Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Проверка перед дорогой
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
13 мая 2009 года, 11:06
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
В автоколонне №3 НПОПАТ сотрудники Норильской госавтоинспекции провели плановую проверку технического состояния автотранспорта. Плановой эта проверка была для сотрудников ГИБДД. Для водителей и руководства НПОПАТ появление милиционеров в гараже при выпуске рейсовых автобусов на линию было неожиданным.  
Рабочий день у водителей автобусов начинается в половине пятого утра. Они выполняют техническое обслуживание своих автомобилей, прибирают в салонах. Подъехав к пяти часам к талнахскому гаражу НПОПАТ, журналисты «Заполярного вестника», сопровождал которых инспектор отдела пропаганды Норильской ГИБДД Роман Устомов, обнаружили, что проверка технического состояния рейсовых автобусов уже идет полным ходом.
 
Спидометр хромает
Старший инспектор отдела технического надзора капитан милиции Николай Новиков – один из опытнейших сотрудников норильской автоинспекции. Он проверяет работу пассажирского автотранспортного предприятия уже не первый год. Водителям строгий инспектор тоже хорошо знаком. Знают они, что утаить от Новикова что-то почти невозможно. Да, впрочем, никто и не пытается скрыть технические неисправности своих автобусов. Устранять поломки автотранспорта – задача ремонтников. Порой водителям необходимо дождаться приезда ГИБДД, чтобы неисправность, о которой они уже не первую неделю говорят механикам, была устранена.
Николай Новиков после внешнего осмотра машин и проверки работы стоп-сигналов и поворотников заходит в каждый автобус, выезжающий из ворот гаража. Проверяет документы и наличие знаков аварийной остановки, аптечек и огнетушителей. Затем, оставаясь в кабине, просит водителей проехать метров сто. И вот уже обнаружен первый неисправный автобус. У пассажирского «ЛиАЗа» хромает спидометр. Эксплуатация транспортного средства с такой неисправностью запрещена. Водитель Виктор Куценко и не думает оправдываться:
– Уже который день твержу сменному механику, что работаю без спидометра. Теперь, думаю, неисправность быстро устранят. Я, конечно, в этой ситуации тоже потеряю в зарплате. С линии автобус сняли, и в этом месяце я недоберу рабочих часов. Но требования ГИБДД справедливые.
– А чем грозит обнаруженная неисправность сменному механику? – задаю вопрос сотруднику ГИБДД.
– На первый раз оформим штраф в размере пятисот рублей, – отвечает Николай.
 
Медник – важный человек
В колонне №3 работает около двухсот водителей и 99 единиц техники – 95 автобусов и вспомогательные машины. Серьезные «болезни» машин «лечат» в центральной ремонтной зоне НПОПАТ, но в колонне имеется свой участок техобслуживания. Здесь трудятся шесть автослесарей, а также токарь, сварщик и медник. К новым автобусам «МАЗ» в северном исполнении у ремонтного персонала больших претензий нет. Вот только печки приходится ремонтировать почти в каждом автобусе. Поэтому медника в колонне №3 берегут как зеницу ока.
– Сейчас трудно найти классных специалистов, а профессия медника стала с некоторых времен почти экзотической, – рассказывает начальник автоколонны Владимир Юдаков, который срочно приехал на рабочее место, узнав о проверке автотранспорта.
А тем временем выявлено еще одно нарушение. У автобуса «ПАЗ» показания одометра (прибора, фиксирующего пройденный километраж) расходятся с данными путевого листа на 5000 километров. До Москвы можно доехать. Причину расхождения водитель Николай Шаповалов указать не может.
– Наверное, приводной тросик заедает, – высказывает предположение он.
Действительно, при разгоне спидометр не сразу показывает набранную скорость. Но начиная с двадцати километров в час его показания уже соответствуют фактической скорости движения. Машину с линии не снимают, но обращают внимание начальника колонны на расхождения в километраже.
– Неисправность одометра не запрещает эксплуатацию автобуса, – говорит Николай Новиков. – А разобраться в расхождениях показаний прибора и путевого листа – задача не ГИБДД, а руководства автоколонны.
Перед тем как сотрудники автоинспекции приступят к проверке автобусов, их осматривает сменный механик. Некоторые машины он проверяет, находясь в смотровой яме и освещая днище шахтерским фонариком.
 
Контроль и учет
Водители перед выездом на линию проходят обязательный контроль у нарколога. Причем по окончании смены их ждет повторный контроль. А если перерыв в работе на линии по каким-либо причинам составляет более двух часов, то водители проходят освидетельствование еще раз. Жесткий контроль. Специальный прибор, в трубочку которого дуют шоферы, определяет минимальное содержание алкоголя в крови. Сегодня показатели у водителей в норме. По словам нарколога Людмилы Сенцовой, ей еще не приходилось отстранять пьяных водителей от работы.
– Люди в автоколонне ответственные и за свою работу держатся, – говорит Сенцова.
Пройдя нарколога, водители получают путевой лист у диспетчера, а затем уже проходят проверку у сменного механика их автобусы.
В шесть часов утра вывод машин на линию завершен. Сегодня была запрещена эксплуатация только одного автобуса, с неисправным спидометром. Состояние остальных автомобилей оценено как отличное и хорошее.
– Это предсказуемый результат, – говорит инспектор ГИБДД Николай Новиков. – Только 24 апреля закончился ежегодный технический осмотр в НПОПАТ, который проводился на центральной площадке с привлечением сертифицированной фирмы, специализирующейся на техническом освидетельствовании автотранспорта. Но это не повод отменять плановые проверки.
В целом состояние автобусного парка в автоколонне №3 НПОПАТ получило хорошую оценку автоинспекции. А вместо недопущенного к поездке автобуса на линию вышел резервный.
Автобус проверен, идем к другому
С наркологом встречаться обязательно
И начальник автоколонны рано приехал
0

Читайте также в этом номере:

Тяжело в ученье, легко в быту (Ольга КИРИЛИНА, кандидат технических наук, доцент кафедры ТЭиЭП Норильского индустриального института)
Полевые цветы (Анастасия САПУГЛИЦЕВА, ученица 7б класса школы №3)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск