Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Бедная почта
общественный интерес
17 сентября 2012 года, 15:34
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
В редакцию “ЗВ” продолжают поступать звонки от горожан с жалобами на нерегулярную доставку почты. Люди недовольны тем, что газеты и другую корреспонденцию им приносят не каждый день, а раз-два в неделю.
Проблема существует не первый месяц: в Норильске остро не хватает почтальонов. В некоторых отделениях почтовой связи штат недоукомплектован больше чем наполовину.
– В почтовом отделении пятого микрорайона в Талнахе вместо шести почтальонов работают три, во втором отделении, на Комсомольской, которое обслуживает треть города, из 11 штатных единиц заняты шесть, в пятом отделении на Павлова из семи необходимых почтальонов работают двое. Такая ситуация сложилась во всех почтовых отделениях города, – рассказала “ЗВ” временно исполняющая обязанности начальника Норильского почтамта Тамара Соколова.
Непрестижно
Руководство почтамта регулярно дает объявления в газеты и на телевидении о наборе почтальонов. Но ФГУП “Почта России” не самый привлекательный работодатель в Норильске. Зарплата у почтальонов небольшая, а труд физически изматывающий, связан с ранним подъемом и хождением с многокилограммовой сумкой по улицам и не всегда безопасным подъездам. Участок, который надо ежедневно обойти, – от 10 до 20 домов, в зависимости от их типа (количества квартир) и наличия зданий, которые занимают юридические лица.
Люди не очень охотно идут на эту работу – она не относится к высококвалифицированной, и трудно ожидать, что будет высоко оплачиваться. Привлечь такой заработок может разве что студентов и безработных, но и они, проработав несколько дней и ощутив все прелести почтальонских будней, не выдерживают и увольняются.
– У почтальонов сдельно-премиальная оплата труда, – поясняет Тамара Соколова. – При условии хорошей занятости, когда в город нормально поступает почта, они получают около 20–25 тысяч. Летом почты мало – сезонное затишье. Например, в разы меньше приходит рекламных каталогов, которых много поступает зимой. Сейчас мы получили 100 тысяч писем из Пенсионного фонда, которые нужно разнести по адресатам, это даст хорошее дополнение к зарплате.
В условиях жесткой нехватки кадров на почтах стараются поделить участки между почтальонами так, чтобы норильчане получали корреспонденцию в свои почтовые ящики хотя бы два-три раза в неделю. Видимо, пока это все, что возможно сделать на местном уровне.
Выходом из ситуации могло бы стать привлечение рабочей силы из других регионов, но почтамт не муниципальное учреждение и не может рассчитывать на помощь администрации города в предоставлении жилья приезжим работникам. А жилье – это важно, потому что иначе привлечь кадры в Норильск сложно. Не секрет, что в нашем городе даже те организации и предприятия, где с оплатой труда и престижностью работы дело обстоит лучше, чем на почте, тоже имеют проблемы с комплектованием персонала.
Нашли выход
Регулярно жалуются на плохую работу почтовиков не только норильчане.  В опросе “Довольны ли вы работой Почты России?”, проведенном порталом “Клерк” среди почти 1300 человек из разных регионов, 68% респондентов ответили “категорически нет”, 28% – “скорее нет”, 2% выбрали вариант “да, работают как могут” и еще 2% – “да, устраивают объем и качество услуг”. Опрос проходил, правда, еще в 2010 году, но на его страницу в Интернете до сих пор поступают отнюдь не лестные мнения пользователей в адрес почты.
Будем справедливы – высшее руководство ФГУП “Почта России” пытается улучшить работу предприятия. Так, два года назад появилась идея отправлять руководителей аппарата управления на стажировки – работать почтальонами.
В сообщении, которое разослала на днях пресс-служба управления федеральной почтовой связи Красноярского края, поясняется, что “стажировка управленцев предприятия значительно улучшает внутренние коммуникации, повышает качество управленческих решений и положительно влияет на эффективное развитие Почты России”.
Недавно такую стажировку прошел директор Красноярского филиала Почты России Олег Бобнев. Он целую неделю трудился почтальоном в Белгороде. В Красноярском филиале стажировку проходят его коллеги из других областей, и даже сами сотрудники аппарата управления в Москве раз в год становятся почтальонами и операторами связи в небольших городах и селах.
Как считают авторы идеи, такие “откомандирования” руководителям нужны, потому что менеджмент компании должен четко понимать, какие технологические процессы происходят на почте и каким образом внедряются новые проекты. “Приоритетной задачей кадровой политики Почты России является создание профессионального коллектива, обеспечивающего высокий уровень производительности труда и качества оказываемых услуг. Решение этой задачи обеспечивается за счет постоянного повышения квалификации, комплексной и разносторонней профессиональной подготовки работников филиалов Почты России”, – подчеркивается в сообщении.
 
0

Читайте также в этом номере:

На чистоту (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Все будет по-прежнему (Марина БУШУЕВА)
Умная вода (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Если ты гражданин (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Ступеньки к спорту (Екатерина СТЕПАНОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск