мы укрываем. Практика показывает: так надежнее.
Роман Мастыкаш в деле строительства и ремонтов далеко не новичок. После окончания Норильского индустриального института по системе “завод-втуз” в 1987 году устроился в ремонтно-строительное специализированное управление (РССУ) комбината. Предприятие с тех пор прошло многочисленные реорганизации, а Мастыкаш так и остался трудиться в ремонтной отрасли.
В отличие от своего руководителя Игорь Байбаков в структуре “Норильскникельремонта” не так давно – с 2009 года.
– А вообще на стройке я с 1984 года, – добавляет сведений о себе начальник участка. – Заканчивал в нашем НИИ строительный факультет (отделение ПГС).
– Лето для ремонтников, наверное, наиболее тяжелое время?
– Ну а как же! – соглашается собеседник. – Летние ремонты – это примерно 90% от всех наших работ. И еще 10% – ремонт технологического оборудования, который выполняется по плану.
Короткое лето не помеха
На территории медного, куда ни кинь взгляд, жесткий урбанистический пейзаж. Время и суровый климат делают свое дело: здания цехов ветшают. Надо ли объяснять, насколько летние ремонты – жизненно необходимые мероприятия. Мы подходим к цеху электролиза меди. Участок электролиза №3.
– ЦЭМ стоит на особом контроле у руководства ЗФ, – подчеркивает Роман Мастыкаш. – На здании цеха предстоит поменять кровлю. Причем если изначально предполагалось выполнить работы на площади 3500 м2, то затем было принято решение о стопроцентной замене кровли на ЦЭМ. Объемы, как вы понимаете, выросли значительно.
– Шестнадцать человек выходят сейчас ежедневно в две смены. А с запуском второго башенного крана здесь будет организован трехсменный режим работы – как у монтажников, так и у строителей, – в свою очередь объясняет Игорь Байбаков. Начальник участка поднимает вверх голову. – Хотите подняться? Два пролета монтажники уже разобрали.
Высоко вверху мелькают белые каски – бригада Михаила Багирова. Сквозь облака то и дело проглядывает солнце. Норильская погода радует. А что, если начнутся дожди?
– Работы, которые не нарушают технологический процесс, продолжаются и в дождь, – объясняют ремонтники. – Разборка кровли идет. Монтаж тоже. А вот стяжку, если сильный ливень, не делают. Оклейку крыши, конечно, тоже производят в сухую погоду. Поэтому будем надеяться, что с погодой этим летом повезет. Ну и мы, конечно, стараемся многие моменты предусмотреть заранее.
Роман Мастыкаш кивает в сторону огромных железобетонных плит.
– Раньше использовалась технология, при которой плиты сначала монтировались, а потом утеплялись. Сейчас все выполняется наоборот. Для того чтобы ускорить сроки ремонта, мы заливаем утеплитель у себя на базе, заранее. И монтируем плиты уже с готовым утеплителем. Это дает возможность выполнить за наше короткое северное лето больший объем работ.
Самые масштабные крыши
Если посчитать объекты, где трудятся сегодня работники ремонтно-строительного треста, список наберется более чем внушительный. Главный инженер показывает нам программу летних ремонтов треста на 2013 год.
– Замена кровель на Талнахской обогатительной фабрике общей площадью 12 300 м2. Еще один крупный объект – ПЦ-1 и ПЦ-2 Надеждинского металлургического завода, где замена кровли будет произведена на площади 10 800 м2, – перечисляет Роман Мастыкаш. – Это самые масштабные крыши. Причем все они идут с заменой плит перекрытия. А есть еще более мелкие, но от этого не менее важные для производственников объекты.
– У меня пятнадцать крупных объектов по замене кровель и около семи с небольшой площадью, – подхватывает разговор Игорь Байбаков. – Это не считая ремонтных работ, связанных с кирпичной кладкой, заменой стеновых панелей… Номенклатура большая. Помимо этого нас никто не снимает с ремонтов технологического оборудования. Но, я уверен, с планом летних ремонтов мы справимся.
Главный инженер РСТ Роман Мастыкаш: “ЦЭМ стоит на особом контроле у руководства”
Начальник участка №2 РСТ Игорь Байбаков
Ремонтники готовят строительные ограждения
Пока тепло, ремонтники должны успеть многое
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск