На правильном пути
У железнодорожников
20 сентября 2013 года, 12:45 Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
Вы когда-нибудь задумывались над тем, какова протяженность всех железнодорожных путей на территории Норильска и Дудинки? А в производственном объединении “Норильсктрансремонт” “Норильскникельремонта” могут назвать точную цифру – 317 километров.
Учитывая сезонный характер работ по содержанию и ремонту верхнего строения пути Норильского промышленного района, количество ремонтников меняется в зависимости от времени года. – С мая по конец сентября, когда идет выполнение основных ремонтов, численность монтеров пути увеличивается до 70–90 человек, – объясняет начальник участка по ремонту путей цеха по ремонту подвижного состава ПО “Норильсктрансремонт” Андрей Солдатов. – Согласно штатному расписанию у нас 45 монтеров пути и три инженерно-технических работника. Этим летом было задействовано 72 путейца. Цифра может меняться в зависимости от сложности производственных задач, которые ставит перед нашим предприятием Заполярный филиал компании. Начальник участка приводит в пример недавно завершившуюся реконструкцию РТП-2 на никелевом заводе, в которой производственное объединение “Норильсктрансремонт” приняло активное участие. – В июне этого года мы должны были капитально отремонтировать на территории завода 280 метров пути, два стрелочных перевода и два переезда. Поверьте, это серьезная задача! Выполняли ее на действующих железнодорожных подъездных путях в сжатые сроки. Работа была организована круглосуточно, люди выходили по графику в три смены. В итоге мы все успели за 20 дней! Но это, по сути, была плановая работа. А бывает ведь так, что на предприятии что-то неожиданно остановилось, и мы в спешном порядке направляем ремонтников туда. Ведь в итоге речь идет о плановой ритмичности перевозок различных грузов для действующего производства, а грузы, как известно, должны доставляться вовремя! По-другому никак – производственный процесс на переделах компании не должен останавливаться. Основные работы Оранжевые спецовки, мелькающие на железнодорожном полотне, – обычная картина в летние месяцы. – Не стоит забывать, в каких климатических условиях мы живем, – говорит Андрей Солдатов. – Вот пример: на замену шпалы летом уходит менее часа, а зимой требуется применять отбойный молоток, и время выполнения этой задачи увеличивается. Летом по объективным причинам работы больше. Вечная мерзлота давно уже перестала быть вечной. С разной периодичностью то здесь, то там наблюдается просадка, перекосы и другие деформации железнодорожных путей. Беда Норильска. Тем более таким жарким летом, какое было в нынешнем году. Очень часто ситуацию усугубляет топография местности. К примеру, подземный ручей размывает грунт, образуется просадка. Возникает угроза безопасности движения подвижного состава. И наша задача – своевременно устранить ее. Пути должны соответствовать существующим нормативам и правилам. Состав работ из года в год примерно один и тот же: текущее обслуживание, капитальные ремонты железнодорожных путей, включающие стопроцентную замену всего верхнего строения пути – рельсов, шпал, подкладок, балласта… Плюс к этому устройство подкрановых путей, перебазировка башенных кранов, которые устанавливаются на различных переделах компании. Чтобы были понятны объемы работ только по этому направлению, начальник цеха Сергей Сташук называет цифры: – К примеру, на предприятии “Единое складское хозяйство” общая протяженность внутрихозяйственных железнодорожных путей – 11,5 километра, подкрановых – 6,5 километра, на никелевом заводе – 8 километров железнодорожных путей. Люди выдерживают. Инструмент – нет Зимой ремонтники очищают железнодорожное полотно, стрелочные переводы, автомобильные переезды от снега, выполняют работы по текущему содержанию путей и стрелочных переводов, определенный комплекс работ по наземным крановым путям кранов различного типа. – За техническим состоянием железнодорожных, крановых путей и устранением выявленных нарушений мы должны следить круглогодично и круглосуточно, – подчеркивает Андрей Солдатов. – Вне зависимости от того, какие погодные условия – дождь, ветер, мороз… Тяжелая работа, что там говорить. Не все с ней справляются. Внедрение определенных средств механизации способно облегчить условия труда, но от текучести кадров в нашей профессии все равно никуда не деться. Раньше были ключи рожковые, сегодня используются реверсивные. Но работает инструментом все равно человек! Средства механизации с учетом их технических характеристик работают до минус 20–30 градусов, а у нас, сами знаете, бывает на улице и минус 45 с ветром! Люди выдерживают, а инструмент – нет. Бригады участка по ремонту путей у ремонтников делятся по территориальному принципу. Две работают на талнахском направлении (станция Голиково – станция Комсомол, Елистратово, Маяк и так далее). Третья – на участке Кайеркан – Алыкель, четвертая бригада отвечает за станции Сортировочная, Складская, Заводская. Еще два звена монтеров пути участка круглогодично выполняют работы по ремонту и текущему содержанию наземных крановых путей всех типов кранов, применяемых в Норильском промышленном районе. Все будет включено Учитывая объем и широкую географию работ, становится понятно, почему заместитель директора “Норильсктрансремонта” по ремонту подвижного состава – начальник цеха Сергей Сташук рассматривает с руководством вопрос о преобразовании участка в цех по ремонту пути. Другая его давняя мечта – покупка универсальной путевой машины. – Надеюсь, что сможем приобрести ее уже в 2014 году. В Норильске такой еще не было, – объясняет Сергей Сташук. – У железнодорожников есть своя специализированная техника, но нам как подрядной организации нужна мобильная, универсальная, производительная и надежная техника для выполнения разноплановых работ. Чтобы, как говорится, “все включено”! Выбранная нами путевая машина российского производителя хороша тем, что она действительно универсальная – в комплекте с ней идут различные навесные блоки. Один предназначен для подъемки, рихтовки и подбивки рельсошпальной решетки. Производительность его в течение смены – 500 метров. Чтобы было понятно: такой объем работы бригада из 15 человек вручную будет выполнять минимум три дня. Другой навесной блок – для очистки путей. А это значит, что людям не придется вычищать все рельсы вручную лопатами, экономится время для выполнения других работ. Третий блок рассчитан для перегонки шпал по метке и разгонки стыковых зазоров. Зимой эту машину можно использовать как обыкновенную снегоочистительную технику. Окупит она себя быстро. И все-таки ни одна машина не способна полностью заменить человека, когда речь идет о профессии монтера пути: – Надо отдать должное нашим монтерам пути, которые продолжают трудиться в таких тяжелых климатических условиях, несмотря ни на что. Ведь сплоченный стабильный коллектив – опора любого дела, а дело у путейцев хлопотное и беспокойное. Осень уже пробрасывает первым снежком. Завершается еще один летний сезон, еще один рабочий день начинается… |
0 | Твитнуть |