Добро пожаловать на борт!
ЛЕТО-2018
19 июля 2018 года, 16:54 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Марина БУШУЕВА
|
Много лет подряд “Норильскникельремонт” поощряет своих лучших сотрудников путевками выходного дня на озеро Лама, считающееся жемчужиной Таймыра. Как и на производстве, на воде огромное внимание уделяется правилам безопасности, чтобы работники и члены их семей добрались без происшествий на турбазу и спокойно вернулись домой.
Турбаза “Легенды Севера – 2” находится на противоположном от центральной базы “Норникеля” берегу озера Лама. В течение летнего сезона планируется, что там смогут побывать несколько сотен работников общества с семьями. Такая путевка – приятный сюрприз для отличившихся на производстве работников, которые достигли высоких успехов в ремонтах и обслуживании оборудования предприятий Заполярного филиала, говорит Павел Земцев, начальник центра профилактики охраны труда и промышленной безопасности №2 УОТиПБ “ННР”. Собственный флот “ННР” состоит из восьми судов, самый большой из которых – теплоход “Заря-220”, вмещающий 43 пассажира. Вместе с двумя “каэсками” она и доставляет отдыхающих на Ламу. “Каэски”, закупленные в 2013 и 2018 годах, рассчитаны на перевозку людей, еще одна, уже старушка, используется для перевозки на базу отдыха продовольствия и материалов. Командует флотом “ННР” руководитель по эксплуатации водного транспорта треста “Но-рильскшахтсервис” Михаил Пушкин, а за обеспечение безопасности судоходства отвечает капитан-наставник Павел Степанов. Правила на воде Всего у руководителя по эксплуатации водного транспорта в подчинении 16 человек: капитаны, механики, мотористы, водолазы. Последние работают в Дудинском морском порту. Дело в том, что ни одно морское судно не пришвартуется без осмотра причалов и дна водолазами на предмет безопасности. Перед отплытием на борту судна проводится инструктаж отдыхающих. Чтобы на воде все было гладко, необходимо доступно донести до отдыхающих информацию о том, как вести себя на борту перед отправлением, во время пути, при высадке и в аварийных ситуациях, а также о том, какие есть средства спасения и как ими пользоваться. – В самолете летали? – шутя спрашивает Степанов. – Вот здесь то же самое, только на воде. Руководитель по эксплуатации водного транспорта знакомит пассажиров с правилами поведения в аварийной ситуации, учит пользоваться спасательными жилетами, открывать аварийные выходы. После чего каждый отдыхающий расписывается в бортовом журнале. Этими нормами продиктованы и ограничения по проезду детей до восеми лет и провозу домашних животных. К сожалению, малыши не смогут отправиться на Ламу даже в сопровождении родителей. – Каждый судовладелец вправе сам принимать решение по ограничению возраста пассажиров. Мы приняли такое, потому что у маленьких детей обычно не очень хорошо с вестибулярным аппаратом, их может укачивать в пути, кроме того, они не умеют плавать, да и могут начать баловаться, капризничать или выбегать на палубу, что строжайше запрещено. Температура воды в реках и озерах 4–5 °С, и если взрослый человек может какое-то время продержаться в воде, то рисковать маленькими детьми капитаны не вправе. Животных брать с собой нельзя потому, что, во-первых, они могут кого-нибудь покусать. А во-вторых, могут пострадать сами: выбежать на палубу и упасть в воду, потеряться на базе отдыха, – рассказывает Михаил Пушкин. Кроме того, на судах – как на стоянке, так и во время движения – запрещено курить, распивать спиртные напитки. Мы живем за Полярным кругом, и погодные условия здесь соответствующие: нередки сильные ветры с дождями. Случается, что человек получил путевку, а тут непогода – шторм, который не позволяет по регистрам идти нашим судам. – Обычно люди реагируют спокойно. Но иногда начинают нервничать, переживать о срыве путешествия. Но тут нас не уговорить, потому что безо-пасность – прежде всего, – заверяет Михаил Пушкин. Что ж, от непогоды никто не застрахован. Самая большая задержка по погодным условиям составляла сутки, то есть, если не ушли в пятницу, то уходят в субботу, чтобы отдохнуть хотя бы один день. Часто, когда суда входят в неспокойное озеро Мелкое, пассажиры начинают понимать опасения капитанов: боковые волны захлестывают даже “Зарю”, что уж говорить про “каэски”. Впрочем, если погода, заставшая в пути, совсем плохая, капитан судна принимает решение и уходит в зону отстоя переждать бурю. – Особое внимание хочется уделить нашим капитанам. В Норило-Пясинской водной системе очень сложные условия плавания. Есть как глубоководье, так и мелководье, “хитрые” речки, в которых необходимо прежде всего знание их фарватера, применение эхолота бесполезно. Поэтому мы берем только опытных капитанов, имеющих профессиональное образование и опыт работы в северных широтах, – говорит Михаил Пушкин. Все средства хороши Естественно, на судах есть спасательные жилеты для каждого пассажира – как взрослого, так и подростка, плавательные круги, а также гидрокостюм для капитана, чтобы в случае чрезвычайной ситуации он мог оказать помощь на воде. Также на судах имеются спасательные плоты, на “Заре” их два, на 20 и 25 мест. С помощью гидростатов или вручную плоты сбрасываются на воду, раскрываются и надуваются. К счастью, пользоваться ими не приходилось, но ежегодно перед навигацией их вывозят в Дудинку для подтверждения технически исправного состояния. – Доставка отдыхающих нашим флотом безопасна настолько, насколько это возможно. Суда оснащены необходимым навигационным оборудованием, – утверждает Степанов. Что касается средств связи, тут отдыхающие также могут быть спокойны. Радиостанции имеются на всех катерах, теплоходе и в диспетчерской треста “Норильскшахтсервис”. При помощи ретрансляторов, установленных на руднике “Медвежий ручей”, самой высокой точке в промышленном Норильске, а также на турбазе “ЦАТК” озера Лама, капитаны судов “Норильск- никельремонта” держат связь с диспетчерами треста, докладывают им о времени ухода от причала и прибытия на Ламу и в обратном направлении, о количестве пассажиров и о погодной обстановке в зоне движения. Летом у всех водников горячая пора. Но и зимой они не сидят без дела: ремонтируют суда. – Чем старше теплоход, тем больше он требует вложений. Например, суда класса “Заря-220” судостроительный завод больше не выпускает, но наш теплоход находится в прекрасном состоянии, недавно заменили ему двигатель, и он способен развивать скорости, сопоставимые с новыми судами подобного класса, – рассказывает Степанов. Суда постоянно содержатся в технически исправном состоянии. В период навигации их с установленной периодичностью ремонтируют, что позволяет эксплуатировать флот без остановок. Поэтому доставка отдыхающих и перевозка грузов на Ламу осуществляется не только в выходные дни, но и с утра вторника по вечер четверга. Это удобно для тех, кто работает посменно. Весь этот комплекс мероприятий позволяет перевозить пассажиров на Ламу быстро, в тепле и спокойствии, а что самое главное – с высоким уровнем безопасности. |
0 | Твитнуть |