Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
А у нас милиционер – друг человека
Актуальное интервью
27 декабря 2010 года, 12:53
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
В норильской милиции – очередная реорганизация. 14-й отдел, располагавшийся на Ленинградской, 13, переехал в здание по Ленинскому, 12. А помещение на Ленинградской, 13, теперь полностью занимает милиция общественной безопасности. О том, как изменилась работа милиционеров и каким образом это коснется горожан, “ЗВ” рассказал заместитель начальника норильского УВД, начальник штаба Олег ХОДАРЦЕВИЧ.
– Сейчас на территории Центрального района Норильска есть три структурных подразделения милиции, расположенных каждое в своем здании: управление внутренних дел, 14-й  отдел милиции и милиция общественной безопасности. Это никаким образом не повлияет на наше реагирование на сообщения граждан о происшествиях и оказание им помощи по разным вопросам. Вообще, наше руководство – ГУВД Красноярского края – предписывало провести реорганизацию и начать работать в новых условиях с 1 января 2011 года. Но мы решили сделать это досрочно. С 10 декабря мы реорганизовались и начали осуществлять оперативно-служебную деятельность в новом режиме.
– Куда обращаться гражданам, которые привыкли к тому, что территориально относились к 14-му отделу милиции?
– Теперь они могут обращаться в дежурную часть на Бегичева, 9. Все номера телефонов, по которым граждане привыкли звонить в 14-й отдел милиции, переведены на дежурную часть УВД. Кроме того, для граждан у нас нет территориального разграничения по реагированию на происшествия: вы можете обратиться к совершенно любому сотруднику в ближайшую дежурную часть. Сейчас их в Центральном районе две – на Бегичева, 9, и Ленинском, 12. А на Ленинградской, 13, теперь находится только милиция общественной безопасности.
– По каким телефонам горожане могут обращаться?
– Телефоны дежурной части УВД – 47-24-01, 22-22-38 и, естественно, 02. Телефон бывшего 14-го отдела милиции, который переехал на Ленинский, 12, – 22-02-02 – также располагается теперь в дежурной части УВД. Телефон дежурной части 14-го отдела на Ленинском, 12, – 34-02-02.
 
Интересы населения
– Насколько известно, реорганизация в органах внутренних дел идет давно, начиная с 2008 года. Их, например, несколько раз за это время переименовывали…

– Да. Но это все – внутренние вопросы МВД. Мы сократили дублирующие функции сотрудников, привели работу в соответствие с требованиями ведомственных приказов.
К нам неоднократно приезжали с проверками из главного управления внутренних дел. Указывали на то, что надо оптимизировать управление. Мы рассматривали разные варианты и  выработали наиболее подходящие решения. Подготовили предложения на имя начальника ГУВД и получили указание привести работу в соответствие с действующими ведомственными приказами. Сейчас она упорядочена. Территория Центрального района города разделена на два примерно одинаковых участка между УВД и 14-м отделом милиции. При этом учитывали два значимых момента – оперативно-служебную деятельность сотрудников милиции и интересы населения.
– Реорганизация предполагала штатные сокращения?
– Нет, увеличения или сокращения штатной численности в рамках проделанной работы не предусматривалось.
– В этом году какие еще были преобразования в вашей системе?
– Должен отметить, что проводимая у нас реорганизация ни в коем случае не связана с той реформой, которая проходит в стране по указанию президента России. Это – логическое продолжение мероприятий по оптимизации работы милиции, в частности нашего управления. Постепенно у нас улучшается материально-техническое обеспечение, расширяются информационные системы. Возникли вопросы и об управленческой деятельности в Норильске. Вообще, вопросы повышения эффективности работы всегда стояли перед Министерством внутренних дел. Любое структурное подразделение стремится к тому, чтобы работать лучше. В частности, повышать доверие населения к себе.
– К слову, о доверии населения милиции. Вы как-то изучаете этот вопрос?
– Мы регулярно проводим опросы населения на эту тему, это важная часть нашей работы. По результатам таких опросов, в 2009 году наблюдался некоторый рост доверия горожан к органам внутренних дел – 40% опрошенных высказывались за удовлетворительную работу милиции на территории Норильска, около 20% в целом довольны ее работой. Данные ноябрьского опроса этого года совпадают с прошлогодними. Население в основном доверяет милиции. Негативно настроенных к ней норильчан – около 8–10% от числа опрошенных.
 
Анонимные проценты
– Насколько эффективен телефон доверия милиции? Как часто норильчане на него звонят?

– О работе телефона доверия мы регулярно напоминаем через средства массовой информации, и граждане уже достаточно хорошо осведомлены о нем. Напомню, его номер – 472-472. В среднем на телефон доверия мы получаем четыре-шесть сообщений в день. Они незамедлительно проверяются.
– О чем чаще всего сообщают?
– Если провести анализ по анонимным сообщениям, то около 70% – это оперативно значимая информация, которая проверяется и используется в оперативно-служебной деятельности. Ложных сообщений практически не бывает – случается, что заявитель сообщает неполные сведения.
В основном сообщения касаются наркотиков: где-то подозрительный запах в подъезде почувствовали, где-то подозревают, что идет торговля наркотиками. Другие темы звонков – бытовые конфликты, причинение телесных повреждений, имущественные преступления.
– Вы реагируете и на анонимные сообщения?
– Безусловно. Сейчас действует новый ведомственный приказ, согласно которому граждане могут подавать свои заявления в любой форме, которая им удобна. Это может быть телефонное сообщение, обращение в дежурную часть, прием руководством. Регулярно мы проводим встречи с населением.
Бытует мнение, что анонимные обращения граждан  остаются без внимания. Это не так. Эти обращения, как любые другие, незамедлительно регистрируются в дежурной части и рассматриваются, с обязательным докладом руководству управления. Нам не важно, назвал звонивший свою фамилию, оставил контактный телефон или нет. Главное – отреагировать на происшествие. А как отреагировать – это уже вопросы оперативно-служебной деятельности милиции общественной безопасности, криминальной милиции и других компетентных подразделений.
– Как регистрируют письменное заявление, понятно. А как – телефонный звонок?
– Телефонные обращения регистрируются в том же порядке, что и письменные. Есть специальные учетные формы, книга учета сообщений о происшествиях, куда они вносятся. О каждом сообщении докладывают начальнику управления или ответственному руководителю, реагирование происходит незамедлительно.
– Что вы, пользуясь случаем, хотели бы лично от себя сообщить через нашу газету норильчанам?
– Я хочу, чтобы граждане не боялись обращаться в правоохранительные органы, не шли на поводу у чьего-то субъективного мнения, а своевременно обращались в милицию с различными вопросами, касающимися охраны общественного порядка, готовящихся или совершенных преступлений, о которых им известно. И самое главное, не оставайтесь равнодушными к чужой беде. Потому что латентная преступность очень негативно влияет на общественное сознание, общественную безопасность и общественный порядок. Это преступления, о которых неизвестно правоохранительным органам, но о которых необходимо знать, чтобы представлять реальную оперативную обстановку. Любое правонарушение, административное или уголовное,  должно быть пресечено, а пострадавшим гражданам должна быть своевременно оказана помощь.
– Преобразования коснулись участковых милиционеров?
– За некоторыми закрепили другие участки обслуживания. Но я не вижу в этом ничего проблемного и страшного. Потому что ротация кадров все равно есть, кто-то уходит на повышение, кто-то переводится в другую службу – участок перезакрепляется за другим участковым уполномоченным. По изменению участков мы подготовили информацию, и она вышла недавно в местной прессе – кто из сотрудников какой участок обслуживает, где находятся территориальные пункты милиции, телефоны.
– В следующем году реорганизация в норильской милиции продолжится или на этом все?
– Нет, на этом все. Мы получили указание руководства и практически его выполнили. В следующем году реорганизация будет выражена в том, что предстоит капитально отремонтировать некоторые помещения в административных зданиях, чтобы привести их в соответствие нормам.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск