Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Свой метод
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
26 ноября 2015 года, 15:23
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Специализированное шахторемонтное управление в структуре  “Норильскникельремонта” – единственное предприятие на весь промрайон, где ремонтируют крупногабаритные шины. Недавно здесь внедрили новый агрегатно-узловой метод ремонта всех узлов подземного самоходного дизельного оборудования.
Специализированное шахторемонтное управление (СШРУ) создано полтора года назад для того, чтобы объединить под одной крышей все ремонты самоходного дизельного оборудования минерально-сырьевого комплекса Заполярного филиала. На каждом руднике ЗФ есть свой участок СШРУ, всего их восемь. Это 350 слесарей-ремонтников, токарей, сварщиков, наладчиков.
Подземный участок ремонта самоходного оборудования (ПУРСО) №7 расположен на территории рудника “Кайерканский”. Его производственная база – и на поверхности, и в подземных условиях. Именно на площадях этого участка сегодня  развивается узловой метод ремонта подземного самоходного дизельного оборудования.
Александр Бархатов, заместитель начальника управления по производству, рассказал:
– Это не ноу-хау, ремонтом узлов занимались всегда, но сегодня этот метод приобретает новый смысл, больший масштаб – он позволяет экономить время и снижать простои техники. Руководством компании для создания оборотного фонда ремонтопригодных узлов дополнительно выделено 150 миллионов рублей. Наличие в обороте таких узлов – это наша готовность в любой ситуации в кратчайшие сроки производить качественный ремонт.
“Тип-Топ” и полтора миллиона
По словам специалистов, суть агрегатного метода ремонта проста: неисправный узел машины меняют целиком, потом отправляют ее в работу. Поврежденный агрегат ремонтируют отдельно без ущерба для производственной программы. Номенклатура ремонтопригодных узлов обширная – от гидроцилиндров, мостов, коробок передач и двигателей до стрел, ковшей и шин.
С середины 2016 года налажено взаимодействие с организациями внешнего подряда – производителями машин. В мастерских  этих предприятий ремонтируют наиболее сложные узлы, требующие особой точности в технических процессах, – гидроперфораторы, гидротрансформаторы и другие.
Кроме того, в СШРУ ремонтируют и крупногабаритные шины для самоходного дизельного оборудования. Это очень качественная и дорогая работа.
– Этот вид ремонта освоен достаточно давно, – поясняет Александр Бархатов. – Для его производства используется немецкое оборудование и материалы фирмы “Тип-Топ”. В год ремонтируется от 120 до 140 шин для Норильского промышленного района. Стоимость новой шины доходит до 600 тысяч рублей, а ремонт обходится не более чем в 50 тысяч. Нетрудно подсчитать экономический эффект.
Без отрыва от производства
На площадях ПУРСО №7 силами специалистов “Норильскникельремонта” реконструируется участок для ремонта узлов. Срок окончания строительных работ – конец ноября. Дополнительно для его оснащения закуплено новое оборудование: системы хранения для комплектации узлов, специальные контователи – для крепления узлов во время ремонта, различный современный инструмент, моечное оборудование, приспособления для механизации ручного труда, вилочный погрузчик – все, что необходимо для бесперебойной работы и обеспечения качества ремонта.
По словам Александра Бархатова, параллельно внедрению современного оборудования и методов ремонта узлов самоходного дизельного оборудования активно ведется обучение персонала.
– В 2015 году на подготовку персонала запланировано 16 миллионов рублей, учебная программа полностью освоена, – подчеркивает Бархатов. – Наш персонал проходит обучение у поставщиков машин “Атлас Копко”, “Сандвик”, “Катерпиллар”, “Нормет” на кафедре “Дорожные машины” Сибирского государственного университета путей сообщения. С этим же университетом налажена работа по подготовке студентов специально для работы на нашем производстве. На сегодняшний день пять молодых специалистов, окончивших обучение в университете, уже работают на участках управления.
С 2016 года на ежегодную практику из СГУПС в Норильск для работы в специализированном шахторемонтном управлении будут направляться студенты-третьекурсники, которые, пройдя здесь ежегодную практику, к моменту окончания университета уже будут готовыми специалистами, знающими производство и его специфику.
В СШРУ ремонтируют и крупногабаритные шины для самоходного дизельного оборудования
Номенклатура ремонтопригодных узлов обширная – от гидроцилиндров, мостов, коробок передач и двигателей до стрел, ковшей и шин
0

Читайте также в этом номере:

Договор дороже денег (Виктор ЦАРЕВ)
Да будет свет! (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Принципы Сухова (Екатерина БАРКОВА)
Теория и Арктика (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Событие особого масштаба (Вера КАЛАБЕКОВА)
Силой реки (Марина БУШУЕВА)
Серу пустят в дело (Лариса ФЕДИШИНА)
Техника на грани механики (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Художник сварки (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Все переплетено (Валентина ВАЧАЕВА)
Окунись и зарядись (Татьяна РЫЧКОВА)
Победа дала шанс (Сергей КАЗАНКИН)
В трудах и спорах (Валентина ВАЧАЕВА)
Есть первая очередь! (Альберт ВОРОНОВ, директор Надеждинского металлургического завода в 1974–1981 годах)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск