Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Чувствуй, как двоечник
Книга недели. От Публичной библиотеки города Норильска
30 апреля 2014 года, 13:15
Текст: Юлия КОХ
Трактаты по педагогике, как правило, не слишком увлекательны. Серьезные авторы излагают умные мысли, нисколько не заботясь о развлечении читателя. Исключение из этого правила –  эссе Даниэля Пеннака, написанные живым и ярким языком.
В своей книге “Школьные страдания”  опытный учитель и по совместительству известный писатель приоткрывает дверь в мир отчаявшихся двоечников, растерянных родителей и разочарованных учителей. Что делать с трудными учениками? По своему обыкновению, Даниэль Пеннак находит неожиданные решения вечных проблем.
В “Школьных страданиях” автор дает вам возможность взглянуть на учебу глазами неуспевающего ученика – он и  сам в прошлом был безнадежным двоечником, изобретательности которого хватало только на оправдания собственных неудач. Однако Даниэлю Пеннаку встретились неравнодушные учителя, благодаря которым он, в прошлом неспособный запомнить ни одного названия или исторической даты, сам стал преподавать. Мальчишка, писавший с грубейшими орфографическими ошибками, стал писателем с мировым именем. Но даже теперь автору непросто вспоминать свои школьные годы. Стыд, подсознательная уверенность в собственной никчемности, отупляющий страх – такой коктейль неприятных эмоций  и взрослому человеку непросто переварить. Однако теперь Даниэль Пеннак способен более или менее хладнокровно проанализировать причины проблем, с которыми сталкиваются в школе проблемные ученики, и поискать пути их решения.
Эта книга очень похожа на другое, не менее популярное эссе Даниэля Пеннака “Как роман”, позволившее библиотекарям, педагогам и родителям по-новому взглянуть на пропаганду чтения. У “Школьных страданий” нет такой явной структуры,  четко сформулированного послания – слишком уж лично автор воспринимает затронутую тему. Первая книга читается как художественное произведение, вторая – как дневник, написанный несколько сумбурно.  Особенно это заметно по первой части книги: автор перескакивает с одной темы на другую, подробно описывает собственные переживания и по нескольку раз возвращается к одним и тем же темам. С другой стороны, эти страницы позволят тем, кто никогда не испытывал школьных страданий, поставить себя на место двоечника, измученного всеобщим недовольством.
Во второй части книги автор становится на позицию учителя, много лет проработавшего с трудными детьми. Автор по-прежнему не предлагает готовых решений, однако на примере множества жизненных ситуаций объясняет свою философию, основные принципы работы с детьми, заслужившими клеймо двоечника. Нужно ли детям заучивать тексты наизусть? Имеет ли право на существование такой старомодный способ проверки знаний, как диктант? Не наносит ли психологическую травму ученикам оглашение школьных отметок? Споры обо всех этих вещах уже не первый год ведутся в международном педагогическом сообществе, и разумеется, Даниэль Пеннак имеет собственное мнение по всем этим вопросам. Автор словно ведет дискуссию с воображаемыми коллегами, приводя множество убедительных аргументов. При этом он не считает свое мнение истиной в последней инстанции. Писатель отмечает, что многие другие замечательные педагоги  работают совсем иначе и добиваются не менее впечатляющих результатов. Единственное, что их объединяет, это любовь к своему делу, позволяющая им с неизменным интересом вглядываться в лица учеников за партами. Зачем вся эта информация простому читателю? Истории Даниэля Пеннака заставят задуматься даже людей далеких от системы общего образования и вернут надежду родителям пресловутых двоечников.
 
0

Читайте также в этом номере:

Риски управляемы (Татьяна РЫЧКОВА)
Немцы идут на глубину (Виктор ЦАРЕВ)
Лидеры вышли на лёд (Марина БУШУЕВА)
Норильску нужны краски (Марина БУШУЕВА)
Нескучная ночь (Елена КОВАЛЕНКО)
Ответная реакция (Елена ПОПОВА)
Горячие вопросы (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Искусство в политике (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Свет в ОКНО (Лариса ФЕДИШИНА)
Пора внешних ремонтов (Марина БУШУЕВА)
Откуда энергия берется (Лариса МИХАЙЛОВА)
Есть маут! (Татьяна РЫЧКОВА)
Глядя назад (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Туда, где лето (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск