Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
В интересах норильчан
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
20 октября 2016 года, 14:59
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Елена ПОПОВА
Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский побывал в Норильске с рабочим визитом. В большом интервью представителям СМИ он рассказал об итогах совещания по реконструкции взлетно-посадочной полосы и организации авиаперевозок следующим летом, прокомментировал ход работ по строительству перинатального центра, а также ответил на другие острые вопросы, волнующие норильчан.
Два базовых маршрута
Тема реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Норильск и организации перевозок горожан стала ключевой.
– Я провел совещание, касающееся не столько принятия новых решений, сколько максимального уточнения позиций заинтересованных сторон, – отметил в начале встречи Виктор Толоконский. – Накануне я обратился к руководителю Росавиации с тем, чтобы в течение ближайших двух недель принять определенные решения по вопросам, находящимся в компетенции этой организации. В первую очередь необходимо как можно быстрее завершить работу над регламентом продажи авиабилетов. Кроме того, существует целый ряд чисто управленческих вопросов, в решении которых нам требуется найти поддержку именно у Росавиации.
По мнению главы региона, лично побывавшего в аэропорту и оценившего итоги первого этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы, “все сделано просто идеально”.
– Фактически за полтора месяца было построено 720 метров новой полосы. Более того, 15 сентября аэропорт уже имел все необходимые разрешения, сертификаты, а их получение – это тоже довольно сложный процесс. Жители не почувствовали неудобств, при том что одна четвертая часть работ уже выполнена… Я очень рад тому, что мы приняли решение не закрывать полосу окончательно. Было бы крайне непросто обойтись без аэропорта в течение двух летних месяцев.
Каким образом будет организовано авиасообщение с материком на следующий год? На этом Виктор Толоконский остановился подробно.
– Перевозка пассажиров будет осуществляться воздушными судами, требующими меньшей длины разбега при взлете и посадке. В основном это будут машины АТR-42. Компания NordStar заключила договоры на привлечение воздушных судов такого класса с другими перевозчиками, – сообщил губернатор. – Кроме того, я посоветовал увеличить в Норильске число таких самолетов за счет снятия их с некоторых краевых маршрутов. Согласно предварительному расписанию, которое предлагает компания-перевозчик, в июле-августе следующего года можно будет перевезти 120 тысяч человек, в то время как на прошлом совещании была озвучена цифра 105 тысяч. Я поставил еще более жесткую задачу: направление Норильск – Красноярск вообще никак не лимитировать, чтобы удовлетворить любые запросы. Есть уверенность, что с пассажиропотоком мы справимся, – заверил руководитель региона.
Он напомнил о двух базовых маршрутах будущего лета – прямом до Красноярска и транзитном через Сургут со стыковкой до Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи. В качестве запасного подготовлен аэропорт Нового Уренгоя, который также можно будет использовать как стыковочный.
Приступила к работе совместная рабочая группа, куда входят руководители Заполярного филиала, администраций Норильска и Таймырского района. В ближайшем времени к ним присоединятся руководители ряда краевых министерств, а в дальнейшем – и федеральных органов власти. Мы договорились, что у этой рабочей группы будет открытое для населения представительство в доступном месте, которое будет принимать обращения граждан, если у них возникнут какие-то вопросы. Задача рабочей группы – эффективно планировать и регулировать пассажиропоток. В связи с этим необходима определенная коррекция политики отпусков. Я жестко потребовал: сделать это надо исключительно стимулом, а не административными мерами. Чтобы людям было выгодно пойти в отпуск не в июле-августе, а весной-осенью. Это должно подкрепляться выделением дополнительных путевок, действием социальных программ. Мы даже обсуждали такую меру, хотя она очень непростая и потребует  дополнительных расходов от работодателя, как денежная компенсация за неиспользованный отпуск. В последние годы от этого уходят, но я предложил вернуться к такой практике. Кроме того, летом в Красноярском крае для детей будут организованы дополнительные места в оздоровительных лагерях, что также поможет скорректировать спрос на билеты, – отметил Виктор Толоконский.
 
Цены на билеты не вырастут
Отвечая на один из самых болезненных для норильчан вопросов о ценах на билеты, глава региона был категоричен: официально открытой продажи билетов на летний период 2017 года сейчас нет. И не нужно создавать ажиотаж.
– Мы заключим соглашение с перевозчиком, в рамках которого компания обязуется не повышать цены будущим летом. В любом случае для потребителя они останутся на уровне 2016 года, – сообщил Виктор Толоконский. – Здесь все будет достаточно жестко регулироваться. Мы также планируем обратиться в правительство за субсидированием. Что же касается организации движения вне ремонтного периода, то, если базовый перевозчик готов обеспечить перелеты по неизменному тарифу, другим авиакомпаниям также придется снижать стоимость билетов. Административно сдерживать цены мы не имеем права, но не стоит забывать про такой фактор, как конкуренция. В апреле и мае, а также в сентябре и октябре никаких ограничений по перевозкам не планируется, поэтому бороться с высокими ценами на билеты предстоит чисто рыночными инструментами. На самом деле предложение на авиарынке при обычном режиме работы норильского аэропорта является вполне достаточным. Думаю, что нынешний уровень стоимости билетов это подтверждает. Несмотря на высокие доходы норильчан, никто использовать это в свое благо не сможет, – жестко высказался Виктор Толоконский. – Сейчас начнет работать группа, и вообще не будет таких вопросов… Я не могу гарантировать, но я утверждаю, что мы постараемся избежать дефицита билетов даже в те два летних месяца, когда будут идти ремонтные работы. На маршруте Норильск – Красноярск мы попытаемся удовлетворить спрос в авиаперевозках полностью, создав резерв воздушных судов.
Может ли ограничение авиаперевозок следующим летом повлиять на бесперебойное продовольственное обеспечение и самое главное – на стоимость продуктов в Норильске? И каким образом будет осуществляться контроль ценообразования в городе? Отвечая на эти вопросы, губернатор успокоил норильчан:
– Новая схема движения самолетов предусматривает большую интенсивность полетов. Товары, доставка которых рентабельна воздушным путем, по-прежнему будут привозить в Норильск. Ограничений по взлету-посадке нет, вопрос лишь в мобилизации малых воздушных судов. В крайнем случае у нас есть огромный парк самолетов АН-24, АН-26, находящихся в собственности “Красавиа”. Есть ЯК-42, которые могут летать в Игарку… Поэтому я убежден, что проблем с обеспечением Норильска необходимыми товарами не будет. Более того, к ремонту ВПП можно подготовиться заранее. В конце концов есть ведь еще и морской и речной пути.
 
Перинатальный центр будет
На просьбу прокомментировать ход работ по строительству перинатального центра, который находится у губернатора на особом контроле, Виктор Толоконский отреагировал со вздохом:
– Центр нам дается тяжело…  К сожалению, мы не смогли построить его в плановые сроки и теперь планируем сдать объект к концу 2017 года. К сожалению, в этом году время было упущено. Сначала это касалось плохой организации работ, потом на стройку был поставлен некондиционный – фактически бракованный бетон. И сейчас мы вынуждены переделывать целый ряд работ, а кроме того, ввести специальные меры контроля, которые будет осуществлять заказчик и подрядчик. Мы также приняли ряд дополнительных решений – подписали соглашение к договору, добавили средства генподрядчику, чтобы можно было рассчитаться с субподрядчиком, привлечь людей, завезти недостающие материалы… Кроме того, самая мощная и опытная в строительстве таких медицинских центров организация Красноярского края – ООО “Монолитхолдинг” – взяла на себя своеобразное техническое шефство над объектом. Компания как раз сейчас завершает работы в ачинском перинатальном центре и после этого поможет с проведением бетонных работ здесь, в Норильске.
По словам Виктора Толоконского, подписан договор с новым основным субподрядчиком – норильской организацией. В ближайшие дни ожидается заключение экспертизы, из-за которой пришлось внести изменения в ход работ.
– Строительство объекта возобновляется, – отметил губернатор. – Планируется, что работы будут вестись большую часть зимы. Уже подведены все коммуникации к площадке. Есть вода, есть электроснабжение, необходимое для того, чтобы обеспечить подогрев бетона. К маю 2017 года коробка пятиэтажного здания должна быть смонтирована, после чего строители смогут приступить к отделочным работам и монтажу технологического оборудования. Все проектные, технические вопросы решены. Финансирование есть. Надеюсь, что все трудности пройдены и мы в 2017 году сдадим объект.
Вопрос о целесообразности слияния двух детских поликлиник – на Богдана Хмельницкого, 18, и Бегичева, 14, по поводу чего сегодня выказывают недовольство большинство родителей, не стал неожиданностью для губернатора.
– На личном приеме граждан меня спрашивали об этом… – отметил Виктор Толоконский. – Я поручил руководителю норильского здравоохранения вернуться к этому вопросу и через неделю представить мне аргументы в пользу такого решения. На совещании я акцентировал внимание на том, что еще в первые месяцы работы мною было подписано специальное решение, по которому все структурные изменения в сфере здравоохранения должны быть согласованы с органами местного самоуправления, несмотря на то что эта сфера сейчас является краевой отраслью. Такие решения должны быть только в интересах населения. Если люди против – значит, надо что-то предпринимать. Какие положительные стороны есть у объединения поликлиник? Могу предположить: когда в одном помещении концентрируется вся диагностическая база, лаборатории, узкие специалисты, это гораздо удобнее, чем ехать из одного конца города в другой… Но тут следует все очень тщательно взвесить. Поэтому я поручил руководителям города в течение ближайших дней дать мне ответ. Если власти Норильска посчитают это нецелесообразным, объединения не будет. Если же есть веские аргументы “за”, то надо людям об этом рассказать, объяснить. Любые изменения в системе здравоохранения могут проводиться только в интересах населения, и никак иначе.
 
Основа Российской Арктики
Не обошел губернатор и тему возможного исключения Норильска из федерального перечня районов Крайнего Севера. Перспектива этого вызвала недавно бурное обсуждение среди жителей города. В ответ на это Виктор Толоконский высказал твердую позицию:
– Неправильно была изложена информация. Журналисты в публикации этот факт интерпретировали неверно. Но мы ситуацию сразу же выяснили…  Попытки исключения Норильска из перечня на самом деле не было. Речь шла об организации северного завоза, о том, какие функции надо централизовать в масштабах России. В Норильске в этом плане все отработано: рядом есть Дудинский морской порт, есть практически круглогодичный морской путь и система авиаперевозок. В связи с тем, что возникло недопонимание, я направил в Министерство экономического развития соответствующую телеграмму. Ни для кого не секрет, что в Красноярском крае есть территории, где не существует надежных коммуникаций, где очень сложная транспортная логистика. В некоторые труднодоступные поселки в Эвенкии, в Туруханском районе грузы можно завезти только в течение короткого периода по маленьким рекам, навигация там длится всего десять дней в году, что требует особого подхода. Кое-где значительная часть северного завоза ведется по зимникам. Понятно, что для Норильска это неактуально. И тем не менее никто не смог бы лишить город статуса северной территории. Я утверждаю, что Норильск – основа всей Российской Арктики.
 
ЦИФРА
Согласно предварительному расписанию, которое предлагает NordStar, в июле-августе следующего года можно будет перевезти 120 тысяч человек.
0

Читайте также в этом номере:

Соблюдая баланс (Екатерина БАРКОВА)
К зиме готовы (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Культура на уровне (Марина БУШУЕВА)
Дело сделано (Екатерина БАРКОВА)
Сам себе кадровик (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Дело привычное (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Шекспир поможет (Лариса ФЕДИШИНА)
Твоего ума дело (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
В горнорабочие пошел (Марина БУШУЕВА)
Лето для детей (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Высший бал (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
На Большом адронном (Марина БУШУЕВА)
АРКТИК.PRO (Владислав ШУКШИН)
Поддержали “Робопроф” (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Значимый проект (Анна ФИНН)
ФенОмен квартАла (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск