Кран – это руки производства
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
10 июля 2012 года, 14:14 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
|
Так говорят представители профессии “крановщик”, и вряд ли это преувеличение. В ООО “Норильскникельремонт” прошел профессиональный конкурс на звание лучшего машиниста мостового крана.
Как и полагается, представлять свои подразделения на профессиональном конкурсе трудовые коллективы уполномочили самых опытных. И наверное, самых стрессоустойчивых, потому что одно дело – выполнять свои рабочие обязанности и делать это хорошо, совсем другое – делать то же самое, не отвлекаясь на представителя конкурсной комиссии и телеоператора, разместившихся у тебя за спиной, на металлической площадке… Стропальщик сигнализирует, что груз закреплен, соперники (правильнее – коллеги) внимательно следят за каждым движением. Задача, традиционная для конкурса, – выполнить серию операций с грузом. Быть точнее, провести груз по обозначенному маршруту, не задевая препятствия. Женские лица– Когда машинист приходит на новый участок, ему полагается три дня стажировки, – говорит участница конкурса Елена Градская. – У каждой машины есть свои особенности. Например, у этого крана контроллер работает по иному принципу. Понимать пришлось в ходе испытания, из-за этого потеряла баллы.Елена шесть лет работает машинистом на седьмом участке РСТ. Основной рабочий груз – полимерные ванны. Работать ей приходится и на мостовом, и на башенном кранах. В профессиональном конкурсе участвует не первый раз. Машинист крана ПО “Норильскремонт” Светлана Дмитриева работает в дробильном цехе НОФ. – Мы ремонтируем дробильные установки, – говорит женщина. Мостовой кран тем временем неожиданно встал посередине цеха. – Ничего серьезного, – Светлана внимательно прислушивается к машине. – Даже если поломка далеко от лестницы, машинист свободно выберется из кабины. В такой ситуации нужно сделать запись в вахтенном журнале, сообщить о произошедшем на участок, и можно выбираться. Кабина мостового крана расположена не так высоко, как случается работать машинисту башенного крана, и все же выбираться из нее я бы не рискнул. В чем честно признался Светлане. – В крыше кабины предусмотрен специальный люк, через который можно выйти на крановый мост, – пояснила крановщица. – Если нет галереи, машинист может пройти по крановому пути. Ответственность во всемВсего в профессиональном конкурсе приняли участие 15 человек. Среди участников было всего два представителя мужского пола. Одним из них, принявшим косвенное участие в практической части, оказался стропальщик. Кстати, прежде чем приступить к выполнению практического задания, женщины попросили его предоставить документ, подтверждающий профессиональную состоятельность. Спрашивали улыбаясь, но показать документ пришлось по-настоящему. Утверждать, наверное, неправильно, но не я один замечаю, что женщины более ответственны, особенно когда дело касается промышленной безопасности.Лучшим машинистом мостового крана ООО “Норильскникельремонт” признали Светлану Колесникову (трест “Норильскшахтсервис”). Ирина Михайлова (ПО “Норильсктрансремонт”) показала второй результат. Елена Андреева (ПО “Норильскремонт”) заняла третье место. Также объявили победителей в номинациях. Светлана Орлова (ПО “Норильскремонт”) стала лучшей в теории, а Светлана Дмитриева (ПО “Норильскремонт”) лучше всех выполнила практическое задание. Конкурс профессионального мастерства по рабочим профессиям организовал учебный центр ООО “Норильскникельремонт”. |
0 | Твитнуть |