Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Добро пожаловать на борт!
ЛЕТО-2018
19 июля 2018 года, 16:54
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Марина БУШУЕВА
Много лет подряд “Норильскникельремонт” поощряет своих лучших сотрудников путевками выходного дня на озеро Лама, считающееся жемчужиной Таймыра. Как и на производстве, на воде огромное внимание уделяется правилам безопасности, чтобы работники и члены их семей добрались без происшествий на турбазу и спокойно вернулись домой.
Турбаза “Легенды Севера – 2” находится на противоположном от центральной базы “Норникеля” берегу озера Лама. В течение летнего сезона планируется, что там смогут побывать несколько сотен работников общества с семьями. Такая путевка – приятный сюрприз для отличившихся на производстве работников, которые достигли высоких успехов в ремонтах и обслуживании оборудования предприятий Заполярного филиала, говорит Павел Земцев, начальник центра профилактики охраны труда и промышленной безопасности №2 УОТиПБ “ННР”.
Собственный флот “ННР” состоит из восьми судов, самый большой из которых – теплоход “Заря-220”, вмещающий 43 пассажира. Вместе с двумя “каэсками” она и доставляет отдыхающих на Ламу. “Каэски”, закупленные в 2013 и 2018 годах, рассчитаны на перевозку людей, еще одна, уже старушка, используется для перевозки на базу отдыха продовольствия и материалов. Командует флотом “ННР” руководитель по эксплуатации водного транспорта треста “Но-рильскшахтсервис” Михаил Пушкин, а за обеспечение безопасности судоходства отвечает капитан-наставник Павел Степанов.  
Правила на воде
Всего у руководителя по эксплуатации водного транспорта в подчинении 16 человек: капитаны, механики, мотористы, водолазы. Последние работают в Дудинском морском порту. Дело в том, что ни одно морское судно не пришвартуется без осмотра причалов и дна водолазами на предмет безопасности.
Перед отплытием на борту судна проводится инструктаж отдыхающих. Чтобы на воде все было гладко, необходимо доступно донести до отдыхающих информацию о том, как вести себя на борту перед отправлением, во время пути, при высадке и в аварийных ситуациях, а также о том, какие есть средства спасения и как ими пользоваться.
– В самолете летали? – шутя спрашивает Степанов. – Вот здесь то же самое, только на воде.
Руководитель по эксплуатации водного транспорта  знакомит пассажиров с правилами поведения в аварийной ситуации, учит пользоваться спасательными жилетами, открывать аварийные выходы. После чего каждый отдыхающий расписывается в бортовом журнале. Этими нормами продиктованы и ограничения по проезду детей до восеми лет и провозу домашних животных. К сожалению, малыши не смогут отправиться на Ламу даже в сопровождении родителей.
– Каждый судовладелец вправе сам принимать решение по ограничению возраста пассажиров. Мы приняли такое, потому что у маленьких детей обычно не очень хорошо с вестибулярным аппаратом, их может укачивать в пути, кроме того, они не умеют плавать, да и могут начать баловаться, капризничать или выбегать на палубу, что строжайше запрещено. Температура воды в реках и озерах 4–5 °С, и если взрослый человек может какое-то время продержаться в воде, то рисковать маленькими детьми капитаны не вправе. Животных брать с собой нельзя потому, что, во-первых, они могут кого-нибудь покусать. А во-вторых, могут пострадать сами: выбежать на палубу и упасть в воду, потеряться на базе отдыха, – рассказывает Михаил Пушкин.
Кроме того, на судах – как на стоянке, так и во время движения – запрещено курить, распивать спиртные напитки.
Мы живем за Полярным кругом, и погодные условия здесь соответствующие: нередки сильные ветры с дождями. Случается, что человек получил путевку, а тут непогода – шторм, который не позволяет по регистрам идти нашим судам.
– Обычно люди реагируют спокойно. Но иногда начинают нервничать, переживать о срыве путешествия. Но тут нас не уговорить, потому что безо-пасность – прежде всего, – заверяет Михаил Пушкин.
Что ж, от непогоды никто не застрахован. Самая большая задержка по погодным условиям составляла сутки, то есть, если не ушли в пятницу, то уходят в субботу, чтобы отдохнуть хотя бы один день. Часто, когда суда входят в неспокойное озеро Мелкое, пассажиры начинают понимать опасения капитанов: боковые волны захлестывают даже “Зарю”, что уж говорить про “каэски”. Впрочем, если погода, заставшая в пути, совсем плохая, капитан судна принимает решение и уходит в зону отстоя переждать бурю.
– Особое внимание хочется уделить нашим капитанам. В Норило-Пясинской водной системе очень сложные условия плавания. Есть как глубоководье, так и мелководье, “хитрые” речки, в которых необходимо прежде всего знание их фарватера, применение эхолота бесполезно. Поэтому мы берем только опытных капитанов, имеющих профессиональное образование и опыт работы в северных широтах, – говорит Михаил Пушкин.
Все средства хороши
Естественно, на судах есть спасательные жилеты для каждого пассажира – как взрослого, так и подростка, плавательные круги, а также гидрокостюм для капитана, чтобы в случае чрезвычайной ситуации он мог оказать помощь на воде. Также на судах имеются спасательные плоты, на “Заре” их два, на 20 и 25 мест. С помощью гидростатов или вручную плоты сбрасываются на воду, раскрываются и надуваются. К счастью, пользоваться ими не приходилось, но ежегодно перед навигацией их вывозят в Дудинку для подтверждения технически исправного состояния.
– Доставка отдыхающих нашим флотом безопасна настолько, насколько это возможно. Суда оснащены необходимым навигационным оборудованием, – утверждает Степанов.
Что касается средств связи, тут отдыхающие также могут быть спокойны. Радиостанции имеются на всех катерах, теплоходе и в диспетчерской треста “Норильскшахтсервис”. При помощи ретрансляторов, установленных на руднике “Медвежий ручей”, самой высокой точке в промышленном Норильске, а также на турбазе “ЦАТК” озера Лама, капитаны судов “Норильск-
никельремонта” держат связь с диспетчерами треста, докладывают им о времени ухода от причала и прибытия на Ламу и в обратном направлении, о количестве пассажиров и о погодной обстановке в зоне движения.
Летом у всех водников горячая пора. Но и зимой они не сидят без дела: ремонтируют суда.
– Чем старше теплоход, тем больше он требует вложений. Например, суда класса “Заря-220” судостроительный завод больше не выпускает, но наш теплоход находится в прекрасном состоянии, недавно заменили ему двигатель, и он способен развивать скорости, сопоставимые с новыми судами подобного класса, – рассказывает Степанов.
Суда постоянно содержатся в технически исправном состоянии. В период навигации их с установленной периодичностью ремонтируют, что позволяет эксплуатировать флот без остановок. Поэтому доставка отдыхающих и перевозка грузов на Ламу осуществляется не только в выходные дни, но и с утра вторника по вечер четверга. Это удобно для тех, кто работает посменно.
Весь этот комплекс мероприятий позволяет перевозить пассажиров на Ламу быстро, в тепле и спокойствии, а что самое главное – с высоким уровнем безопасности.
“Норильскникельремонт” поощряет лучших сотрудников путевками на Ламу
0

Читайте также в этом номере:

Дело техники (Лариса ФЕДИШИНА)
Небо, болельщики, самолет (Андрей СТОЛЯРОВ)
Будет готов (Евгения СТОРОЖКО)
Наша технология лучше (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Выводят на чистую воду (Марина БУШУЕВА)
Работают стабильно (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Стратегия для топлива (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Ценность, которую берегут (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Учат действием безопасности (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
130 моментов прошлого (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Слепить про Норильск (Марина БУШУЕВА)
Лама принимает гостей (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Редкий вид человека (Татьяна РЫЧКОВА)
Здорово живут (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Студенты покоряют Север (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск