Чувство снега
Экстрим
5 мая 2011 года, 12:09 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
|
В воскресенье на горнолыжке собралось больше тысячи человек: здесь проходил ежегодный экстрим-фестиваль.
Просто отдыхающих к подножию горы Отдельной прибыло едва ли не больше, чем участников фестиваля. Кто-то уже осел на одном месте или готовит шашлык на верандах домиков, кто-то перемещается с площадки на площадку и наблюдает за соревнующимися. А посмотреть есть на что. По бездорожью В соревнованиях и показательных выступлениях участвуют представители так называемых гравитационных зимних видов спорта – горнолыжники и сноубордисты, а также члены клуба “Внедорожникoff”. Внедорожники тусуются в низине, за основной “улицей” горнолыжной базы. Они не то чтобы чужие на этом празднике, но выглядят обособленно и более брутально по сравнению с толпой одетых в пестрые костюмы людей, лыжи и сноуборды в руках которых – верх изящества по сравнению с автомобилями, предназначенными для езды по бездорожью. – Вот как истинный байкер должен собрать свой байк собственными руками, так и настоящий внедорожник должен быть собран вручную, – объясняет один из членов клуба. Глядя на автомобили, приехавшие соревноваться, понимаю, что как минимум треть из них именно что самодельные, на неестественно огромных колесах. – …А что за колеса? – немного ревностно спрашивает владелец Toyota Land Cruiser у хозяина одной из самоделок. – От 66-го. – Я не понял, – это уже голос из очередного подъехавшего на предстартовую площадку джипа, – а Коляныч не приехал, что ли? – Да нет, вон он, там, – обеспокоенному участнику показывают рукой, где именно Коляныч. По условиям соревнований каждый внедорожник должен преодолеть километровую трассу, отмеченную оградительной лентой. – Из-за аномального потепления в этом году есть сложные для прохождения, вязкие снежные и водные участки, – объясняет корреспондентам “ЗВ” председатель клуба “Внедорожникoff” Дмитрий Олейников. – В прошлом году трасса была не проще, но у нее были другие характеристики. Стартует первый внедорожник: водная преграда – крутая горка – резкий спуск – сугроб – снова вода – снова сугробы и горки. Регламент прохождения трассы – семь минут. Лучшее время показал норильчанин Алексей Дереча – две с половиной минуты. И целого склона мало Больше всего зрителей – у горнолыжной трассы и трамплина. “С доро-о-ги!” – парень со сноубордом в руках оборачивается на крик, но мчащийся на него с горы лыжник сообразил быстрее: закантовал лыжи и резко сманеврировал в сторону, обдав растерявшегося молодого человека веером снежных брызг. “Ну, бордеры! Вот чудики”, – вырывается у кого-то. Тон, впрочем, беззлобно-снисходительный. О противостоянии горнолыжников и сноубордистов раньше я знала только теоретически. Теперь убедилась, что оно действительно существует. – Ну вот что это такое: рассядутся на склоне, как будто им тут Елисейские Поля, – досадует 19-летний начинающий горнолыжник Костя Яровой. – Не пойму: им что, склона мало? – в свою очередь недоумевает один из сноубордистов. – Зачем надо ехать непременно на бордера? – И чего им неймется? – улыбается одна из зрительниц, 32-летняя Елена Барсукова, оказавшаяся в этот день на горнолыжке случайно – друзья пригласили на шашлык. – Хотя я сама несколько лет занималась горными лыжами, и меня тоже раздражали бордеры. Мы разговорились. – Все время слышала эти разговоры про технику, – рассказывает Елена. – Дескать, у лыжников она сложнее, а на борд можно уверенно встать за один сезон, зато на борде острота ощущений выше, да и техника при спуске, вообще-то, не уступает горнолыжной, потому что положение тела неестественное для человека. Ну и так далее до бесконечности. Потом я сама перешла на доску, стала чередовать ее с лыжами и сейчас вполне понимаю аргументы обеих сторон (смеется). У них просто разное чувство снега – есть такой неофициальный термин. А знаете, кто придумал сноуборд? Серферы во время ледникового периода! Воздух! Как бы кто ни спорил о преимуществах горных лыж перед сноубордом и наоборот, на трамплин в этот раз лыжники выехать не рискнули: в big air участвовали только бордеры. Big air (“большой воздух”) – дисциплина фристайла, в которой райдеры показывают прыжки и трюки в воздухе. У сноубордиста в воздухе меньше свободы и маневренности, чем у горнолыжника, поэтому максимальные высота и дальность прыжка у бордера тоже меньше, а трюки проще. Но они все равно достаточно эффектны, чтобы держать внимание зрителей. И достаточно экстремальны, чтобы при каждом взлете над трамплином, а тем более приземлении толпа обмирала от напряжения. – Каждому дается пять попыток, – рассказывает судья по big air Григорий Уваров. – Оценивается исключительно техника прыжка и трюков. Падают сегодня часто, потому что снег подкачал – плюсовая температура воздуха, фигура (трамплин. – Ред.) быстро портится. Было бы отлично, если бы было где-то минус пять градусов и солнце, структура снега была бы другая. Но ребята все равно стараются. Это была самая зрелищная часть экстрим-фестиваля. Особое внимание зрителей обратил на себя Петр Вошин. И не случайно: он и занял в big air первое место. |
0 | Твитнуть |