И нет задач невыполнимых
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
25 октября 2013 года, 12:38 Фото: Андрей СОЛДАКОВ Текст: Андрей СОЛДАКОВ
|
У природы нет плохой погоды, каждая погода... В Норильске мело. Снежная крупа била в лицо, а ветер швырял за шиворот горсти снега. Пешеходы барахтались в сугробах, водители дергали из переметов автомобили. И начальника автотранспортного цеха ремонтно-строительного треста “Норильскникельремонта” Роберта ДЗУКАЕВА тоже угораздило застрять на своей “Волге” в сугробе, так что наша с ним встреча в силу обстоятельств немного перенеслась.
“Нива”, в которую пересел Роберт Николаевич, чтобы добраться до места встречи, несла нас сквозь пургу куда-то в Старый город. Видимость временами совсем обнулялась, но водитель уверенно направлял авто. И ей-богу, если сейчас кто и спросит, где находится автотранспортный цех, дорогу я показать не смогу. Разыгралась непогода, что тут скажешь… Этим фактом никого здесь, конечно, не удивишь, а уж тем более норильских автомобилистов. Такой погоды, которая могла бы воспрепятствовать выходу техники на маршрут, не существует. И тем более для автомобилей, задействованных в производственных процессах, которые ни на минуту не останавливаются. Автотранспортный цех в Старом городе функционирует с 1974 года. Но только в последние три года в здании почтенного возраста сделали ремонт. Тут тебе и диспетчерские, и удобные раздевалки, кухня-столовая, спортивный зал с тренажерами и теннисным столом, учебный класс для подготовки водителей. Все это Роберт Дзукаев показывает по пути в свой кабинет, к слову, весьма скромного вида: стол, кресло, пара стульев, монитор камер наружного наблюдения и на стене грамота от 2013 года – лучшему начальнику цеха ООО “Норильскникельремонт”. Вот и вся обстановка. Впрочем, лучшим начальником цеха Дзукаев стал не сразу. Да и в начальники цеха не метил – в родном Владикавказе служил в Госавтоинспекции: проверки на дорогах, рейды, дежурства – словом, обыкновенная работа инспектора ГИБДД. Пока не случился Беслан. Сентябрь 2004 года Роберт будет помнить всю жизнь. Ему, как и многим другим служивым силовых структур региона, выпало на долю принять непосредственное участие в трагических событиях. – После Беслана я ушел из милиции, – говорит Роберт. – А тут знакомые ребята предложили: давай в Норильск. Так я здесь и оказался. Норильская трудовая биография началась у Дзукаева с 2005 года. Автотранспортным цехом РСТ “Норильскникельремонта” руководит третий год и очень доволен работой своего коллектива. – Не лукавя ни на грамм, говорю, что коллектив наш отличный – профессиональный и сплоченный. Самое главное для слаженной работы – когда каждый знает и ответственно делает свое дело и в то же время на сто процентов уверен, что напарник или коллега не подведет. В нашем цехе каждый водитель – высококлассный. В каждом из них я уверен. Уверен в том, что груз будет доставлен в срок, без потерь и без дорожно-транспортных происшествий. Для нас нет невыполнимых задач, – говорит Роберт и повторяет: – Стабильные показатели всего коллектива зависят от отношения к работе каждого человека и от ответственности за общее дело. Многое зависит от старшего поколения, от ветеранов цеха – с них берут пример и на них равняются. И очень хорошо, что дефицита опытных кадров мы не испытываем. На протяжении многих лет в цехе работают Эльбрус Балаев, Олег Тамбовцев, Александр Олейников. К Дню автомобилиста они будут отмечены руководством “Норильскникельремонта” почетными званиями и грамотами. Нельзя не сказать о Юрии Шлейфере и Антонасе Барвичусе – это достойнейшие люди, профессионалы своего дела. С ними не грех посоветоваться, и опыт они свой передают не скупясь. Чистой вам дороги! Водителей мы встретили в огромном гараже, где могучие КрАЗы и КамАЗы кажутся игрушечными машинками. Антонас Барвичус в профессии с 1979 года. Сколько намотано километров по дорогам НПР, никто никогда уже не подсчитает. Но, сдается, на пару раз вокруг планеты наберется. Это точно. Широко улыбаясь, водитель-ветеран поздравляет коллег с приближающимся профессиональным праздником, который все причастные и не очень отметят в грядущее воскресенье. – Главное в нашем деле, – говорит Антонас, – это безаварийность и чистая дорога. Чего я всем автомобилистам и желаю. На нескромный вопрос о пенсии, мол, не собираетесь ли, Барвичус полушутя отвечает: – Кто ж меня отпустит? – Это точно, – подтверждает слова водителя и. о. заместителя начальника автотранспортного цеха Михаил Цыгляев, – нам такие спецы очень нужны! Водители спешат на обед, а Роберт Николаевич показывает цех. Размеры впечатляют. И немудрено – для полусотни единиц большегрузной техники и помещения нужны серьезные. А еще в гаражах, ремонтных отделениях, диспетчерских и прочих бытовых помещениях впечатлил порядок. Поддерживать его на огромных территориях непросто. Все это благодаря водителям, слесарям и линейному составу автотранспортного цеха. – Мы – это один большой и дружный коллектив, – говорит Роберт. И это еще один факт, которым могут гордиться автомобилисты. ...Пурга на улице не утихала. Все та же крупа в лицо. Переметы и сугробы. В цехе горят надписи на информтабло: “Гололед” и “Пурга”. Натужно ревя двигателем, медленно прет в гору КамАЗ с длинным прицепом. Из ворот гаража на линию выходят автомобили. Грузы ждут на заводах, рудниках и других переделах компании. План никто не отменял, и потому в любую погоду, включив фары, по дорогам НПР будут колесить большегрузы и вахтовки. Ведь, как говорит начальник цеха Дзукаев, нет такой погоды, в которую бы отменили рейс, и нет такого груза, который не перевезли бы его опытные водители. Чистой вам дороги, мужики! |
0 | Твитнуть |