Свой метод
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
26 ноября 2015 года, 15:23 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
|
Специализированное шахторемонтное управление в структуре “Норильскникельремонта” – единственное предприятие на весь промрайон, где ремонтируют крупногабаритные шины. Недавно здесь внедрили новый агрегатно-узловой метод ремонта всех узлов подземного самоходного дизельного оборудования.
Специализированное шахторемонтное управление (СШРУ) создано полтора года назад для того, чтобы объединить под одной крышей все ремонты самоходного дизельного оборудования минерально-сырьевого комплекса Заполярного филиала. На каждом руднике ЗФ есть свой участок СШРУ, всего их восемь. Это 350 слесарей-ремонтников, токарей, сварщиков, наладчиков. Подземный участок ремонта самоходного оборудования (ПУРСО) №7 расположен на территории рудника “Кайерканский”. Его производственная база – и на поверхности, и в подземных условиях. Именно на площадях этого участка сегодня развивается узловой метод ремонта подземного самоходного дизельного оборудования. Александр Бархатов, заместитель начальника управления по производству, рассказал: – Это не ноу-хау, ремонтом узлов занимались всегда, но сегодня этот метод приобретает новый смысл, больший масштаб – он позволяет экономить время и снижать простои техники. Руководством компании для создания оборотного фонда ремонтопригодных узлов дополнительно выделено 150 миллионов рублей. Наличие в обороте таких узлов – это наша готовность в любой ситуации в кратчайшие сроки производить качественный ремонт. “Тип-Топ” и полтора миллиона По словам специалистов, суть агрегатного метода ремонта проста: неисправный узел машины меняют целиком, потом отправляют ее в работу. Поврежденный агрегат ремонтируют отдельно без ущерба для производственной программы. Номенклатура ремонтопригодных узлов обширная – от гидроцилиндров, мостов, коробок передач и двигателей до стрел, ковшей и шин. С середины 2016 года налажено взаимодействие с организациями внешнего подряда – производителями машин. В мастерских этих предприятий ремонтируют наиболее сложные узлы, требующие особой точности в технических процессах, – гидроперфораторы, гидротрансформаторы и другие. Кроме того, в СШРУ ремонтируют и крупногабаритные шины для самоходного дизельного оборудования. Это очень качественная и дорогая работа. – Этот вид ремонта освоен достаточно давно, – поясняет Александр Бархатов. – Для его производства используется немецкое оборудование и материалы фирмы “Тип-Топ”. В год ремонтируется от 120 до 140 шин для Норильского промышленного района. Стоимость новой шины доходит до 600 тысяч рублей, а ремонт обходится не более чем в 50 тысяч. Нетрудно подсчитать экономический эффект. Без отрыва от производства На площадях ПУРСО №7 силами специалистов “Норильскникельремонта” реконструируется участок для ремонта узлов. Срок окончания строительных работ – конец ноября. Дополнительно для его оснащения закуплено новое оборудование: системы хранения для комплектации узлов, специальные контователи – для крепления узлов во время ремонта, различный современный инструмент, моечное оборудование, приспособления для механизации ручного труда, вилочный погрузчик – все, что необходимо для бесперебойной работы и обеспечения качества ремонта. По словам Александра Бархатова, параллельно внедрению современного оборудования и методов ремонта узлов самоходного дизельного оборудования активно ведется обучение персонала. – В 2015 году на подготовку персонала запланировано 16 миллионов рублей, учебная программа полностью освоена, – подчеркивает Бархатов. – Наш персонал проходит обучение у поставщиков машин “Атлас Копко”, “Сандвик”, “Катерпиллар”, “Нормет” на кафедре “Дорожные машины” Сибирского государственного университета путей сообщения. С этим же университетом налажена работа по подготовке студентов специально для работы на нашем производстве. На сегодняшний день пять молодых специалистов, окончивших обучение в университете, уже работают на участках управления. С 2016 года на ежегодную практику из СГУПС в Норильск для работы в специализированном шахторемонтном управлении будут направляться студенты-третьекурсники, которые, пройдя здесь ежегодную практику, к моменту окончания университета уже будут готовыми специалистами, знающими производство и его специфику. |
0 | Твитнуть |