Даешь качество
РЫНОК УСЛУГ
7 июня 2011 года, 14:31 Текст: Матвей БЕРЕЗКИН
|
В мае около 400 норильчан пожаловались на некачественные товары и услуги.
В целом за месяц в городском управлении потребительского рынка и услуг зарегистрировано 404 обращения граждан, в том числе 387 обращений, касающихся товаров и услуг ненадлежащего качества. Чаще всего норильчане жаловались на нарушения прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами – 67,4 процента обратившихся. Качеству бытовых услуг и продовольственных товаров было посвящено 9 процентов и 6,7 процента жалоб соответственно. Больше всего жалоб поступило из Центрального района – 282. Затем следуют Талнах (71) и Кайеркан (51). Специалисты управления помогли составить и рассмотрели претензии по 146 обращениям, провели 253 устных консультации. В результате проделанной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 1,36 млн рублей. Однако в УПРиУ отмечают, что разрешить спор в претензионном порядке не всегда удается. С начала мая специалисты управления помогли горожанам составить 36 проектов исковых заявлений в суд. В судебном порядке было рассмотрено 22 исковых заявления. Размер компенсации, назначенной недовольным качеством товаров и услуг, по решению суда составил 3,7 млн рублей. За нарушение прав потребителей, несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в размере 1,77 млн рублей. |
0 | Твитнуть |