Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Джип. Настоящий
ЗВ-мобиль
30 января 2009 года, 12:18
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Джипами сейчас называют любой легковой автомобиль высокой проходимости –«Ландкрузеры», «Лендроверы», «Мерседесы-Геленвагены». Даже родной наш «уазик» – тоже джип. Между тем джип, прежде чем стать именем нарицательным, долго был только именем собственным – названием определенной марки автомобиля.
Марка эта здравствует и по сей день – Jeep. Значит, были заслуги, за которые (как русских – Иванами, а немцев – Фрицами) любые внедорожники стали именовать джипами? Были. Начиная от легендарной американской машины военных лет, кстати, поставлявшейся нам по Ленд-лизу, – джипа Willys. Простой, надежный, неприхотливый, проходимый. Правда, требование быть простым и неприхотливым – это уже прошлый век. Современные джипы ушли далеко вперед. Надежные и проходимые – это осталось, но помимо этого машина должна быть комфортабельной, скоростной, экономичной и красивой. Посмотрите на «Джип Гранд Чероки». Может быть, идеальный внедорожник должен быть именно таким? Во всяком случае электролизник никелевого завода Сергей Федяров в этом убежден.
 
Не тесно
Прежде чем стать обладателем «большого индейца» – так можно перевести название автомобиля, – Сергей перепробовал много машин. Десять лет назад, получив права, начинал с вазовской «шестерки». Потом были «Волги», «Вольво», «Ауди», «Фольксвагены» и «Мерседесы». С особой теплотой вспоминает Сергей «копейку» 1983 года выпуска, которой обзавелся будучи уже опытным водителем:
– Я тогда обменял свою «Вольво-460» на однокомнатную квартиру и взял «копейку» на время, чтобы колеса подо мной были. За полгода эксплуатации только масло менял. Хотите смейтесь, хотите нет – хороший, безотказный автомобиль!
За джипом Федяров поехал в Москву минувшим летом. Правда, тогда он еще не знал, что приобретет именно Jeep.
– Я к BMW X5 присматривался, – рассказывает Сергей. – Ну, еще несколько моделей имел в виду. А «крузака», например, не хотел. Как-то раз проехал на «сто пятом» – велик «сарай», едешь как на грузовике, боишься задеть кого-нибудь. Покупку рассчитывал сделать в пределах миллиона рублей. Неделю через Интернет искал подходящий вариант. Сел за руль «Чероки» и понял – мое. Жена Наташа тоже от машины была в восторге. Настоящий семейный автомобиль. Хотя, – смеется Сергей, – в начале 90-х его бандитским считали.  
Автомобиль с пробегом 194 тысячи километров, 2002 года выпуска, приобретенный за 660 тысяч рублей, потребовал вложений. Замена масел и техобслуживание обошлись в 21 тысячу рублей. А вот за аудиосистему – штатная Сергея не устроила – выложил… 60 тысяч. Кураж.
За отпуск супруги Федяровы проехали на новой машине 15 тысяч километров, объездив пол-России. Девятилетней дочке Карине было уютно на задних сиденьях. Побывали на Черном море в Анапе, у родни в Чебоксарах, потом Сергей пригнал машину в Красноярск и за 33 тысячи рублей отправил на барже в Норильск.
– Семейное путешествие на хорошем автомобиле – это счастье, – убежден Сергей. – Сколько бесподобно красивых мест увидели. И полная свобода – остановился, где хочешь, заночевал, где хочешь. Салон у «Гранд Чероки» хорошо трансформируется в удобные спальные места. Втроем было не тесно.
Проверку дорогами автомобиль прошел на отлично.
– На море ездил по песку, обмывая колеса во время прибоя, в Чувашии – по пашне: авто оказалось не хуже трактора. Проходимость впечатляет. Да и на шоссе машина ни разу не подвела. На максимальную скорость в 220 километров в час я не решился, но 190 по автобану «Чероки» шел легко. Единственное, – уточняет Сергей, – в поворотах надо сбрасывать скорость. Лихо, как на «легковушке», на джипе извилистую трассу не пройдешь.
Комплектация и технические характеристики «настоящего джипа» впечатляют. Машина австрийской сборки (хотя в паспорте страной производителем значится США). Двигатель «мерседесовский» – дизель с турбонаддувом объемом в 2,7 литра и мощностью 163 лошадиных силы. Но модель может оснащаться и дизелем в 140 «лошадок», и бензиновыми моторами объемом в 4,0 и 4,7 литра с мощностью соответственно 190 и 223 лошадиных сил. Коробка передач пятиступенчатая с дополнительным режимом «драйв». Раздатка позволяет включать пониженные передачи.
– В режиме «драйв» обгоны на трассе не представляют проблем даже при достаточно интенсивном встречном движении, – рассказывает Сергей. – Никогда не думал, что дизель может быть таким резвым. При этом расход топлива невелик, зимой по городу укладываюсь в 14 литров на сотню. На трассе летом «кушала» в пределах десяти. Снег, даже глубокий, не представляет никаких проблем: идет по сугробам как танк. А вот гололед «чероки» не очень любит. Особенно осторожным надо быть на поворотах, чтобы не занесло. Хотя «обул» машину в шипованную резину «Бриджстоун».
От технического оснащения Сергей в особом восторге:
– Антиблокировочная и антипробуксовочная системы, бортовой компьютер, люк, датчик дождя, датчик света, круиз-контроль, восемь подушек безопасности, ксеноновые фары, навигационная система, обогрев сидений, руля и зеркал, парктроник, климат-контроль и еще с десяток «наворотов». В салоне нет ничего лишнего, но много необходимых и полезных мелочей – подстаканники, ящички. Все исполнено с благородной сдержанностью. Это вам не «кореец» какой-нибудь, в котором сидишь за рулем как на дискотеке – разноцветные лампочки мигают, а на магнитоле яркими буквами «101 FM» написано.  
Хотя автомобиль семейный, Сергей использует его и в качестве такси. Дополнительный приработок.
– Люди не всегда верят, что по вызову такая машина приехала, – говорит он, – стоят, ждут, пока фарами не помигаешь. Некоторые сдачу отказываются брать, довезли, говорят, как президента.
Сергей уверен, что в выборе не ошибся:
– Я хотел приобрести комфортабельный внедорожник, максимально приспособленный к городской езде, так и вышло. Может, и есть полноприводники лучше, но мне такие пока не встречались. А по сочетанию цена – качество, на мой взгляд, этот автомобиль вне конкуренции.  
 
0

Читайте также в этом номере:

Моряков под землей (Иннокентий НЕФЕДОВ)
Чтобы зло пресечь (Татьяна ВАСИЛЬЕВА)
Сердце бьется (Татьяна РЫЧКОВА)
Высокая планка (Виктор ЦАРЕВ)
«Скорую» вызывали? (Инна ШИМОЛИНА)
RамашкоVо: день карапузов (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск