Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Мэтры дают мастер-класс
ПОДРОБНОСТИ
9 августа 2012 года, 15:28
Фото: Архив рудника "Комсомольский"
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Работы по замене сырьевой мельницы на участке ПЗК шахты «Маяк» рудника «Комсомольский» войдут в историю этого предприятия, а для молодых специалистов станут примером гениального по простоте решения сложной задачи.
Участок ПЗК «Маяка» за автовокзалом Талнаха. На земле лежат фрагменты старого агрегата, новенький поблескивает свежими боками уже на месте. Интересный момент оригинальной замены барабана мельницы весом 108 тонн, предназначенной для перемалывания закладочных материалов, уже позади. Афишировать его на стали, чтобы не сглазить. Операцию провели тихо, незаметно, отличные итоги представили постфактум в любительских видеосюжетах и фотографиях. На недавнюю замену подобной мельницы на цементном заводе ушло два с половиной года, на «Маяке» уложились в три месяца. Как так?
– На цементном заводе конструктивно отличается здание, мельница находилась на одной оси здания, у нас необходимо было мельницу сначала закатить в цех, а затем переместить в сторону. Для этих целей на цементном заводе заказывались большие металлоконструкции, портальная система, мельница поднималась и закатывалась в цех на специально изготовленных тележках. Применить подобную технологию здесь не представлялось возможным, – объясняет заместитель главного механика «Комсомольского» Руфат Гасанов.
Лебедка вместо портальных кранов
– Насколько неординарной была работа по замене барабана на «Маяке»?
– В нашем здании нет механизмов для монтажа таких габаритных конструкций. Барабан очень большой, и с помощью гидравлических домкратов нам пришлось поднимать и демонтировать старую мельницу. Монтаж новой мельницы произвели в обратной последовательности, – отвечает Руфат Гасанов. – Время сэкономили и за счет применения уже готовых приспособлений – думпкарных рам с тележками, их мы заказали у железнодорожников.
– У кого родилась идея обойтись без грузоподъемных механизмов?
– У главного механика «Комсомольского» Халиля Абельжановича Нуркенова.
Мэтр, главный механик «Комсомольского», уехал в отпуск, перед отъездом рекомендовал обратиться за комментариями по поводу замены барабана к своим молодым коллегам-подчиненным. Они рассказывают о свершившемся факте с удовольствием.
– Трест «Норильскшахтсервис» предлагал работу портальными домкратами, – продолжает рассказ Руфат Гасанов, – Нуркенов предложил вариант намного проще: просто взять и перекатить ее на платформу на металлоконструкциях с помощью обычной лебедки.
– Были опасения, что под собственным весом она укатится и удержать ее будет невозможно, – объясняет трудность момента начальник участка ПЗК Богдан Дочаковский. – Нашли специальную лебедку с двумя барабанами, Нуркенов предложил захват сделать в одну сторону и в другую, то есть один барабан срабатывает на торможение, другой – на то, чтобы потянуть ее на платформу.
Реальность своего предложения главный механик доказывал как теорему, говорит Дочаковский:
– На совещаниях он на доске все прорисовывал, объяснял, доказывал не только на словах. Я вначале не верил, но все складывалось поэтапно в единую цепочку. Сначала хотели лебедки на улице установить, затем все это в цех решили вынести – пульт и все остальное. С каждым совещанием, когда начинали уже дискутировать, все упрощалось, упрощалось и упрощалось. И в итоге все пришли к такому решению.
Есть проблема – есть Нуркенов
Молодые механики уверяют: в отделе главного механика рудника Нуркенов – самый умудренный и опытный в своем деле. Из числа тех, кто по работе даст ответы на все вопросы.
Дмитрий Филатов, исполняющий обязанности главного механика рудника «Комсомольский», рассказывает, что в копилке Халиля Нуркенова немало подобных экстраординарных решений, одно из последних – по замене подъемной машины на ВС-9 рудника «Скалистый» в 2008 году. Тоже была работа с большими габаритами – и тоже простое решение. Ничего не разбирали, просто старую часть резали на металлолом, а новую, что у немцев закупили, смонтировали, уложились в полтора месяца.
Есть идея – хорошо, но должны быть и соответствующие исполнители. Как всегда это было в Норильске, смелое решение претворили в жизнь сразу несколько подразделений.
– Халиль Абельжанович сел и все детально расписал по пунктам: пункт 1 – то-то, пункт 2 – то-то, – восстанавливает цепочку событий Дмитрий Филатов.
– Сам проект, его бумажную часть, подготовил «Норильскпроект», – продолжает Руфат Гасанов. – Рудник дал предложение, а они все обрисовали: расчеты нагрузок, металлоконструкций, несущей способности фундаментов. Все просчитали. Необходимо отметить и работу наших кураторов – управления главного механика и механический завод. В кратчайшие сроки был открыт и выполнен заказ на изготовление необходимых металлоконструкций.
Супербригада для суперпроекта
На любительских снимках, сделанных во время проведения операции, у старого (уже изъятого из цеха) и нового барабанов (его готовятся туда вкатить) группа рабочих.
– Кто это?
– На фото бригадир ПРМУ-6 треста «Норильскшахтсервис» Василий Бондарь с бригадой. Они непосредственно выполняли операцию по перемещению мельницы, – отвечает на вопрос Руфат Гасанов. – Под руководством Василия Васильевича производилось закатывание-выкатывание мельницы. В операции по замене мельницы также задействован участок ремонта горно-шахтного оборудования треста, который производит демонтаж-монтаж крышек, футеровки и промежуточного вала мельницы.
– Есть такие люди, которых рабочие слушаются беспрекословно, выполняют все команды. Он в авторитете, – говорит про Василия Васильевича Богдан Дочаковский.
Выйдя из кабинета на улицу, мы рассматриваем масштабные барабаны – старый и новый – и маленькую лебедку – ту самую, которая заменила мощные портальные краны.
– Она была наброшена с одной стороны, барабан – с другой, – рассказывает Богдан Дочаковский. – Всех людей из здания вывели, оставили пульт на улице. Руководство приехало, когда уже все закончилось. Люди сильно волновались, впервые такая работа производилась.
Здорово, когда рядом работают люди грамотные и толковые, у которых можно и нужно перенимать бесценный опыт.
Сейчас ремонтники занимаются процессом монтажа футеровки мельницы
Практическую часть выполнила бригада “Норильскшахтсервиса”
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск