Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Мужчины штурмуют полюс
В номер!
5 марта 2011 года, 12:02
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Через Северный полюс пройдет до Канады Морская ледовая автомобильная экспедиция – 2011.
Перед тем как совершить трансполярный переход, отважные путешественники пройдут через Дудинку и Диксон.
 
Курс на Канаду
3 марта экспедиция стартовала из Уренгоя и сегодня – в канун Международного женского дня – ожидается ее прибытие в столицу Таймырского (Долгано-Ненецкого) района. Здесь полярники задержаться ненадолго. 11 марта они планируют достигнуть Диксона, а 19–20 марта – острова Средний, близ архипелага Северная Земля. Отсюда на двух колесных вездеходах “Емеля-3” и “Емеля-4” семеро покорителей Арктики уйдут по плавучим льдам к Северному полюсу. Достигнуть полюса они рассчитывают ровно через месяц после старта с островов, а в Канаду прибыть 29 мая.
 
Снежные барсы
Экспедиция проходит под флагом Русского географического общества и под патронажем специального представителя президента РФ по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике и первого вице-президента РГО Артура Чилингарова. Руководит трансполярным переходом Василий Елагин, геолог по образованию, инженер, известный путешественник, мастер спорта международного класса по альпинизму, “Снежный барс” – покоритель всех главных вершин СССР. В его активе также восхождения на Эверест, Чо-Ойю, траверс Канченджанги в Гималаях, восхождения на Аконкагуа в Южной Америке, массив Винсон в Антарктиде. Морские парусные путешествия. Участие в ралли Париж – Дакар, полярных автомобильных экспедициях по Уралу, Ямалу, Таймыру, Якутии, Чукотке, Северной Земле. Автомобили-амфибии “Емеля” сконструированы Елагиным.
В составе Морской ледовой автомобильной экспедиции еще один “Снежный барс” – инженер-механик Владимир Обиход.  Он совершал восхождения на Хан-Тенгри, пик Коммунизма, Аннапурну, Лхоцзе, Эверест. А кинооператор экспедиции Афанасий Маковнев тоже отчаянный путешественник.  В его активе восхождения на вершины, сплавы по рекам, спуски в пещеры, гонки на собачьих упряжках, морские путешествия на каяках и парусных байдарах через Берингов пролив и вокруг Берингова моря и в одиночку на лодке вокруг Чукотского полуострова. Настоящие мужчины прибудут в Дудинку накануне женского дня!
 
В Книге рекордов
Морская ледовая автомобильная экспедиция под руководством Василия Елагина уже доходила до Северного полюса в мае 2009 года. Это была первая автомобильная экспедиция, покорившая арктический купол планеты. Достижение было признано абсолютным мировым рекордом и внесено в Книгу рекордов России. Путешествие на колесных вездеходах в Канаду через Северный полюс также должно стать новым мировым достижением.
 
Таможня дает добро
В 2009 году, по признанию самих путешественников, одной из сложных задач было решение вопросов… бюрократических. Как выпустить экспедицию с острова Средний за морскую границу России в нейтральные воды Северного Ледовитого океана и не нарушить при этом ни одного закона и ни одной должностной инструкции пограничной службы и таможни. Сейчас задача предельно упрощена. Путешественникам достаточно будет отметить документы на таможенном посту в международном морском порту Дудинка.
 
“Емеля” не подведет
Успех экспедиции во многом зависит от надежности и проходимости автомобилей-амфибий “Емеля”, предназначенных для передвижения по торосам, ледяным полям и тонкому льду Северного Ледовитого океана. Шесть его колес обуты в специальные шины-оболочки, накачанные всего до 0,05 атм. Поскольку мотор, трансмиссия и электрика расположены внутри герметичного корпуса, “Емеля” не боится купания в соленой морской воде. Каждый автомобиль тянет за собой два одноосных прицепа, на каждом из которых есть двухсотлитровая бочка с топливом и шесть пластиковых столитровых бочек для продуктов и снаряжения. Вездеходы имеют просторные утепленные кузова, способные на длительное время стать надежным домом для полярных путешественников. Всего путь от Уренгоя до берегов Канады займет около трех месяцев.
К “Емелям” везде повышенный интерес
Арктика отступает перед отважными путешественниками
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск