Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
С грантом по краю
ОБРАЗОВАНИЕ
2 июня 2011 года, 16:04
Текст: Юлия КОСТИКОВА
Сразу два норильских образовательных учреждения получили  гранты краевой программы для воплощения своих проектов.  В обоих случаях идеи касаются изучения края, его природы и истории.
Грантовая программа “Социальное партнерство во имя развития” принесла победу центру социальной психолого-педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями “Виктория”. Как рассказала “ЗВ” заведующая отделением центра Юлия Васильева, их учреждение постоянно участвует в грантовых программах.
– В этот раз мы представили свои проекты сразу в трех номинациях: “Здоровый край – здоровая семья”, благодаря которой “Викторию” мог бы посетить очень хороший психотерапевт для работы с родителями наших подопечных по позитивному восприятию окружающего мира и себя в нем. Вторая номинация называлась “Право любит активных”. Но победу мы одержали в третьей – “Таймыр – жемчужина Красноярья”. В ее рамках запланирована обширная работа по изучению ребятами родного края, – рассказала наша собеседница.
Открытые уроки, экскурсии и прочие формы занятий по краеведению в центре “Виктория” проводятся регулярно. Но грант в 140 тысяч рублей позволит им расширить возможности. Специалисты планируют купить видеопроектор, чтобы сделать занятия по изучению родного края еще интереснее, провести ряд дополнительных экскурсий, а также применить новые знания в театрализованной постановке.
– В нашем центре есть театральная студия “УМКА” (умные, милые, классные, активные), – продолжает Юлия Васильева. – Педагоги с воспитанниками собираются поставить несколько спектаклей по мотивам сказок народов Таймыра. Также они хотят съездить в Дуднику на День оленевода. Все эти события ребята из студии будут снимать на видео, после чего смонтируют фильм-очерк о том, как проходило их знакомство с культурой и жизнью родного края.
Сегодня в центре “Виктория” занимаются 90 детей, еще около 15 посещают здесь консультации.
 
По следам зимовий
Проект оганерской школы №41 называется “Легенды реки Пясины”. Идея проекта родилась в школьном клубе “Патриот”, руководит которым педагог-организатор ОБЖ Анна Карлова. По ее словам, результаты этого проекта могут удивить весь мир.
– Примерно в конце XVII века в районе реки Пясины на севере Красноярского края находилось около пяти поселений – зимовий, или, как их еще называли, станков, – рассказывает Анна. – Река была судоходной, по ней пролегал торговый путь, поэтому вдоль Пясины жили люди. Они собирались в поселения из разных уголков края и государства и назывались затундряные крестьяне. Судя по захоронениям, люди жили там постоянно. К тому же на месте станков до сих пор сохранились остатки срубов жилищ, венцы изб, ловушки на песца, капканы и прочее. Затундряные крестьяне были отрезаны от внешнего мира и создавали отдельную субкультуру. Наш проект состоит из нескольких этапов, конечная цель которых – собрать как можно больше информации о культуре и быте жителей пясинских берегов, чтобы поделиться со всеми, кому интересна история Красноярья.
Зная, что эта территория не исследовалась учеными со времен историка Миддендорфа, норильчане решили отправиться в экспедицию. Исследовательская группа уже договорилась с капитаном судна, который переправит группу примерно из десяти школьников 14–16 лет в места поселений затундряных крестьян. Ребят будут сопровождать и взрослые, в числе которых издатели альманаха “Неизвестный Норильск” Лариса и Станислав Стрючковы, Анна Карлова и спасатель-врач. Они планируют детально обследовать участок реки протяженностью 200–300 км по обоим берегам. Свои находки снимать на фото и видео, фиксировать информацию всеми возможными способами. Наиболее интересные артефакты школьники привезут в Норильск.
По завершении практической части ребята систематизируют полученную информацию. Их экспедиция выльется во всевозможные иллюстрированные отчеты, экспозицию в музее “Взгляд в прошлое”, а также на его интернет-сайте. Возможно, в городе появится отдельное издание, посвященное открытиям юных историков.
– Мы не собираемся проводить археологические раскопки, – уточнила Анна Карлова. – Будем изучать то, что лежит на поверхности. Возможно, наши находки станут интересны не только в Норильске, в регионе, в стране, но и на мировом уровне.
Первыми впечатлениями о поездке школьники обещали по возвращении поделиться с журналистами. Экспедиция продлится до 30 июня.
0

Читайте также в этом номере:

И расцветет озеро Долгое (Татьяна РЫЧКОВА)
Талнах ждут перемены (Юлия КОСТИКОВА)
Гора с чердака (Ален БУРНАШЕВ)
Всегда в движении (Елена ПОПОВА)
Театр начинается со студии (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск