Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Что изменилось в сознании людей в области охраны труда?
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС
23 января 2012 года, 4:52
Виктор НИКИТИН, водитель автомобиля с крановой установкой Liebherr ООО “Норильский промышленный транспорт”:
– Изменения к лучшему за последний год есть. В гараже установили шиномонтажный стенд, и теперь огромные колеса автомобильных кранов можно бортировать автоматически, а не вручную – с помощью кувалды и монтировки, как раньше. Риск получить травму при выполнении этой операции теперь сведен к нулю. Улучшилось обеспечение спецодеждой. Например, вместо валенок водителям стали выдавать меховые кожаные ботинки. Разумеется, в ботинках на педали удобнее нажимать. Кроме того, ботинки снабжены выдвижными пластинами против скольжения, что для крановщика зимой очень важно, ведь часто приходится переходить из кабины автомобиля в крановую.
Но с заказчиками зачастую бывает сложно работать, добиваться от них соблюдения всех норм безопасного выполнения работ. Часто приезжаем на место, а площадка для работы крана не отсыпана или отсыпана с большим углом наклона, чем это предписано правилами. Желает лучшего и подготовка стропальщиков. Их работу приходится контролировать.
 
Роман ПОПОВ, начальник участка эксплуатации Норильской железной дороги:
– За последние годы очень большие изменения произошли. Требования ужесточились, контроль усилился. Рабочие далеко не всегда этим довольны, хотя делается это для их же безопасности. А на железной дороге нужен двойной контроль. Такую работу мы ведем планомерно и настойчиво.
Нарушения правил техники безопасности на железной дороге непросто выявить. Машинисты тепловозов и составители работают в разных местах, на большом отдалении от инженерно-технического состава. Поэтому пытаемся добиться, чтобы работники сами друг друга контролировали. На дороге необходим взаимный контроль, так как работаем в связках: машинист – помощник машиниста, машинист – составитель поездов. И ошибка одного может стоить здоровья и даже жизни другому. Самое “популярное” нарушение на железной дороге – это выход и вход составителей в локомотив во время его движения, не дождавшись полной остановки состава. В условиях зимы это особенно опасно. Проводим инструктажи, пытаемся достучаться до каждого, но тут все зависит от сознательности каждого отдельного работника. А на русский авось лучше не надеяться.
 
Олег БУБНОВ, начальник смены ПУ-3 медного завода:
– За последний год кардинально все изменилось. Намного лучше стало все и безопаснее. Новый отдел охраны труда хорошо работает. С линейных руководителей три шкуры спустят, если на их участке произошло нарушение. Так что теперь не только тэбэшники с рабочих требуют, но и руководители всех уровней.
Обеспечение средствами индивидуальной защиты тоже улучшилось. Но хотелось бы, чтобы было еще лучше. Я в Москве недавно в магазин “Спецодежда” зашел и имеющиеся там товары с пристрастием и знанием дела просмотрел. И каски есть более удобные в сравнении с теми, которые мы получили, и защитные очки, и костюмы. Отличный материал, удобный крой, наличие большого количества карманов, застежка-молния. Я даже приобрел такой костюм, чтобы показать специалистам из управления промбезопасности и охраны труда.
 
Феликс ДЖУСОЕВ, главный инженер обжигового цеха никелевого завода:
– Больших изменений не вижу. Объясню почему. В законодательной базе Российской Федерации, в касающихся охраны труда статьях, сказано, что фундамент промышленной безопасности и охраны труда должен основываться на внедрении новых технологий и нового оборудования. У нас это не так быстро происходит. Некоторые СИЗы приходят в недостаточном количестве. Из той спецодежды, что у нас испытывают, около 80 процентов не соответствует нашим требованиям. 15–20 процентов – экземпляры неплохие. Мы их выделяем, характеризуем положительно. Но от идеи до реализации у нас, как всегда, долгий путь. И получить то, что нам необходимо, получается далеко не всегда. Где-то на каком-то этапе все утопает.
Изменения в сознании рабочих происходят, но очень медленно.
Роман ПОПОВ
Олег БУБНОВ
Феликс ДЖУСОЕВ
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск