Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Регистрация без проблем
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
28 января 2009 года, 12:35
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Елена ПОПОВА
Еще несколько лет назад попасть на прием сюда с первого захода было большой удачей. Сегодня в здании на Талнахской, 20, где располагается Норильский отдел управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, немноголюдно. Какие изменения произошли в работе отдела, выясняла корреспондент «Заполярного вестника».
Красивая мулатка, извиваясь жарким телом, пела что-то до ужаса грустное.  По ее смуглой щеке текла бриллиантовая слеза. Заокеанскую певицу, явно страдавшую от неразделенной любви, хотелось утешить… С сожалением оторвавшись от экрана плазменного телевизора, молодой человек в очках не сразу сообразил, что обращаются к нему. Секунда, чтобы взять документы в руки, – и он скрылся в кабинете регистраторов.
 
Ваша очередь!
– Даже не верится, что в регпалату когда-то были очереди. Списки с ночи составляли, – дама в норковой шубе повернулась к пожилой женщине, сидевшей неподалеку.
– Это когда она на Павлова располагалась? – тут же откликнулась норильчанка. – Помню. Мы с мужем тогда квартиру приватизировали. Чтобы в регпалату попасть, задолго до открытия нужно было приходить. В тесных коридорчиках не протолкнуться было…
– А сейчас таких очередей не бывает? – решилась я встрять в разговор.
– Что вы! – замахала руками дама в норковой шубе. – Может, в субботу народу побольше приходит, а в будний день сами видите…
Она обвела взглядом просторный зал с искусственными рябинками в горшках и рядами пустых кресел. Пара человек стояли у окошечка консультанта. Больше никого не было.
– Собираемся на материк переезжать, – помолчав, снова вернулась к разговору пожилая женщина. – Хотим квартиру на сына переоформить.
Дама в норковой шубе кивнула.
– А я гараж оформляю. Мужу некогда этим заниматься, – заметив вышедшего из кабинета регистраторов пожилого мужчину, она повернулась к собеседнице: – Ваша очередь!
 
Учли все
Кто-то умный когда-то сказал: очереди в заведение – признак бездарно организованной работы. А ведь в советские времена очереди были единственным способом добычи жизненно необходимых благ. И кое-где такие анахронизмы в Норильске еще остались.
– Только не в нашем учреждении, – заявила заместитель начальника Норильского отдела управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю Наталья Морозова. – Когда наш отдел размещался в двух кабинетах на Ленинском, 26, такая проблема, конечно, существовала. Очереди, списки, недовольные… Мы пытались вводить талонную систему, менять часы приема. Специалистов не хватало. Когда переехали на Павлова, напряженность немного спала, штатная численность увеличилась, но окончательно удалось решить проблему очередей только в 2007 году.
Именно тогда Норильский отдел управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю переехал в отремонтированное здание бывшего детского сада на Талнахской. Ремонт учреждения был сделан в полном соответствии с требованиями Административного регламента.
– А это предполагает, – пояснила Наталья Морозова, – массу нюансов. Помещение отдела должно находиться в непосредственной близости к остановкам. Рядом со зданием обязательно должна быть парковка…
Как того требует регламент, отдел расположился на первом этаже. Здесь эстетично и комфортно. Узнать номера телефонов и графики работы служб и организаций города, вплоть до МЧС, можно на информационных стендах и демосистемах. Оплатить госпошлину – в банковской кассе, расположенной тут же. Не проблема сделать недостающую ксерокопию. Все продумано до мелочей. Даже количество кресел в зале.
 
Не вписался…
– Вы и по субботам работаете? – уточняю у консультанта.
Девушка кивает.
– Можно записаться заранее на прием, – объясняет она. – Либо в порядке живой очереди пройти. Мы работаем с 9.00 до 17.00 без обеда, а по записи – до 19.00.
Столь простое решение, как запись, избавило от проблем всех. Получается теперь, что один специалист работает с гражданами по записи (в прошлом году таких заявителей было более 4000), остальные – с очередниками. Административный регламент устанавливает правила и на это. Ожидание в очереди не должно превышать 45 минут, по предварительной записи – не более 15.
В регпалате оформляются все права и сделки с недвижимостью. А потому отделу приходится взаимодействовать не только с жителями Норильска и районов, но и со специалистами других учреждений – к примеру, управления имущества Заполярного филиала и управления имущества администрации города. Сотрудники отдела также оказывают консультационную помощь специалистам управления жилфонда по различным вопросам, связанным с реализацией пилотных проектов переселения норильчан на юг, программ «Переселение из ветхого и аварийного жилья», «Доступное и комфортное жилье молодым семьям» и других.
Только за прошлый год специалисты отдела предоставили 6784 консультаций, из них 536 по телефону и почте.
– Большую роль играет специфика города, – высказывают свое мнение специалисты. – На материке в незнакомой обстановке человек теряется, не может не то что решить какие-то вопросы, но даже узнать, к кому обратиться. А здесь, в Норильске, все знакомо и привычно.
Тем не менее в последние годы наметилось значительное сокращение числа заявителей. Тому есть масса причин. Основная, конечно, постепенное уменьшение численности населения, но есть и другие, «субъективные».  Исчезли так называемые фиктивные продажи, когда муж, к примеру, продавал недвижимость своей жене. Появились поправки в законе, касающиеся продажи жилых помещений, где проживали несовершеннолетние. Схлынул массовый наплыв страждущих получить госрегистрацию владельцев гаражей – «дачная амнистия» избавила народ от некоторых заморочек.
Все это несколько разгрузило работу отдела. Теперь количество заявителей увеличивается, только когда начинается очередной отток пенсионеров на материк. Существует сезонность – к августу происходит спад, а осенью и ближе к Новому году – очередной приток граждан. Декабрь 2008-го, правда, в общую картину не вписался. Специалисты предполагают, это связано с тем, что люди в условиях кризиса предпочитают временно придерживать недвижимость, а потому и сделок по купле-продаже квартир в конце прошлого и начале нынешнего года  практически нет.
0

Читайте также в этом номере:

Молодым сделают подарки (Марина БУШУЕВА)
Юбилей горной страны (Юлия КОСТИКОВА)
Разгребать-то кому? (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Очень современный человек (Лариса ФЕДИШИНА)
Не все потеряно! (Юлия КОСТИКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск