Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
18:25 Владимир Потанин: «В ближайшие десять лет мы планируем вложить почти 2,5 триллиона рублей в наши проекты»
14:05 В Норильске некому вывозить строительный мусор
13:50 Бисерная радуга появилась в Хатанге
13:10 Заполярный филиал «Норникеля» перевыполнил план
13:05 Норильская ветлечебница готовится к открытию нового участка
Все новости
“Енисей” на Енисее
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
3 ноября 2011 года, 13:02
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
На нефтеналивном причале Дудинского морского порта приступили к загрузке газоконденсатом танкера “Енисей”, нового судна, пополнившего ледовый флот компании “Норильский никель”.
Непосредственно перед установкой танкера под загрузку на борту “Енисея” побывали руководители Заполярного филиала, Таймырской топливной компании и Заполярного транспортного филиала, представители администраций Норильска и Таймыра, священнослужители. Капитана танкера Василия Дашкевича встретили традиционными хлебом-солью, вручили памятные адреса и подарки. Теперь в ледовом флоте “Норильского никеля” шесть дизель-электроходов ледового класса. Танкер “Енисей” дополнил линейку контейнеровозов: “Норильский никель”, “Талнах”, “Надежда”, “Заполярный”, “Мончегорск”. Других таких судов, одинаково хорошо ведущих себя и во льдах полутораметровой толщины, и в штормовом море, в мире пока нет.
Еще современнее
Танкер “Енисей” построен в том же корпусе, что и суда-контейнеровозы “Норильского никеля”. Те же 169 метров длины, 23,1 метра ширины и высота от киля до клотика – 49 метров. Только вместо трюмов на судне установлены танки под нефтепродукты. Танкер способен взять на борт 14 500 тонн газоконденсата или жидкого топлива.
В команде судна 20 человек. Все – опытные моряки, длительное время проработавшие на нефтеналивных судах. Капитан Василий Дашкевич перешел в ледовый флот “Норильского никеля” с должности капитана супертанкера “Надежда” водоизмещением 150 тысяч тонн, который ходил под российским флагом в тропических морях. Вместе с собой он привел и большую часть команды. Моряки довольны новым судном – комфортабельным, надежным, суперсовременным.
По техническому оснащению танкер превзошел своих ледовых предшественников – суда-контейнеровозы. В носовой части судна имеется подруливающее устройство, которое позволяет заходить в труднодоступные акватории без помощи буксиров и проводить там грузовые операции. Имеется на танкере ледовый радар и обогреваемые трапы, все виды связи и телевидения. Поскольку судно предназначено для перевозки горючих нефтепродуктов, здесь применены самые современные меры по обеспечению безопасности.
– В Норвежском море “Енисей” уже прошел проверку штормовой погодой, показал себя с самой лучшей стороны, – рассказывает капитан Василий Дашкевич. – Команда гордится, что работает на таком судне. Мы благодарны “Норильскому никелю” за доверие и оправдаем его. Это замечательно, что в России есть компания, суда которой составляют гордость отечественного флота.
Василий Дашкевич не новичок в северных морях. До того как перейти в танкерный флот, он 15 лет проработал на “морковках” – так называют в Дудинке арктические контейнеровозы.
– Дудинка – самый посещаемый мною в жизни порт, – рассказывает капитан. – В первый раз я побывал здесь в 1986 году, еще простым матросом.
Государственное значение
Спуск на воду танкера ледового класса – событие знаковое не только для “Норильского никеля”, но и для всей России. Времена, когда СССР осваивал арктические просторы едва ли не в одиночестве, а почти все пространство Северного Ледовитого океана считал зоной своих интересов и с этим никто не спорил, прошли. Теперь  до богатств Арктики много охотников – США, Канада, Дания,  Норвегия. Даже Индонезия, Индия и Китай пытаются поставить “заявочные столбы” в бассейне Северного Ледовитого океана. У многих стран появились территориальные претензии на арктический шельф, богатый углеводородными ресурсами. Северные и южные государства пытаются зайти сюда, потому что Россия долгое время отступала. Металлургическая компания “Норильский никель”, выведшая в арктические воды собственный ледовый флот, осуществившая первый в истории отечественного мореплавания прямой рейс из Мурманска в страны Юго-Восточной Азии через Северный Ледовитый океан, возвращает России былое величие, обозначает территорию интересов страны. Норильск остается форпостом России в Заполярье.
И. о. директора Заполярного филиала Владимир Зайцев сказал:
– Мы возвращаем России ту силу и мощь, какую имел в Арктике Советский Союз.
А глава Норильска Сергей Шмаков сказал о социальной ответственности, которую всегда проявляла и проявляет компания “Норильский никель”, о том, что металлургический гигант участвует в реализации проектов государственного значения.
Теперь – круглый год
Планируется, что на начальном этапе танкер ледового класса будет совершать по Северному морскому пути девять рейсов в год. Он будет вывозить на экспорт в Европу газовый конденсат с разрабатываемого компанией Пеляткинского газоконденсатного месторождения. Пунктом назначения в Европе станет финский порт Порвоо. В Дудинку танкер “Енисей” будет приходить с нефтепродуктами для Норильского промышленного района, загружаемыми в Мурманске или Архангельске. Теперь это можно осуществлять круглогодично. Речные перевозки нефтепродуктов сократятся на 70 процентов, а их доля перераспределится на морские. Это совершенно новая логистическая схема. Танкер неограниченного района плавания “Енисей” еще больше расширил возможности “Норильского никеля” в сферах транспортной и энергетической независимости.
Капитан судна Василий Дашкевич: “Мы оправдаем доверие компании”
Появление в Арктике танкера “Енисей” имеет стратегическое значение
0

Читайте также в этом номере:

Кочующие в вертолете (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Приходите аргишить (Рита НЕВЕЛЕВА, директор Дудинского дома культуры)
Успеть за четыре дня (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Против гриппа есть прием (Валентин ПЕТРОВ)
Вода будет вовремя (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Есть над чем работать (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Ночная погоня (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск