Как вы относитесь к программе субсидирования авиаперелетов?
Главный вопрос
25 января 2010 года, 14:33
|
Артем КОЛМЫКОВ, инженер службы автоматизации производства: – На мой взгляд, принятие федеральной программы субсидирования пассажирских авиаперевозок в Норильск и Москву – очень своевременная вещь. Лично меня это, впрочем, не коснется, потому что я молодой работающий специалист, но для тех, на кого распространяются льготы, это серьезное подспорье. И так у нас раз в году в сезон отпусков цены на авиабилеты взлетают до небес, даже невзирая на традиционную конкуренцию в этой области. Хорошо бы сейчас тем, кто будет реализовывать программу, поинтересоваться опытом таких перевозок на Дальний Восток, где эта схема, надо понимать, уже отработана – всем ли хватает билетов, насколько хорошо прижилась практика… Александр АРЕФЬЕВ, диспетчер, заместитель главного инженера рудника «Октябрьский»: – Программа для норильчан нужная, ничего не скажешь. Правда, воспользоваться ею, на мой взгляд, суждено не всякому – молодежь да пенсионеры. Но и это по нашим временам уже что-то. Правда, я и многие мои земляки воспользоваться этой программой даже не рассчитывают, поскольку жить здесь до 60 лет и далее не намерены, но молодежи это будет в самый раз. Вот добавили бы в эти категории еще и инвалидов, совсем хорошо было бы. А то ведь наши службы социальной защиты приняли на вооружение тактику компенсации проезда инвалидов по факту: съездил, предоставил потом документы, только тогда расходы будут компенсированы. Но ведь многим из них, чтобы куда-нибудь съездить, нужно еще деньги на поездку найти. А так инвалидам можно было бы сразу рассчитывать на меньшую сумму – уже легче. Елена СОЛОЦКАЯ, сотрудник службы охраны: – Меня в этой программе больше всего заинтересовала льготная оплата проезда детей. Их-то мы при любом раскладе стараемся вывозить на материк как можно чаще. Поэтому им льготы как никогда своевременны. Да и студентам хорошее подспорье, потому что в их возрасте и на себя потратить хочется, и домой надо съездить. А в Норильск, кроме как воздушным транспортом, ничем иным и не доберешься. По реке – не в счет, потому что практически при той же цене времени из отпуска на дорогу уходит значительно больше, плюс питание в пути. Так что постановка проблемы в принципе верна. Вот только я бы добавила сюда еще и контроль за рынком авиаперевозок на наших направлениях со стороны государства. А то ведь, как в Норильске сезон отпусков, начинаются спекуляции с билетами. С государственным приглядом, может быть, и порядка было бы больше. Асия ЮСУПОВА, киоскер: – Запускать такую программу надо было гораздо раньше. Я просто рада за норильчан, и пусть сама я пока никаким образом не подпадаю под эту программу, все равно обеими руками за ее реализацию. Особенно рада за наших пенсионеров, которые, раз уж случилось остаться в таком возрасте за Полярным кругом, получили возможность съездить отдохнуть. Лариса ФЕДИШИНА, журналист: – Я, как узнала о присоединении Норильска к Дальнему Востоку – в смысле, к программе субсидирования авиаперелетов, сразу вспомнила свою подругу, которой вот-вот исполнится 60 и которой очень нужно слетать на материк. А с другой стороны, у меня самой два потенциальных претендента на льготный проезд по новой программе – сын и дочь. Одно меня смущает: не было бы обременено хорошее начинание множеством бюрократических проволочек: справки, прописки, паспорта, еще что-нибудь могут придумать. Потом, надо обязательно изучить механизм предоставления льготного проезда – сколько, на каких самолетах, какими авиакомпаниями, каким категориям граждан, коль скоро сам министр транспорта Левитин заикнулся, что категории льготников могут определять местные органы власти… Вообще, хорошо, что хоть кто-то из нас теперь может облегчить бремя оплаты дороги «к месту проведения отпуска». |
0 | Твитнуть |