Напряженнее, чем в столицах
Взгляд со стороны
22 марта 2013 года, 12:58 Текст: Фемистокл АТМАДЗАС, главный художник Норильского Заполярного театра драмы им. Вл. Маяковского
|
С самым северным в мире театром меня познакомила работа над спектаклем “Мистификатор” с питерским режиссером Александром Исаковым, пригласившим на постановку моего учителя, главного художника БДТ Эдуарда Кочергина. Учитель предложил мне сотрудничество. Так я впервые попал в Норильск. Потом был спектакль с Егором Чернышовым, еще приглашенным режиссером, по Ульриху Хубу “У ковчега в восемь”, после которого меня позвали в театр на должность главного художника. Сейчас могу сказать лишь то, что ритм работы в норильской драме напряженнее, чем в Москве или Питере. Утром встаешь, отправляешься в театр, возвращаешься за полночь. Это естественный процесс. После новогодней “Пурги” и лаборатории современной драматургии театр выпустил “Осаду” по Гришковцу. В конце марта состоится премьера спектакля по пьесе Ярославы Пулинович “Птица Феникс возвращается домой”, которую сейчас репетирует Антон Безъязыков, знакомый норильскому зрителю по лаборатории современной драматургии. В апреле приедет Тимур Насиров, чтобы перенести свой режиссерский эскиз на среднюю сцену, появившуюся в театре вместе с постановкой “У ковчега в восемь”. На ней уже идет “Осада” и будет идти “Птица Феникс”. Средний формат – современная театральная тенденция, которую Егор Чернышов внедряет на норильской сцене. Новый главный режиссер норильской драмы стремится изменить зрительский стереотип о том, что театр – это антракт, буфет, удобные кресла в зале… Мне тоже кажется, что зрителю должно быть интересно ощутить себя как-то иначе в привычной обстановке. И конечно, средний формат привлекателен для самих постановщиков, особенно молодых, выбирающих современную драматургию. Мне приходилось практиковать его в Барнауле вместе с режиссером Митей Егоровым, и там проект сочли успешным. Современное театральное пространство – это довольно узкий круг людей, знающих друг друга по фестивалям и совместным постановкам. Мой приезд в Норильск не означает конец сотрудничества с другими театрами. В апреле в Санкт-Петербурге в “Приюте комедианта” состоится премьера спектакля “Леди Макбет Мценского уезда” по Лескову и Дорошевичу. Спектакль ставит Митя Егоров, с которым после окончания театрально-декорационного отделения Академии художеств в Санкт-Петербурге я начинал работать в Большом драматическом театре. В свое время в соответствии с семейной традицией (у нас все были или художниками, или медиками) я собирался поступать в Академию художеств на отделение станковой живописи, но о том, что выбрал театр, не жалею. Еще в академии мне стало понятно преимущество театрального художника перед станковым. При одинаковом образовании на театрально-декорационном отделении было пять дополнительных дисциплин, связанных с театром, соответственно, возможности выпускников мастерской Эдуарда Кочергина были шире, чем у собственно станковистов. Заканчивая академию, мы умели все то же самое, но оказались в выигрыше, так как театральные художники всегда в дефиците, в то время как живописцев, графиков – в избытке. Мир театра особенный еще и потому, что творить приходится в коллективе, а это не у каждого получается. Мне это интересно. |
0 | Твитнуть |