Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
ХХI век: теперь история
ДНИ И НОЧИ НИКЕЛЕВОГО
30 июня 2016 года, 16:24
Фото: Николай ЩИПКО
Никелевый завод всегда был званым гостем на страницах “Заполярного вестника”. Мы с готовностью писали о производственной, общественной и культурной жизни заводчан. Поводов для статей было достаточно – никелевый славился дружным коллективом профессионалов. Предлагаем полистать подшивку “ЗВ” и вспомнить, какие темы были актуальны на заводе в недавнем прошлом.
С Новым кобальтом!
Хлорно-кобальтовый цех никелевого завода первым среди подразделений Заполярного филиала встретил Новый год, выполнив годовой план по производству металлического кобальта. На здании административного комплекса сразу зажглась новогодняя елка и цифры “2009”. Хлорно-кобальтовый цех ежегодно выполняет годовой план досрочно. И каждый раз бьет рекорды по срокам.
Хлорно-кобальтовый цех единственный в России работает по полному циклу – от горы до готовой продукции. Сырьем для него служит железно-кобальтовая пульпа, которая поступает сюда из цеха электролиза никеля. На выходе получаются кобальтовые слитки.
В среднем за смену печь выдает одну тонну кобальта – это порядка семидесяти слитков. Слитки “выпекаются” в печах Грамолина-Штейнберга при температуре 1500 градусов. Таких печек три, на одной из них сейчас ремонтники меняют футеровку.
Кобальт норильского производства делится на высшие и низшие марки. Визуально это определить невозможно, только по химическому составу – это уже работа сотрудников ОТК, которые берут пробы на анализ. Большая часть нашего кобальта идет на экспорт, остальное – на внутренний рынок. В основном этот металл применяется в оборонной промышленности. Кстати, тонна кобальта сейчас стоит на бирже около 60 тысяч долларов.
(10 декабря 2008 года)
 
Каскад в цехе
На никелевом заводе близится к завершению производственный эксперимент по получению реагентного никелевого порошка с применением новой технологии. Предварительные результаты показывают, что громоздкую технологическую цепочку, применяемую еще с пятидесятых годов прошлого века, можно будет существенно сократить, получив при этом серьезную экономию…
…К новой технологии на заводе шли достаточно долго. Полтора года назад приступили к проведению лабораторных и промышленных испытаний, подбирали технологические режимы работы печи КС. Преодолели немало сложностей, прежде чем получили порошок, близкий по свойствам к традиционному. Для его получения необходимо строго выдерживать температуру в трубчатом реакторе, понижать температуру в самой печи КС, а сам порошок отсеивать и дополнительно измельчать.
Серийного оборудования для реализации новой технологии пока нет, для проводящихся в настоящее время испытаний подготовка порошка идет полукустарным способом с использованием ручного труда. Да и качество полученного таким образом порошка пока невысоко. Никельщики надеются, что положительный результат эксперимента позволит обосновать строительство эффективного промышленного комплекса по подготовке порошка, отвечающего требованиям по производительности, качеству подготовки, рассева и магнитной сепарации. Полученный на таком промышленном комплексе порошок должен быть намного более эффективным.
(13 августа 2009 года)
 
Расчеты норильских инженеров оправдались
Применение медных изложниц вместо чугунных, поступавших с Магнитогорского металлургического комбината, по предварительным расчетам, обещало серьезный экономический эффект от внедрения.
Изложницы нового типа изготавливаются на медном заводе и отличаются повышенной износостойкостью. При их применении исключается дорогостоящая транспортная составляющая, так как вместо затратной доставки с Урала достаточно перевезти изделия с одного завода Заполярного филиала на другой практически в пределах городской черты. Но главная особенность инновации – существенное увеличение срока службы изложниц. Чугунные выдерживали до пятидесяти технических циклов, после чего приходили в негодность, экспериментальные медные на первоначальной стадии производственных испытаний позволяли выполнять по нескольку сотен наливов, не теряя при этом своих технологических свойств.
Два месяца промышленного эксперимента показали: расчеты норильских инженеров оправдались. И хотя обычно экономический эффект подсчитывается через год после сдачи новой линии в эксплуатацию, когда пройдет окончательное становление технологии, уже сейчас можно сказать: смелый прогноз об экономии нескольких сот миллионов рублей в год имеет все предпосылки осуществиться.
– Разброс значений износостойкости медных изложниц по наливам достаточно высокий, – рассказал главный инженер никелевого завода Максим Рябушкин. – Максимальное значение для них составило 1300 наливов, что почти в тридцать раз превосходит износостойкость чугунных. В среднем же срок службы увеличен в двадцать раз – среднее значение износостойкости колеблется в районе 800–1000 наливов.
(14 октября 2009 года)
 
Привет из 43-го
В хлорно-кобальтовом цехе никелевого завода – очередная историческая находка. При проведении планового ремонта обнаружены кирпичи со штампом норильского кирпичного завода. Они были изготовлены в 1943 году. Как раз тогда началось строительство ХКЦ (завода №25).
О находке сообщил начальник хлорно-кобальтового цеха  Владимир Сидоров. Год назад здесь же при проведении ремонтных работ в подвальном помещении нашли другой раритет – кирку, которой работали строители-заключенные. Предмет был передан в фонды норильского музея. На этот раз работники ПО “Норильскремонт” ремонтировали стену на участке производства хлора, тогда и были обнаружены кирпичи, для определения возраста которых не потребовалось специальной атрибуции.
Найденные кирпичи – привет из прошлого. 66 лет назад начиналась история норильского кобальта. На строительство завода №25 и обкатку технологии ушло три года. Первый кобальт был получен в 1946-м.
(3 июня 2009 года)
 
Золотая середина
Успешно завершился в обжиговом цехе производственный эксперимент по получению реагентного никелевого порошка в трубчатой вращающейся печи с использованием в качестве восстановителя высококалорийного сырья Бачатского угольного разреза. Этой инновации предшествовала большая работа. Основная сложность заключалась в решении инженерной задачи по удлинению зоны восстановления трубчатой печи и расчете режимных параметров процесса. При внедрении этой инновации громоздкую технологическую цепочку, применявшуюся еще с середины прошлого века, удастся существенно сократить, получив при этом серьезную экономию.
Еще одним нововведением стало внедрение в 2011 году на печах РНБ центральной загрузки технологических материалов. Пока она применена только на двух печах. Экономический эффект для каждой печи составляет около миллиона рублей в год.
(19 января 2012 года)
 
Владимир ПОТАНИН: “Находясь на любой вершине, важно трезво оценивать ситуацию”
…Все идет по графику. Никелевый завод строили в нечеловеческих условиях, ввели его в рекордные сроки, и уже в 1942 году он дал первую тысячу тонн никеля для танков Т-34, поэтому норильчане с полным правом говорят о своем вкладе в общую Победу. Но с тех пор прошло больше семидесяти лет, производство безнадежно устарело, технологическое отставание жуткое, завод не подлежит модернизации, его закрытие – единственный разумный выход.
Кроме того, никелевый находится в черте города, и основная масса неприятностей с экологией исходит от него. Надеждинский завод примет на себя нагрузку закрывающегося производства, так что речь идет не о сокращении мощностей, а даже об их расширении. Если сегодня компания способна перерабатывать около 1,8 млн тонн концентрата, то после комплекса мероприятий, включающих модернизацию Талнахской обогатительной фабрики и увеличение ее мощности до 10,5 млн тонн руды, мы сможем выплавлять до 2,4 млн тонн концентрата. Иными словами, планируется рост почти на тридцать процентов, несмотря на закрытие никелевого завода. Это яркая иллюстрация расшивки узких мест. Устаревшее производство не позволяло наращивать рудную базу, поскольку негде было заниматься переработкой. Поэтому и обогащение меняем, и металлургию делаем более современной. К 2018 году рассчитываем полностью реализовать программу.
(9 июля 2015 года)
С Новым кобальтом!
Каскад в цехе
Расчеты норильских инженеров оправдались
Золотая середина
Владимир ПОТАНИН: “Находясь на любой вершине, важно трезво оценивать ситуацию”
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск