Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Ответная реакция
Прямая линия
30 апреля 2014 года, 12:53
Фото: Татьяна ЧЕРНОВА
Текст: Елена ПОПОВА
В “Заполярном вестнике” прошла прямая линия с помощником прокурора Норильска Денисом БЕЛКИНЫМ. Тема – проблемы, с которыми сталкиваются горожане в сфере ЖКХ и жилищных отношений. Сегодня мы продолжаем публиковать ответы на волнующие норильчан вопросы.
Начало в номере за 24 апреля
 
“Живу на Севере 39 лет. Имею в собственности трехкомнатную квартиру, где прописана одна. Дети на материке. Есть однокомнатная квартира, которую покупали для сына, но оформлена она также на меня. Являюсь участником программы переселения. При этом выяснилось, что мне надо сдать обе квартиры городу. Субсидия на переезд составляет 1 200 000 рублей. Разве это справедливо? Я знаю многих людей, кто уехал по программе переселения, ничего не сдав городу, так как не имел в Норильске реальных квадратных метров. Знаю людей, кто, уехав по программе ЗФ, вернулся и стал участником программы переселения. Одна моя знакомая получила субсидию, имея в собственности жилье в Украине. Я законопослушный гражданин. Но почему, прожив столько лет в Норильске, я не могу полноценно воспользоваться своим правом на переезд?”
– Почему нужно сдавать обе квартиры участникам программы по переселению? И почему граждане, прописанные в гостинках, но не имеющие квадратных метров в собственности, могут участвовать в программе? Это предусмотрено действующим законодательством, в том числе условиями участия в программах переселения – как федеральной, так и утвержденной правительством Красноярского края. В федеральных и региональных актах прописано, что участвовать в программе переселения имеет право любой человек, не имеющий жилья за пределами муниципального образования “Город Норильск” и соответственно нуждающийся в получении помощи. При этом если у гражданина есть жилье на территории города (по договору социального найма либо в собственности), то оно должно быть передано в полном объеме органу местного самоуправления. Эта норма предусмотрена на законодательном уровне, изменить ее может только Госдума РФ, в том случае, если речь идет о федеральной программе. Либо, если это программа Красноярского края, – региональное правительство. В действиях органов местного самоуправления нарушений нет. Изменить порядок, предписанный вышестоящими органами, они не могут. Соответственно, если человек считает, что субсидию в размере 1 200 000 рублей ему получить невыгодно, он может продать свои квартиры, получив большую сумму, и уехать на материк.
Что касается второй части вопроса: если у гражданина есть жилье на материке, но он участвует в программе переселения, то это является незаконным. В 2012 году ОМВД РФ по городу Норильску возбудил пять уголовных дел по статье 159 УК РФ (“Мошенничество”), по фактам необоснованного получения гражданами мер социальной поддержки от государства и региональных властей. Наказание может достигать до 10 лет лишения свободы.
В случае если у человека есть жилье в Украине либо других зарубежных странах, законодательство участие в программах переселения не запрещает. Соответственно, имея жилье за пределами РФ, можно стать участником программы переселения.
“У меня два вопроса. Первый: когда руководители города обратят  внимание на Оганер? Когда дорожные службы начнут чистить дороги внутри Оганера, а не только окружные? Когда в микрорайоне появятся тротуары, очищенные от снега? Теплые остановки?
Второй вопрос по переселению: скажите, пожалуйста, если имеющееся на материке жилье было передано ребенку по договору дарения и с момента дарения прошло пять лет, могу ли я встать на очередь по переселению?”

– Начну со второго вопроса. В описанной ситуации никаких препятствий для того, чтобы встать на очередь по переселению, нет.
Что касается теплых остановок в Оганере, то дело в том, что это вопрос благоустройства территории и задавать его нужно органам местного самоуправления. Скорее всего, он связан с наличием необходимого финансирования. Без детального знакомства с ситуацией – выделялись ли такие средства, если да, то в каком объеме, как они были израсходованы – ответить довольно сложно. Что касается уборки снега, то ежегодно органами местного самоуправления заключается договор с подрядными организациями на уборку не только окружных дорог, но также проезжей части, тротуаров, дворов. Если, по мнению жителей, подрядные организации ненадлежащим образом выполняют свои обязательства по договору, то надо информировать об этом заказчика, то есть управление городского хозяйства администрации города. Надлежащие меры будут приняты.
“Запрашивает ли и как часто норильская прокуратура у местных органов исполнительной власти материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля за их применением? Есть подозрение, что в тарифах предусмотрены совершенно другие объемы работ, нежели по факту нам, в Норильске, оказывают. Иначе как объяснить, что за те же деньги разные компании по-разному, допустим, убирают подъезды: в Талнахе их моют не раз в год, а в Норильске только раз...”
– Этот вопрос неоднократно освещался в СМИ, тем не менее повторюсь. Администрация города, как и иные органы местного самоуправления, не является органом тарифного регулирования, в том числе в части жилищных услуг. Но есть один нюанс. Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что цены на оказываемые управляющими компаниями услуги по ремонту и содержанию общедомового имущества (куда входит в числе прочего мытье подъездов, содержание телевизионных антенн, лифтов, замена приборов освещения и так далее) устанавливаются собственниками жилых помещений. Если жильцами такое решение почему-либо не принято, то применяются тарифы, которые были разработаны органом местного самоуправления, в данном случае – администрацией города. Если, по мнению граждан, цены завышены, то самый простой способ решить проблему – устроить собрание собственников жилья и утвердить те тарифы, которые граждане считают необходимыми. Подчеркну, это не право, а обязанность граждан – участвовать в общедомовых собраниях. В свою очередь прокуратура систематически осуществляет надзор за данной деятельностью органов местного самоуправления, то есть за ценообразованием на территории.
Ежегодно мы проверяем обоснованность предполагаемых цен, которые планируется установить на будущий год. Последний раз такая проверка проводилась накануне утверждения тарифов, то есть в декабре прошлого года. В следующий раз она, соответственно, будет проводиться в декабре текущего года.
“Есть ли какой-то контроль за ценообразованием в управляющих компаниях? Простая арифметика вызывает сомнения. К примеру, за общедомовое потребление электроэнергии я плачу 260 рублей. На этаже четыре лампочки. Получается, что на каждую квартиру приходится по одной лампочке. Но за месяц 260 рублей не нагорит! Откуда берутся такие суммы? За электроэнергию в своей трехкомнатной квартире, где свет горит и день и ночь, в месяц я плачу 200 рублей”.
– Правильность начисления платы за коммунальные услуги проверяется в соответствии с действующим законодательством прокуратурой и службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Но общедомовое потребление электроэнергии – это не только плата за освещение подъезда. Сюда относится электропотребление всего оборудования, которое находится в доме. К примеру, лифт, приборы освещения, счетчики.
Второй момент, который зачастую не учитывают жильцы: в расчет принимается весь расход электроэнергии данного дома, который не был отнесен на индивидуальное внутриквартирное потребление. По закону во всех домах должны быть установлены общедомовые счетчики, а в каждой квартире – индивидуальные счетчики электроэнергии класса точности не менее 2.0. В большинстве квартир на сегодня либо счетчиков нет вообще, либо их класс точности составляет 1.5. А значит, их показания согласно действующему законодательству не могут приниматься для начисления платы за индивидуальное потребление энергоресурсов.
Что происходит в таком случае? Плата за индивидуальное потребление начисляется исходя из установленных правительством Красноярского края нормативов. Они предусматривают, что внутриквартирное потребление электроэнергии рассчитывается на основе количества проживающих в квартире человек. При этом есть квартиры, в которых проживают большие семьи, а в них не зарегистрирован никто. Соответственно, собственник жилья за электроэнергию не платит вообще. Тем не менее ресурсы расходуются и распределяются затем на всех жильцов дома. Хотя законодательством предусмотрено, что каждый собственник помещения должен не позднее 1 июля 2012 года установить индивидуальные приборы учета, в том числе счетчик электроэнергии класса точности 2.0, санкций за невыполнение этого требования закон не предусматривает. То есть принять меры к недобросовестным гражданам не представляется возможным. У нас есть ответственность для юридических лиц за подобные нарушения (и мы их довольно часто наказываем), но, к сожалению, для граждан ответственности не предусмотрено никакой.
 
Окончание в следующем номере
 
0

Читайте также в этом номере:

Риски управляемы (Татьяна РЫЧКОВА)
Немцы идут на глубину (Виктор ЦАРЕВ)
Лидеры вышли на лёд (Марина БУШУЕВА)
Норильску нужны краски (Марина БУШУЕВА)
Нескучная ночь (Елена КОВАЛЕНКО)
Горячие вопросы (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Искусство в политике (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Свет в ОКНО (Лариса ФЕДИШИНА)
Пора внешних ремонтов (Марина БУШУЕВА)
Откуда энергия берется (Лариса МИХАЙЛОВА)
Есть маут! (Татьяна РЫЧКОВА)
Глядя назад (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Туда, где лето (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск