Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Семья “Завенягина”
Даты
15 апреля 2009 года, 12:09
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Андрей СОЛДАКОВ, Дудинка – Норильск
Четверть века назад был спущен на воду ледокол «Авраамий Завенягин». И все эти годы он курсирует в акватории Дудинского морского порта, выполняя свою тяжелую и творческую миссию.
С капитаном  ледокола Михаилом Гутько мы сидим в уютной каюте, беседуем. Ясное дело, пьем… Не абы что, а полезную штуку – шиповниковый чай.
– Для судна двадцать пять лет – это возраст, – говорит Гутько. – Но, несмотря на прошедшие четверть века, не скажу, что судно морально или технически устарело…
Строители-финны постарались. Я спрашиваю, во сколько он обошелся по тем временам Норильскому комбинату. Оказывается, в 18,5 миллиона долларов.
 
Свои особенности
Михаил Гутько – коренной дудинец. В свое время окончил Новосибирский институт инженеров водного транспорта. На «Авраамии Завенягине» с 1999 года. В должность капитана, сменив на этом посту Валерия Мартынова, вступил в августе 2007 года.
Я прошу его описать работу ледокола. Выясняется, что основные задачи судна – ледокольное обеспечение и швартовка морских судов к причалам, а также обеспечение сохранности флота в период ледохода. До первых подвижек льда экипаж «Авраамия Завенягина» помогает заводить суда в затон во избежание повреждений портового флота и других судов.
После ледохода «Завенягин» отправляется вскрывать реку Большая Хета, чтобы по ней как можно раньше начали ходить караваны на Ванкор.
– Обычная работа, но ответственная, с элементами эксперимента, – продолжает капитан. – Работа во льдах каждый год имеет свою отличительную особенность. Это река одна, а лед на ней каждый год разный. Швартовка вообще элемент творчества.
 
«Это наш дом»
Тяжело работать на ледоколе, но интересно. Это вам скажет любой на «Завенягине». Интерес – самое главное в работе. А трудности… Да где их нет?
Экипаж судна – двадцать два человека. Среди них отдельного внимания заслуживают женщины. Повар Светлана Никонова и два матроса второго класса Галина Губина и Светлана Леготина. На флоте еще не везде со времен фрегатов и каравелл избавились от стереотипа, будто женщина на судне – к беде. На «Завенягине» в подобные приметы не верят.
Мы поднимаемся на капитанский мостик, где нас встречает моторист-матрос Станислав Печерский. Несет вахту, стало быть, на посту. Подошел Владимир Клейменов, старший помощник капитана. С озадаченным видом порылся в бумагах, нашел то, что искал, и ушел по неотложным делам…
Пока судно стоит, работа кипит. В недрах судна жара как в бане… Там практиканты-четверокурсники из Таймырского колледжа стажируются. Условия приближены к боевым. Рядом с ними Алексей Цирк – руководит процессом. И второй помощник механика Артем Попов…
12 апреля – в День космонавтики – все эти люди отметили юбилей своего дома. Капитан так и сказал: «Это наш дом… А экипаж – как одна семья».
Незаменимый “Завенягин”
0

Читайте также в этом номере:

Как снег на голову (Ален БУРНАШЕВ)
Все идет согласно циклу (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Малеты для маримбы (Елена ПОПОВА)
Виновата резина (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Угроза устранена (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск