Фокусы стратегии
Экономика и бизнес
19 сентября 2013 года, 18:08 Текст: Виктор ЦАРЕВ
|
“Норильский никель” планирует сфокусироваться на работе со своими первоклассными активами, в составе которых приоритетным является Заполярный филиал.
Совет директоров “Норильского никеля” одобрил основные направления стратегии компании, которая будет представлена инвестиционному сообществу в IV квартале 2013 года, сообщает пресс-служба ГМК. Комментируя решение совета директоров, генеральный директор компании Владимир Потанин отметил: – Мы рассчитываем, что реализация стратегии обеспечит глобальную конкурентоспособность “Норильского никеля” на годы вперед, и поддержка совета директоров предложенной руководством компании стратегии говорит об общности понимания приоритетов развития бизнеса. Повышение дисциплины в принятии инвестиционных решений, операционной эффективности бизнеса, а также фокуса компании на реализации полного потенциала первоклассных активов – решение именно этих задач позволит достичь амбициозных целей, которые стоят перед нами. Критерии качества активов, которые определил для себя “Норильский никель”, – существующая или потенциальная выручка более 1 млрд долларов в год, прибыль более 40%, обеспеченность рентабельными запасами на срок более 20 лет. “Мы хотели бы в дальнейшем видеть “Норникель” как компанию, которая будет обеспечивать устойчиво высокую отдачу на капитал и доход для акционеров даже при волатильности на рынке”, – заявил заместитель гендиректора ГМК по стратегии и развитию бизнеса Павел Федоров. Задача максимизации отдачи на капитал станет основным показателем эффективности деятельности руководства компании, следует из пресс-релиза “Норникеля”. Лучший – Заполярный Приоритет новая стратегия отдаст Заполярному филиалу. Его ресурсная база в несколько раз превышает лучшие мировые аналоги по показателям масштаба и ценности руд, говорится в сообщении компании. “Мы переориентируемся на реализацию проектов на территории Заполярного филиала, используя первоклассную ресурсную базу Норильского промышленного района”, – цитирует агентство Интерфакс Павла Федорова. Повышение рентабельной добычи руды на основе существующей инфраструктуры Заполярного филиала – одно из основных направлений стратегии “Норникеля”. “Мы видим существенный потенциал увеличения добычи руды и производства концентрата на нашей ресурсной базе в Заполярье”, – заявил Федоров. Компания намерена оценить возможности внедрения новых методов горной добычи и полного использования возможностей инфраструктуры рудников. “Норникель” хочет сменить акценты, отталкиваться от добычи высокорентабельной руды Заполярного филиала, а не от объема плавильных мощностей, цитирует Интерфакс заместителя генерального директора ГМК. – Исторически компания оценивала объем производства руды и обогащения, исходя из мощностей металлургического передела, ограничивала уровень добычи объемом переработки, – сказал Павел Федоров. – Мы хотим начать “считать сначала” – поставить во главу угла горно-обогатительный передел, исходя из этого активно расти. Этому способствует то, что у нас самая высокорентабельная руда и уникальный геологический потенциал. Количественные параметры долгосрочного прогноза по добыче пока не раскрываются, передает Интерфакс. “Норникель” планирует сообщить их в первой части IV квартала в ходе дня инвестора. Разведка и сбыт Для наращивания рентабельного ресурсного потенциала в регионах присутствия, в первую очередь на Таймыре, “Норникель” планирует развивать геологоразведку. – Мы собираемся удвоить бюджет геологоразведки на территории Заполярного филиала, – сказал Павел Федоров. – Сегодня этот регион имеет уникальный по мировым меркам потенциал и очень существенную нереализованную стоимость. Об этом говорит хотя бы тот факт, что огромное Масловское месторождение было открыто всего лишь в 15 км от Норильска. Стратегия предусматривает новые подходы и в политике сбыта. До сих пор компания ориентировалась на продажу готовой продукции. Теперь планируется активно участвовать на мировых рынках полупродуктов – включая покупку и продажу концентрата, файнштейна. То есть заниматься торговлей по всему периметру продуктов и полупродуктов, как отметил Павел Федоров. Это достаточно перспективное направление. Объемы реализуемого концентрата и файнштейна на мировом рынке выросли за последнее десятилетие во многие разы. К примеру, 40% товарной меди производится на основе покупного концентрата. – Продажа концентрата – большой ликвидный рынок. Если у нас есть возможность быстро и эффективно произвести концентрат и его продать, мы это будем делать. В первую очередь это касается медного концентрата, – заявил Павел Федоров. – Речь идет о продаже концентрата или файнштейна, произведенного из того объема дополнительной руды, который не пройдет через наши металлургические мощности. За платиноиды “Норникель” планирует рассмотреть возможности повышения роли металлов платиновой группы и меди в формировании доходной части бизнеса. Это повышение произойдет в рамках существующего портфеля активов, уточнил Федоров, за счет большей работы с медистыми рудами и реализации Забайкальского проекта (Быстринский ГОК). Сейчас на никель приходится 44% в выручке, на медь – 25%, палладий – 19%, платину – 10%. – В рамках нашей новой стратегии мы будем в гораздо большей степени становиться “Норильском”, чем “никелем”, – заявил Павел Федоров. – Мы сократим не производство никеля в абсолютных цифрах, а его долю в выручке, инвестируя там, где есть рентабельная возможность делать это, – в рост производства меди и платиноидов. Говоря о росте выпуска платиноидов, компания разделяет задачи на краткосрочные и долгосрочные. К краткосрочным относятся модернизация МЦ-1 и строительство МЦ-2. За счет модернизации действующего металлургического цеха “Норникель” сможет высвободить до 10 тонн драгметаллов из незавершенного производства, сказал Федоров. Это единовременное увеличение производства платиноидов на 3–5% к текущему уровню. Долгосрочной задачей является освоение Масловского месторождения. “На Масловском, добычную лицензию на которое мы планируем получить по праву первооткрывателя, возможна добыча 1 миллиона унций в год с 2023 года – это будет самый большой в мире отдельно стоящий рудник драгметаллов”, – цитирует Интерфакс заместителя гендиректора “Норникеля”. По итогам I полугодия этого года средняя цена реализации никеля компанией упала на 12%, меди – на 6%. В то же время цена палладия выросла на 10,7%. Средняя цена реализованной платины почти не изменилась в годовом выражении, приводит данные информагентство. На продажу Австралийские активы (основные из них – законсервированный никелевый рудник Lake Johnston и greenfield-проект Honeymoon Well), южноафриканская Nkomati и ботсванийская Tati Nickel не являются первоклассными и выставлены “Норникелем” на продажу. ГМК рассчитывает выйти из этих активов в 2013–2014 годах. Реализация зарубежных и непрофильных активов позволит освободить капитал в размере более 2 млрд долларов, заявил Павел Федоров. По его словам, сейчас “Норникель” в самом начале процесса продажи активов в Австралии. “Мы послали группе из 60 заинтересованных покупателей информационный меморандум. Те, кто заинтересован, подписали с нами соглашение о конфиденциальности. Между претендентами уже идет конкурентный процесс. В сентябре-октябре мы определимся с теми, кто по-настоящему заинтересован”, – уточнил замглавы ГМК. После расставания с непрофильными и зарубежными активами (всеми, кроме финского рафинировочного завода Harjavalta) “Норильский никель”, по словам Павла Федорова, “сможет насыщать капиталом те части бизнеса, которые приносят максимальную отдачу”. Одновременно с продажей зарубежных и непрофильных активов “Норильский никель” планирует до конца 2014 года реализовать ряд операционных инициатив для выхода на устойчивую рентабельность Кольской ГМК. Компания также считает теперь неактуальными планы по диверсификации, в том числе в уголь и железную руду, которые декларировались в прежней стратегии. – Уголь и железная руда не являются профильными для нас, тем более что имеющиеся месторождения далеко не первоклассные. Рынки угля и железная руда не являются целевыми для нас. Мы считаем, что самоцель диверсификации – некорректная постановка стратегической задачи. Мы из этих бизнесов будем выходить и уже сегодня продаем целый ряд лицензий, которые не касаются нашей основной деятельности и первоклассных активов, – заявил Павел Федоров. |
0 | Твитнуть |