Сам себе кадровик
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
![]() |
20 октября 2016 года, 15:07 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
|
С этой недели работникам Заполярного филиала “Норникеля” стали доступны киоски самообслуживания. Установка таких киосков – один из этапов внедрения автоматизированной системы управления персоналом на платформе SAP HCM.
Автоматизированная система управления персоналом на предприятиях “Норникеля” внедряется с прошлого года. В январе 2015-го на новую систему перешел главный офис компании, с 1 июля ее запустили в Кольской ГМК и “Печенгастрое”, с 1 января этого года – в геолого-разведочной компании “Быстринское”. Заполярный филиал подключен к системе с 1 апреля 2016-го. Новая система позволяет сотрудникам компании и ее подразделений круглосуточно и быстро получать информацию о своих персональных данных, не обращаясь в кадровую службу: самостоятельно распечатывать расчетные листки по зарплате, уточнять количество дней неиспользованного отпуска, заказывать необходимые справки и так далее. – С запуском автоматизированной системы управления персоналом работникам Заполярного филиала стали доступны три сервиса самообслуживания, – рассказал руководитель проектов ООО “НН-ИНФОКОМ” Игорь Шевченко. – Это SMS-запросы, личный кабинет и киоски самообслуживания. Чтобы к ним подключиться, надо написать заявление в отделе по работе с персоналом на своем предприятии. SMS-запросы запущены в Заполярном филиале с 10 сентября, и уже 4 тысячи человек оценили их удобство. В SMS-запросах сейчас действуют две команды – dni и zp. Отправив их на номер 1227 (сервис бесплатный), можно получить информацию о количестве дней заработанного отпуска или о сумме выплаченной зарплаты за последние три месяца. А с 17 октября начали функционировать киоски самообслуживания. Сейчас на предприятиях ЗФ установлено девять таких киосков, в том числе в АБК рудников “Таймырский”, “Октябрьский”, “Комсомольский” и “Заполярный”, а также Предприятия технологического железнодорожного транспорта, УАДиС, Надеждинского и медного заводов. Если киоски будут востребованы, их количество увеличат. Как это работает Пользоваться киоском несложно. Логином для входа в систему является номер сотового телефона работника. – Чтобы узнать свой пароль, сотрудникам, которые подключены к SMS-информированию, нужно отправить бесплатное сообщение со словом kiosk на номер 1227, – поясняет Игорь Шевченко. – Специальный функционал позволяет максимально защитить персональные данные: после ввода логина и шестизначного цифрового пароля на телефон придет одноразовый пароль, как в интернет-банке, для получения доступа к полному функционалу киоска самообслуживания. В этот функционал входят сервис печати расчетных листков за любой промежуток времени на листе формата А4 (при этом, если работник забудет забрать листок из лотка, аппарат затянет его обратно, затемнит и сложит в отдельную стопку), сервис просмотра персональной информации: паспортных данных, стажа работы, количества накопленных дней отпуска, а также сервис просмотра пройденных и предстоящих курсов обучения. До конца года в киосках самообслуживания появится еще один сервис – заказ справок. А с будущего года в киосках можно будет заказывать билеты на рейсы авиакомпании NordStar без предварительного получения справки о трудоустройстве в “Норникеле”. Кроме того, с 17 октября работникам, имеющим персональный компьютер, доступен еще один сервис – “Личный кабинет”. Он позволяет c рабочего места просматривать все свои данные и распечатывать расчетные листки или сохранять их в формате PDF. Важно, что сервер системы размещен в Норильске: в отсутствие широкополосного Интернета у пользователей не будет проблем с доступом к сервисам, они работают быстро и стабильно, отметил Игорь Шевченко. Отдельно он подчеркнул, что информация, которая сейчас хранится в киосках самообслуживания и которую работник видит о себе, может влиять на участие в социальных программах. Поэтому важно, чтобы каждый сотрудник, войдя в систему, удостоверился, что все данные о нем актуальны и достоверны. В дочерних предприятиях “Норникеля” автоматизированная система управления персоналом со всеми сервисами самообслуживания заработает в 2017–2018 годах. СПРАВКА С любыми вопросами по работе сервисов самообслуживания можно круглосуточно обращаться в службу поддержки по телефону 8-800-700-59-11. |
0 | Твитнуть |