Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Хождение рыцаря за три моря
КНИГА НЕДЕЛИ от Публичной библиотеки города Норильска
9 августа 2012 года, 17:09
Текст: Юлия КОХ
Латинская Америка – это загадочный континент,  открытие которого навсегда изменило европейскую историю. Земля мифических золотых городов, кровавых революций и галлюциногенных кактусов  до сих пор во многом остается для нас загадкой. Писатель Франсиско Эррера Луке  в своем романе “Луна доктора Фауста” постарался объяснить своеобразие фольклора  и непростую историю этого материка особенностями психологии  европейских колонизаторов. История, в которой смешались легенды индейцев,  средневековые мифы и библейские сказания начинается в раздираемой  войнами Германской империи, а заканчивается в Южной Америке,  у русла пересохшей реки Тара-Тара.
Жанр этой книги издатели предусмотрительно обозначили прямо на обложке – крупная надпись “магический реализм” не оставляет неопределившимся читателям места для сомнений. Это интересное литературное течение, зародившееся, между прочим, именно в Южной Америке, заслуживает самого пристального внимания любителей чтения, однако “Луна доктора Фауста” не имеет к нему ни малейшего отношения. Впрочем, сотрудников издательства “Эксмо” можно понять – благодаря таланту Марио Варгаса Льосы, Габриэля Гарсиа Маркеса и других выдающихся писателей магический реализм стал одним из самых востребованных жанров в мировой литературе. По всей видимости, латиноамериканского звучания имени автора и присутствия в сюжете элементов фантастики оказалось достаточно, чтобы причислить роман к модному литературному направлению. На самом же деле книга Луке является типичным историко-приключенческим романом, который, не давая особой пищи для читательского ума, увлекает динамичным сюжетом и ярким колоритом.
Сквозь годы
Главный герой книги – германский рыцарь Филипп фон Гуттен, наследник обедневшего, но знатного рода и личный гонец императорской семьи. По приказу своих господ юноша без конца мечется из города в город, доставляя секретные послания банкирам, вельможам и прочим важным фигурам. Такая жизнь не устраивает фон Гуттена, и он начинает мечтать о новой карьере. Круг интересов молодого рыцаря широк – вначале он твердо намерен постричься в монахи, затем решает оставаться рыцарем и прославиться своей набожностью, а вскоре после этого уже страстно желает разбогатеть и жениться на юной герцогине. Впрочем, император Карл разрешает эту дилемму, отправляя Филиппа в недавно открытую Южную Америку. В качестве представителя власти и личного шпиона императора фон Гуттену предстоит принять участие в поисках Дома Солнца – города, где стены домов сложены из серебра, а крыши покрыты золотом. Финансовые воротилы и политики наперебой сулят юноше блестящее будущее, и лишь странствующий чернокнижник Фауст предсказывает ему несчастья и скорую гибель.
Сюжет романа, наполненный великим множеством удивительных событий и встреч, резво мчится сквозь годы. Буквально две строчки, небрежно вставленные автором в начало очередного абзаца, переносят читателя, еще не вполне переварившего перипетии предыдущего эпизода, в следующий месяц или даже год. К тому же писатель периодически подбрасывает нам информацию о прошлом персонажей, вставляя обширные сцены воспоминаний в и без того богатое событиями повествование. В результате хронология событий романа несколько запутывается, и уследить за многочисленными поворотами сюжета сможет лишь внимательный читатель. Кроме того, по вине ли переводчика или самого Франсиско Эррера Луке, герои книги зачастую изъясняются как-то невнятно. И дело не в том, что они пытаются выразить какие-то сложные мысли или говорят загадками, – у персонажей романа возникают проблемы с передачей даже самой простой информации. Герои то и дело перескакивают с одной темы на другую, а некоторые их высказывания и вовсе не поддаются логическому осмыслению. При этом сама история далеко не так сложна, как способ ее изложения. Мотивы действующих лиц просты (порой даже слишком), а их мысли и чувства то и дело раскрываются перед нами в прочувствованных монологах. Образы персонажей проработаны не слишком тщательно. В сущности, герои книги представляют собой слегка отреставрированные писателем типажи из средневековых романов: наивный юноша, простодушный добряк, хитрый интриган… Да и сама “Луна Фауста” напоминает осовремененный рыцарский роман с его обязательными атрибутами. Здесь вы найдете и причудливое сплетение документальных фактов с легендами, и путешествия в экзотические страны, и живейшее участие в судьбе героя потусторонних сил. Автор существенно переработал исторические источники, создав увлекательную приключенческую историю о завоевании Южной Америки и психологии человека донаучной эпохи, всецело верившего в чудеса.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск