Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
В режиме «авто»
Модернизация
25 января 2010 года, 14:34
Фото: Александр СЕМЧЕНКОВ
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
На руднике «Октябрьский» рассматривается технический проект по замене стрелочных переводов на автоматизированную систему подземного железнодорожного транспорта минерально-сырьевого комплекса (АСЖТМСК). Функцию основного контролера примет на себя… компьютер.
В августе 2009 года на двух стрелочных переводах 800-го горизонта произвели установку автоматизированной системы. В течение месяца движение железнодорожных составов по этому участку пути контролировалось при помощи компьютера. Специалисты только наблюдали за работой системы и вносили необходимые корректировки.
– Опытно-промышленные испытания – это третий этап нашей работы с питерской фирмой «Сумма технологий», – рассказал «Заполярному вестнику» заместитель главного инженера по автоматизации рудника «Октябрьский» Максим Попов. – На днях они представили нам проект с техническим решением по монтажу автоматизированной системы. Сейчас проект проходит внутреннюю экспертизу. Дело в том, что во время испытаний использовалось оборудование не последней модификации. В техническом плане нареканий к системе нет, но мы все же отдадим предпочтение более современной модели. С фирмой-производителем еще предстоит определиться. Вероятно, это будет импортная техника.  
 
Серьезный шаг
Автоматизированная система подземного железнодорожного транспорта минерально-сырьевого комплекса (АСЖТМСК) предназначена для управления технологическими процессами перевозки горной массы, людей, материалов и оборудования по горизонтальным откаточным выработкам, а также для автоматизированной комплексной обработки информации о ходе процесса. Система состоит из комплекса необходимых для контроля и управления датчиков, программируемого логического контроллера, а также сервера и автоматизированного рабочего места диспетчера.  
– Весь подвижной состав оборудуется специальными метками, – рассказывает Максим Попов. – Каждый объект, вагон или электровоз получает свой индивидуальный номер. На стрелочных переводах устанавливаются считыватели, которые идентифицируют эти номера. Информация отправляется на сервер. На экране монитора можно посмотреть, из каких вагонов состоит состав, а также отследить все его действия. В программе есть возможность составлять целые партии. Перед отправкой мы заносим данные о составе в компьютер. Указываем индивидуальные номера электровоза и вагонов в той последовательности, в которой они сцеплены. Задаем составу маршрут. Например, необходимо пройти участок от скиповой ветви до рудоспуска. Мы забиваем данные в программу, и по ходу движения состава система идентифицирует его, выставляя стрелки согласно обозначенному маршруту. Для того чтобы не возникало проблем с пересечением составов, в программу входит так называемая система приоритетов.      
Автоматизированная система позволит осуществлять более тщательный  и оперативный контроль за перевозками. При этом данные обо всех перемещениях железнодорожного транспорта будут архивироваться. Обратившись к архиву, можно будет установить, какие действия выполнялись на том или ином участке пути в определенное время. Любое несоответствие между действиями машиниста и задачей, поставленной программе, будет зафиксировано. В программу также интегрированы всевозможные защитные функции, контроли занятости участка и исправности оборудования системы.
– К концу года мы планируем получить рабочую документацию, где будет представлена полная схема монтажных работ, – продолжает Максим Попов. – Сколько времени уйдет на установку и пусконаладочные работы оборудования, загадывать рано. Транспортная система рудника включает в себя 256 стрелочных переводов. Объем работ достаточно большой. Переход на АСЖТМСК – это серьезный шаг в автоматизации производства в целом.
Стрелочные переводы оборудуют считывателями
0

Читайте также в этом номере:

Уроки Норильска (Валерий ЛИТВИНОВ, начальник Норильскснаба в 1987–1990 годах)
Помни о долгах своих (Елена ПОПОВА)
Был Король как король… (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск