Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Скользкая тема
АКТУАЛЬНО
20 марта 2012 года, 13:46
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Екатерина СТЕПАНОВА
Снег, ветер, пурга, мороз… Столбик термометра скачет вверх-вниз едва ли не каждый день. Привыкнуть к таким погодным условиям сложно, но можно. А вот как приспособиться к плотно укатанной скользкой поверхности улиц и дворов? Кто вообще за это отвечает? С таким вопросом обратились в редакцию “Вестника” читатели.
Вопрос, как выяснилось, не риторический. За состояние каждого участка в городе кто-то отвечает. Зоны ответственности разделены. Дворовые территории – вотчина управляющих компаний. Очисткой от снега и льда дорог и тротуаров на городских улицах занимается муниципальное учреждение “Управление “Норильскавтодор”.
– Подрядные организации “Илан-Норильск” (Центральный район), “Байкал-2000” (Талнах) и Северное транспортное предприятие (Кайеркан) должны своевременно и в полном объеме производить подсыпку граншлака на дороги и тротуары города, – объясняет “ЗВ” начальник производственно-технического отдела “Норильскавтодора” Вадим Бедняков. – Наше муниципальное учреждение выступает в роли заказчика по вопросам содержания и ремонта уличных и дорожных сетей, осуществляя контроль за выполнением условий договора.
Каждая зима – и теплая, и холодная – преподносит дорожникам свои сюрпризы. Вадим Бедняков приводит цифры. В течение прошлого года во всех районах города (не считая объездных дорог) было использовано 80 тысяч тонн граншлака. А только за январь этого года ушло почти девять с половиной тысяч тонн (1560 пескоразбрасывателей).
Отвечая на вопрос, возможна ли такая ситуация, когда дороги в городе посыпаны граншлаком, а тротуары – нет, начальник производственно-технического отдела “Норильскавтодора” признает:
– Такое возможно, но это кратковременное явление. Оно связано с тем, что во время сильного гололеда в первую очередь обрабатывается проезжая часть и только потом – тротуары. Иногда претензии поступают от горожан в тех случаях, когда проходит грейдер с плоским ножом, оставляя после себя зеркальную поверхность… Но в этих случаях дорожники тоже очень быстро организуют подсыпку. Другой вопрос – сколько времени пролежит граншлак? Природные условия у нас сами знаете какие. Ветер сдувает подсыпку. Если выпадает снег – ее затаптывают.
– А бывают случаи, когда кто-то обращается к вам с претензией по поводу того, что поскользнулся на улице?
– В свое время мы проводили проверку таких случаев. А в ходе выяснения обстоятельств выяснялось, что в основном все эти случаи связаны с падением людей не на дорогах и тротуарах, – обращает внимание Вадим Бедняков, – а во дворах домов. Чаще всего это происходит, когда после оттепели наступает резкое похолодание. Неровности покрываются ледяной коркой, из-за чего люди поскальзываются. Ходить по дворам становится опасно. Но по этому вопросу вам надо обращаться к коммунальщикам.
“А смысл сыпать граншлак?”
Управляющие компании в нашем городе, как выяснилось, больше озабочены очисткой дворовых территорий и вывозом снега. Хотя и признают: проблема скользких дорог во дворах существует.
– Посыпка дворовых территорий не входит в стоимость коммунальных услуг, поэтому управляющая компания должна была бы заказывать граншлак за свой счет, – объяснили “ЗВ” в НЖЭК. – Так же как и специализированную технику для этого. Поэтому все, что мы можем сегодня, – это разбрасывать вручную песок возле домов или в арках во время гололеда. У нас нет договора с дорожной организацией, которая могла бы оказывать нам эту услугу, а содержать специализированные машины для управляющей компании нерентабельно. Проблема, безусловно, есть. Но решать ее надо, скорее, на другом уровне.
В “Жилищном тресте” неожиданно удивили, сообщив, что граншлак у них есть. О нем позаботились заблаговременно. Кучу шлака, покрытую снегом, можно увидеть возле одного из домов на “горке”.
– Мы посыпаем дворовые территории, когда в этом есть необходимость, – говорит начальник участка сантехнической очистки Тамара Меченко. – Мост, который идет с “горки” к Дворцу культуры комбината, спуск от бассейна к нему – объекты нашего постоянного внимания. Мы регулярно организуем там подсыпку. Как только поступает звонок от жильцов – осматриваем территорию по указанному адресу. Грейдерами убираем корку льда во дворе. Если люди жалуются, что скользко возле подъезда, подсыпаем граншлак. Но это, опять же, возможно только тогда, когда нет сильного ветра и снежных заносов. Иначе какой смысл?
Травм больше не стало
Когда на улице то тает, то замерзает, то снова заметает снегом, посыпать весь город шлаком на сто рядов не получится, считает заведующий отделением травматологии городской поликлиники №1 Евгений Халистов. Поэтому очень важно соблюдать технику безопасности. А норильчане, по мнению травматолога, давно уже приспособились к жизни в городе с нелегкими климатическими условиями.
Согласно статистике за последние месяцы, количество пациентов в травмпункте сейчас ненамного больше, чем обычно. Единственное – увеличивается количество обращений в субботу и воскресенье, что вполне логично: в выходные дни больше горожан выходит на улицу. С другой стороны, время от времени в травмпункт обращаются пациенты, желающие зафиксировать свои ушибы и переломы документально, чтобы наказать виновных.
– Не часто, но такие случаи бывают, – подтверждает Евгений Халистов. – В среднем примерно раз в месяц к нам обращается такой пациент. Хотя, чтобы не доводить дело до суда, достаточно было бы соблюдать определенные правила передвижения по городу. Главное – это носить удобную зимнюю обувь, – в который раз напоминает травматолог. – Ни для кого не секрет, что женщины, предпочитающие высокий каблук, больше подвержены падению на скользкой поверхности.
Терка… против гололеда
С тем, что удобная обувь – главное для норильчанина, готов согласиться пешеход, которого мы останавливаем возле “Гостиного двора”. Зеркальная поверхность у крыльца здания для него не помеха. Денис шагает уверенно. Не скользит.
– В этом году купил себе новую обувь, – говорит он. – При выборе ее специально обращал внимание на подошву – чтобы резина была фактурная, но при этом мягкая и на морозе колом не вставала.
– Чтобы не скользить, можно в обувной мастерской сделать специальные противоскользящие набойки на сапоги, – как вариант предлагает женщина в модной шубке. –  Некоторые советуют приклеивать на подошву крест-накрест лейкопластырь, однако помогает это мало, испытано на собственном опыте.
  Узнать о том, какие еще существуют способы, чтобы обезопасить себя во время гололеда, мы попробовали в Интернете. Способы обнаружились фантастические! К примеру, чей-то пытливый ум в качестве решения проблемы предлагал к использованию… обыкновенную терку. Достаточно согнуть металлический ободок, надеть его на носок сапога сверху (по типу лыжного крепления) и привязать в нескольких местах шнурками к сапогам или ботинкам так, чтобы зазубренной стороной терка соприкасалась со льдом, – и все, устройство против скольжения готово! В другом случае предлагалось использовать в гололед старый растянувшийся мужской носок, надетый поверх обуви. Выглядит, конечно, некрасиво, но зато скольжение уменьшает. Кстати, в статье упоминалось, что за открытие антискользящих свойств носка группе ученых-физиков была вручена антинобелевская премия. Награда не очень почетная, однако научные доказательства налицо.
Сомнительно, конечно, чтобы норильчане воспользовались столь экзотическими способами борьбы с гололедом. Но, может, они могут предложить что-то свое?
Cкользких дорог в городе почти не увидишь
0

Читайте также в этом номере:

Время есть, есть выбор (Лариса ФЕДИШИНА)
На очереди ОЭП-2 (Виктор ЦАРЕВ)
Профи в искрах (Андрей СОЛДАКОВ)
Поделись своей идеей (Юлия КОСТИКОВА)
Важный город для страны (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Поедем в провинцию (Марина БУШУЕВА)
Разбились по классам (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Статус – во! (Яна АНДРЕЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск