Флот расширяет возможности
Хорошая новость
2 июня 2011 года, 16:06 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Виктор ЦАРЕВ
|
В германском Висмаре состоялся вывод из дока танкера ледового класса, строительство которого идет в рамках проекта создания и развития собственного арктического флота ГМК “Норильский никель”.
Строительство арктического танкера является важным шагом в расширении участия компании в перевозках по Северному морскому пути, говорится в сообщении компании. Его реализация позволит организовать круглогодичное снабжение Норильского промышленного района нефте- продуктами, а также вывоз на экспорт в Европу газового конденсата с разрабатываемого компанией Пеляткинского газоконденсатного месторождения. После вывода из дока окончание монтажа оборудования на судне, подготовка его к эксплуатации и испытания будут производиться на плаву у причала. Готовность проекта составляет 80%, сдача судна ожидается в конце сентября 2011 года. И краны, и суперкраска В связи с освобождением строительного дока с целью модернизации в него будет заведен дизель-электроход “Норильский никель”. Контейнеровоз будет оборудован двумя грузовыми кранами “Либхерр” грузоподъемностью 45 тонн, аналогичными установленным на “Надежде”. Опыт использования собственных судовых кранов доказал эффективность их использования при обработке судна в рейдовых условиях и на ледовом припае. Кроме того, наличие двух судов с кранами позволит обеспечить их взаимозаменяемость. В рамках модернизации дизель-электрохода “Норильский никель” предусмотрено увеличение общей контейнеровместимости судна на 68 двадцатифутовых контейнеров, а также количества розеток для подключения к электропитанию рефрижераторных контейнеров до 69 единиц (сегодня судно оборудовано лишь 42 розетками). Это позволит ежегодно дополнительно перевозить до 20 тысяч тонн груза, расширить возможности судна по перевозке скоропортящихся продуктов питания, а также улучшить ситуацию с вывозом порожних контейнеров. Кроме того, в рамках модернизации планируется осуществить замену портового (стояночного) дизель-генератора, кранов для перегрузки провизии, произвести покраску подводной части корпуса судна ледостойким двухкомпонентным эпоксидным покрытием Intershield 163. Также на судне проведут мероприятия по выполнению последних требований к повышению экологичности судов, в частности, на нем будет установлено оборудование по обработке балластных вод. Общий объем инвестиций в модернизацию судна составит около 7 млн евро. |
0 | Твитнуть |