Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Они СПАСОПны на многое
Только у нас!
27 декабря 2010 года, 12:58
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Елена ПОПОВА
Несколько дней назад парк службы аварийно-спасательного поискового обеспечения полетов ООО “Аэропорт Норильск” пополнился новым пожарным автомобилем. И это при том, что появление “аэродромников” такого класса даже в крупных городах большая редкость. Позволить себе замену парка машин сегодня мало кто может.
По счастливому совпадению уникальная машина пришла в СПАСОП в канун профессионального праздника сотрудников службы – Дня спасателя. Это уже второй по счету автомобиль – первый “аэродромник” улучшенной модификации поступил в норильский аэропорт в 2008 году, третий здесь ожидают в первом квартале 2011 года.
– То, что в СПАСОП аэропорта Норильск полностью обновится парк машин, дорогого стоит, – на случай, если мы все же не прониклись уникальностью ситуации, объясняет начальник службы аварийно-спасательного поискового обеспечения полетов ООО “Аэропорт Норильск” Руслан Голуб. – Аналоги таких спасательных машин можно увидеть только за границей, а в России их нет нигде, даже в Москве и Питере! В отечественных аэропортах на вооружении в основном техника старого образца. Кое-где встречаются даже “Ураганы” 1982 года выпуска! А у нас, благодаря тому что руководство аэропорта и компании “Норильский никель” ответственно относятся к вопросу безопасности, парк машин обновляется регулярно. Когда на заводе “УралПОЖТЕХНИКА” разработали новую модель “аэродромника”, сразу же было принято решение закупить ее для нашего аэропорта.
 
На страже
Обычному пассажиру увидеть чудо отечественного автопрома практически невозможно. Для этого ему нужно было бы попасть на аварийно-спасательную станцию, где расположены два больших гаража. В то время как многие не то что об этой станции, находящейся в центре полосы (таковы требования безопасности), но даже и о существовании СПАСОП не догадываются. Не знают, что круглосуточно в аэропорту несут вахту четыре пожарно-спасательных расчета СПАСОП. Что здесь имеется внушительный парк техники. Кроме “аэродромников” и КамАЗов тяжелого класса в этой закрытой структуре есть  машины повышенной проходимости – на базе вездеходов ГАЗ-71 и ГАЗ-3409. На них в случае происшествия за пределами аэропорта выезжает наземная поисково-спасательная группа… Ни о чем таком рядовой норильский пассажир не знает.  
А между тем стоящая на страже безопасности норильчан служба аварийно-спасательного поискового обеспечения полетов существует почти восемь лет. Она появилась 15 января 2003 года.
 
Обучение – в Москве, учения – в Норильске
– Основные задачи нашей службы, – рассказывает начальник СПАСОП Руслан Голуб, – это спасение пассажиров и эвакуация экипажа воздушного судна. Кроме того, мы обеспечиваем безопасность инфраструктуры аэропорта, а это около 20 служб, более 30 зданий… В случае сработавшей пожарной сигнализации наше подразделение должно тут же выехать на место. Но за то время, что я тут работаю, никаких серьезных нештатных ситуаций не было, – добавляет он.
На сегодняшний день в штате СПАСОП числится ни много ни мало 99 человек.
– В основном это бывшие сотрудники пожарной охраны Норильска – опытные, квалифицированные люди, которые получили аттестацию на право ведения аварийно-спасательных работ на воздушных судах, – говорит Руслан Голуб.
Все руководители и специалисты СПАСОП в свое время прошли обучение в Москве, на базе одного из ведущих мировых авиационных научных центров – Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации. А в этом году специалисты-инструкторы ГосНИИ ГА вместе с сотрудниками МЧС Красноярского края и института повышения квалификации города Новомосковска сами приезжали в Норильск – для того чтобы обучить людей работе на новой технике.
 
Уникальные махины
…Мы стоим в гараже аварийно-спасательной станции, почти потеряв дар речи. Перед нами не машины, а… махины! Длина каждого “аэродромника” – двенадцать метров, вес – около сорока тонн. Представить такой пожарный автомобиль на улицах Норильска немыслимо.
– В городе таких машин точно не увидишь! – соглашается Руслан Голуб. – Вот это, – кивает он в сторону “аэродромника” на базе МАЗ-7310, – бывший ракетоносец, переделанный под пожарный автомобиль. Здесь помещаются четыре человека. С приходом третьей аэродромной машины он будет отправлен в резерв. А вот в этом КамАЗе могут разместиться уже шесть человек личного состава. Он у нас стоит в боевом расчете, заправлен огнетушащими составами, – Руслан Голуб с гордостью добавляет: – На новых машинах установлены немецкие насосы, которые по производительности превосходят российский аналог и при этом требуют меньше трудозатрат на обслуживание.  
 
Северный вариант
К сожалению, машины, которая появилась на вооружении СПАСОП всего несколько дней назад, в гараже сейчас нет. Она на заправке. Однако начальник службы уже успел сообщить нам:  новая техника еще больше той, что мы увидели. Четырехосный КамАЗ-12/60 на базе военного шасси, с двигателем мощностью 360 лошадиных сил способен вместить до семи человек. И это не единственный его плюс. Так же как и предыдущий автомобиль, этот КамАЗ специально предназначен для работы в условиях Крайнего Севера. На нем установлено более пяти обогревателей на различные системы. Отдельно – для пожарного насоса, отдельно – для кабины бойцовского отсека, также здесь осуществляется подогрев цистерны с водой, топливной системы, бака с пенообразователем… Все приспособлено для того, чтобы при низких температурах техника могла нормально функционировать.
– По сути, уникальная разработка, – с восхищением говорит начальник СПАСОП. – Если сравнивать, как происходила подача воды в лафетный ствол раньше и как это осуществляется сейчас…
В настоящее время это происходит по совершенно другой схеме. Во-первых, снизу у машин добавлена еще одна пожарная установка. Во-вторых, все они автоматические. Не нужно больше при минус пятидесяти градусах взбираться на крышу автомобиля и управлять вручную – оператор может направить огнетушащий состав, куда нужно, сидя в кабине.
Пока Руслан Голуб перечисляет технические нюансы, к гаражу подъезжает машина… “Аэродромник”, какого не встретишь больше ни в одном российском аэропорту, действительно поражает воображение! С такой техникой чувствуешь себя спокойнее. И все же нельзя не согласиться с начальником СПАСОП: хорошо бы, чтобы она выезжала только на учения!
Учебный полигон СПАСОП. В качестве тренажеров – отлетавшие свое самолеты
Готовы выехать по первому требованию
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск