Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:20 В «Норникеле» определили лучших бульдозеристов
14:25 Семьи погибших горняков получат выплаты в соответствии с законодательством и Коллективным договором «Норникеля»
14:20 Сергей Дяченко: «Горняки, по предварительным данным, погибли от нехватки кислорода»
13:15 Метель в Норильске стихнет завтра вечером
08:17 Холсты Василия Сурикова доставили в Норильск
Все новости
Медаль за труд
С ДНЕМ МЕТАЛЛУРГА!
13 июля 2012 года, 14:13
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Андрей СОЛДАКОВ
Путь в профессию для Ивана ВАРАКСИНА был как и у многих его сверстников: после службы в армии – сразу на производственную площадку. Года полтора Иван Иванович слесарил в гараже, затем молодому водителю доверили технику. И сразу большегрузную. С тех пор прошло без малого сорок лет…
БелАЗ, ловко маневрируя, паркуется у гаража участка большегрузной техники Центральной автотранспортной конторы. Из кабины на землю спускается невысокого роста водитель. Седовласый, в очках. Протягивает руку для приветствия и говорит механику участка: “Чего это вы меня от работы отрываете?”
Молодые водители балагурят:
– Иван Иваныч, дай автограф, ты теперь у нас знаменитость!
Шутка ли, водитель награжден медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени. Как говорится в статуте награды, медалью награждаются граждане “за осуществление конкретных и полезных для страны дел в промышленности и сельском хозяйстве, строительстве и на транспорте, в науке и образовании, здравоохранении и культуре, в других областях трудовой деятельности”. Конкретных и полезных дел Иван Вараксин за 40 лет совершил немало.

Такого поискать надо

Он очень скромный. О работе своей говорит с уважением. О технике – с воодушевлением. Особенно нахваливает американские “Катерпиллары”. Есть с чем сравнивать опытному шоферу. За годы работы тысячи километров накатано на советских ГАЗ-53, на БелАЗах, КрАЗах, КамАЗах, немецких “Магирусах”…
– Сейчас на БелАЗе работаю, – говорит Иван Вараксин, – но скоро курсы окончу и на “Кат” пересяду. До переселения годик еще поработаю. А там – на материк, в Карелию, в Петрозаводск. Там и климат попривычнее. На родине, в Курейке, мало что осталось – заброшено почти все, семей десять живет, туда смысла нет возвращаться…
Сын Вараксина пошел по стопам отца – слесарит в НТП, но хочет пробиться в водители, что, оказывается, не так просто. Чтобы сесть за руль, необходим стаж работы.
– А где ж его набрать, если без стажа не берут? Замкнутый круг какой-то, – сокрушается отец.
Оглядываясь в прошлое, Иван Иванович говорит о том, что работать стало лучше.
– Все лучше и лучше, – уточняет Вараксин. – Раньше рулевое было не повернуть, а сейчас техника хорошая, мощная, надежная. Да и молодежь приходит более подготовленная. Стариков, конечно же, больше. Трудно будет с ними расставаться, бросать это все. Мужики, вон, переехали, а переживают. Годы уже прошли, а их тянет в Норильск. Чувствую, и меня ждет такая участь, такие переживания. Столько лет в одном коллективе… Трудно будет сказать до свидания.
…Иван Иванович, пожав руку на прощание, ушел к машине. БелАЗ взревел мотором и скрылся за поворотом. Уехал Вараксин свершать для страны полезные и конкретные дела.
– Очень положительный человек, – охарактеризовал Ивана Ивановича механик участка большегрузной техники Иван Булат. – Отзывчивый, всегда поможет, подскажет. Нормальный мужик. Многие к нему за советом идут. Опыта у него… Такого еще поискать надо! Не зря ему медаль ордена “За заслуги перед
Отечеством” дали.
Визит журналистов был для водителя неожиданным
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск