Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Заложники Уфы-2
Ситуация
4 сентября 2008 года, 11:17
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Юлия КОСТИКОВА
Несколько дней пассажиры из Норильска провели в уфимском аэропорту в ожидании вылета. По каким причинам задерживался рейс №146, им никто не потрудился объяснить.
   Самолеты по маршруту Уфа – Норильск обычно прибывают по понедельникам. Но в связи с задолженностью авиакомпании «Красноярские авиалинии» перед поставщиками топлива и аэропортом накладки с вылетами стали входить в традицию. Так было на прошлой неделе, так вновь случилось 1 сентября.
   В редакцию «Заполярного вестника» позвонила норильчанка Наталья. Она рассказала, что ждет из Уфы свою одиннадцатилетнюю дочку. Девочка должна была прилететь одна, поэтому в аэропорту ее провожала бабушка. Когда объявили о задержке рейса, им пришлось за свои деньги снимать номер в гостинице, а это порядка тысячи рублей с человека. Возвращаться домой не было смысла, ведь в любой момент могли объявить регистрацию пассажиров.
   В представительстве в Норильске «ЗВ» не получил вразумительных комментариев, и мы обратились в ОАО «Красноярские авиалинии» в краевом центре:
   – Задержка случилась из-за долгов «КрасЭйр», – рассказала PR-менеджер авиакомпании Юлия Капустина. – Насколько затянется пребывание пассажиров в Уфе, к сожалению, мы сказать не можем. Работа по устранению этой проблемы ведется, но сегодня вылет, скорее всего, не состоится. Пассажирам мы можем посоветовать только ждать или в любом агентстве сдать свои билеты и приобрести новые у другого перевозчика.
   Совет на грани абсурда, учитывая, что другие авиакомпании данное направление не обслуживают.
   Несмотря на комментарий PR-менеджера, рейс №146 в этот день в Норильск все-таки прибыл. Самолет, который ждал своего часа в Алыкеле, по команде вылетел в Уфу, и норильчанам сразу объявили о регистрации.
   В зал прилета аэропорта Норильск в16.20 пассажиры вошли с улыбками на лицах. Измученные, уставшие, они поделились с «ЗВ» впечатлениями от поездки:
   – В первый же день нам предложили гостиницу и питание, – вспоминает Тамара Чурикова, прибывшая с мужем из отпуска. – Но разве в этом дело? Нам даже не объяснили, почему задерживается рейс, когда нас отправят в Норильск и сколько придется ждать.
    – Мы были вынуждены обойти весь аэропорт в поисках информации, – поддержал супругу Александр Чуриков. – Представитель «КрасЭйр» туманно ответил, что самолет, который должен за нами прибыть, неизвестно где находится. В других справочных службах мы услышали, что воздушное судно в Красноярске, Новосибирске, еще где-то. Толком никто ничего не сказал. Мы, норильчане, привыкли к подобным задержкам, но одно дело, когда это происходит из-за погодных условий, и совсем другое, если по чьей-то вине, да еще без объяснения причин.
   Пассажиры сначала даже подумали отказаться от гостиницы и еды, полагая, что дело с вылетом сдвинется с мертвой точки, но потом решили действовать другим способом.
 
Телеграмма Путину
 
   На вторые сутки пребывания в уфимском порту Александр Чуриков отправил телеграмму в правительство России (с пометкой «срочно») на имя Владимира Путина. Через некоторое время, говорит пассажир, ему пришло уведомление о доставке. К делу подключили и местных тележурналистов. Разъяренные норильчане строили планы по обращению в суд, но больше всего желали только одного: вернуться домой.
   Для Натальи Селигай, «коллеги» Чуриковых по несчастью, задержка рейса сюрпризом не стала. Несколько дней назад она провожала мужа из Уфы в Норильск, и супруг оказался в такой же ситуации. Тогда, вспоминает Наталья, им объяснили, что экипаж не будет вести самолет, потому что нет топлива. Называли еще какие-то причины, в числе которых были «уставшие пилоты». На этот раз Наталья с дочерью Ксюшей вообще не услышала причин отмены вылета рейса. И, хотя на гостиницу и питание они не жаловались, ситуацию с «информационным вакуумом» назвали отвратительной. Прибыв в Норильск, уставшая Наталья не хотела уже ни суда, ни разбирательств, но решила дело просто так не оставлять. Объединившись с остальными пассажирами злополучного рейса, она все же подаст иск в суд, в котором потребует разобраться с «КрасЭйр». «Это делается на будущее, – поясняет Наталья Селигай, – ведь не исключено, что «Красноярские авиалинии» и дальше будут возить нас, даже если создадут новую компанию и назовут себя по-другому. А так как выбора у пассажиров нет, нужно добиться уважения к себе и взыскать ущерб с перевозчика».
Вернулись с улыбками
0

Читайте также в этом номере:

Италия покорена (Марина БУШУЕВА)
Я люблю тебя, папа! (Юлия КОСТИКОВА)
И будет площадь новая (Лариса ФЕДИШИНА)
В горах навели порядок (Сергей ВОРОБЬЕВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск