Право на отказ
ВАЖНО
1 сентября 2016 года, 14:17 Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
Как известно, без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности невозможно зарегистрировать транспортное средство и пользоваться им. Часто страховщики при оформлении полиса настойчиво предлагают россиянам дополнительные услуги, например, страхование жизни.
По данным УПРиУ, с начала 2014 года в управление потребительского рынка и услуг администрации города обратились 33 норильчанина с жалобой на навязываемые услуги при оформлении полиса ОСАГО. 12 февраля 2016 года после регистрации в Минюсте РФ вступило в силу указание Центрального банка России о минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования. Этим документом Центробанк определил так называемый «период охлаждения». Это пять дней, в течение которых гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить назад уплаченную страховую премию. Причем для этого нужно просто прийти в страховую организацию с заявлением. Отказаться можно как от навязанной, так и от невыгодной услуги. Страховая организация также имеет право предусматривать и более длительные сроки для обращений отказников. Страховщики обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и в письменной форме уведомить заявителей о результате в течение 30 дней со дня получения соответствующей претензии. Если же претензия оставлена без ответа, владелец автомобиля вправе обратиться с иском в суд. За необоснованный отказ от заключения договоров обязательного страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО введен административный штраф. Для должностных лиц он составляет от 20 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 до 300 тыс. рублей. |
0 | Твитнуть |