Приходилось ли вам, как потребителю, защищать свои права?
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС
13 февраля 2012 года, 13:44
|
Вадим ДЕНИСОВ, исполнительный директор издательства “Апекс”: – Непосредственно в магазинах – да, а в надзорные органы по этому поводу не обращался ни разу. По службе же мне постоянно приходится защищать права потребителя, но не свои. Нам в издательство нередко звонят люди, которые говорят: купил в вашем киоске книгу, да вот не ту. Нельзя ли ее поменять? Согласно законодательству мы не обязаны это делать, у нас не библиотека, а купленные книги обмену и возврату не подлежат. Но я порой иду навстречу. Тем более если обращается пенсионер, я могу понять, что человек недоглядел или слишком много потратил, а теперь спохватился. Таким людям мы помогаем, как говорится, по-русски, по-человечески, по справедливости. В конце концов мы все потребители и можем поддержать друг друга. Андрей СОЛДАКОВ, корреспондент газеты “Таймыр”: – Как и большинству людей, приходилось это делать в магазинах. Последний случай произошел на днях, когда я покупал зарядное устройство для аккумуляторов. Увидел дефект и попросил продавца заменить товар. Но тот ушел, что называется, в глухую оборону. Тогда я предложил пригласить старшего. Продавец отказался, но зарядку все-таки заменил. Мой случай довольно простой, но я лишний раз убедился в том, что нужно быть грамотным потребителем и знать свои права. В работе это тоже помогает. Очень часто мне запрещают делать съемки в тех же магазинах. А мне нужна, например, фотография человека, приобретающего товар. Я поднял законы о СМИ, о защите прав потребителей и убедился, что необходимая мне, как фотокорреспонденту, информация является общедоступной. В спорных ситуациях теперь ссылаюсь на закон и выполняю свою работу. Михаил ПОДОЛЯК, норильский шансонье: – Как и многие другие норильчане, в прошлом году я столкнулся с проблемой авиакомпании “Континент”. В апреле в кайерканской кассе купил три билета по маршруту Норильск – Москва и обратно. Улетать мы с семьей должны были 1 августа, но за пару дней до отъезда узнали новость о том, что “Континент” обанкротился. В отпуск мы все-таки съездили (пришлось сократить семейный бюджет из-за покупки новых авиабилетов). По возвращении в Норильск стало известно, что в авиакомпании “Континент” нет денег на компенсацию наших затрат. Но я все же собрал документы и намерен подать исковые заявления в суд. Речь идет о немаленькой сумме, поэтому пускать дело на самотек не следует. Настроение боевое. Надеюсь, мы добьемся справедливости и возместим все затраты. Людмила ЛОЗИНСКАЯ, начальник отдела по защите прав потребителей УПРиУ: – Лет пять или семь назад в Ставрополе мы с сыном купили магнитофон, через четыре месяца вышедший из строя. Когда мы принесли его обратно в магазин, нас отправили в сервисный центр за справкой и очень быстро вернули деньги за неудачную покупку. Если в Норильске меня, может быть, знают, то там я была на общих правах. Со мной просто обошлись по закону и без проволочек. Хотя сын считает, что большую роль в этой истории сыграла моя компетентность. Он сказал, что я очень убедительно разговаривала с продавцом… Закону о защите прав потребителей в этом году исполнилось 20 лет, и мы видим, что он работает. Существует мнение, что законы должны знать только юристы, но, согласитесь, что продавец, с которым у вас возникли разногласия, вряд ли знает о законодательстве больше, чем вы. В этом случае обеим сторонам очень важно знать, что, нарушая ваши права, продавец нарушает закон и может быть наказан. Убеждена, что знание его основных норм значительно облегчает жизнь простого потребителя. Евдокия КАРПОВА, юрист: – Мне приходится защищать права других людей. Если дело доходит до суда, хотелось бы посоветовать спорящим сторонам осмотрительнее выбирать своих представителей. Хорошо, чтобы это были люди с юридическим образованием и практикой работы в судах. Желательно выбирать человека, который специализируется именно по вашему направлению. Чтобы оценить квалификацию юриста, спросите у него, каковы варианты решения вашего дела, есть ли шансы закончить его без судебного разбирательства, вел ли он подобные дела раньше и каковы были результаты. При выборе адвоката помните, что вам нужен человек, прошедший двухгодичную стажировку, сдавший особый экзамен на знание различных областей права и занесенный в Реестр адвокатов. Узнайте его регистрационный номер. |
0 | Твитнуть |