Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Ремонтируют всё!
Юбилеи
11 декабря 2008 года, 15:52
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Накануне юбилея треста «Норильскшахтсервис» «Заполярный вестник» наведался в гости к бригаде Владимира Гукасова с подземного ремонтно-монтажного участка №6 шахто-ремонтного управления №1. В 2008-м бригада дважды  удостаивалась звания лучшей.
Машина тормозит у АБК рудника «Маяк», старейшего в Талнахе. Здесь базируется нужный нам ремонтный участок. Выясняется, почему нам отказали в визите «под землю». Лучшие в тресте ремонтники вовсе не обязательно работают под землей. Спектр применения их талантов гораздо шире.  
На вопрос: «Что ремонтируете?» – отвечает бригадир лучшей бригады Владимир Гукасов:
– Все механизмы и оборудование, которые только есть на руднике: дробилки, опрокидыватели – одновагонные, двухвагонные, транспортерные конвейеры. Все, что движется, вращается и крутится.  Средний ремонт, капитальный, с полной заменой – все делаем. «Маяк», самый старый рудник на Талнахском месторождении, был пущен в 64-м. Ему 44 года, оборудование изношено.
 
Ремонтник – самый творческий работник
– Владимир Артемьевич, наши норильские ремонтники часто рассказывают, как им приходится изобретать велосипед, чуть ли не гайки самим вытачивать. У вас так же?
– Территориально по соседству с нами расположен цех №3 (бывший Талнахский ремонтный завод), который делает для нас квалифицированно и качественно метизы, детали. Отливки нет, как на механическом, но все, что точится и фрезеруется, делается в цехе №3. Там же ремонтируют дизеля. Мы размещаем заказы и на мехзаводе.
– Как вы считаете, почему вам достается звание лучшей бригады?
На вопрос отвечает Миша (как называют его все) Поликарпов («Михаил Юрьевич, как Лермонтов», – говорит бригадир):
– За качество работы и быстроту, скорее всего.
Владимир Гукасов соглашается:
– Коллектив сформирован, все специалисты высококвалифицированные. Поэтому нет такой работы, которую мы не сделали бы качественно и в срок.
– Команда, – заключает Михаил Поликарпов.  
– Как же так: все плачут, что кадров нет, техника сложная, а у  вас, значит, все в порядке?
– Любая техника осваивается, более сложная – со временем. Люди у нас не дилетанты. А я вообще считаю, что ремонтник из производственников – самый творческий работник, – высказывает свое мнение бригадир. – Хоть мы работаем по проектам, все равно каждый раз что-нибудь приходится придумывать, творить. Например, руда у нас проблемная, тяжелая, условия эксплуатации очень жесткие, а  завод-изготовитель этого не учитывает, оборудование приходит слабоватое, приходится усиливать.
 
Стреляные воробьи
Журналисты часто просят производственников рассказать смешные байки из трудовой жизни.
– Так получилось, что на наш участок пришли опытные люди, поэтому ляпсусов не было, – откликается на просьбу Гукасов. – Это молодого с ведром за электроэнергией могут послать. Скажут: «Иди за компрессией, а то воздуха не хватает в системе». Все наши давно такое прошли. На мякине  нас не проведешь. «Полярки» в аэропорту тоже уже никто не станет покупать. Это необстрелянным воробьям в Алыкеле предлагали: «Парень, ты на работу сюда? А я совсем улетаю, мне «полярки» не нужны, бери за бутылку водки». А как к первой учительнице водили знакомиться, слышали? Той скульптуре, что стояла за озером Долгим? С бутылкой шампанского, букетом, коробкой шоколадных конфет… «Вот, знакомься, молодая холостая учительница». Возле памятника распивали шампанское и со смехом шли назад.
Звеньевой Василий Бондарь отвечает на вопрос о сложных случаях в практике:
– Сложные случаи – все наши. Где мы только не были. Затопление рудника «Маяк» было – откачивали, на «Заполярном» – тоже. На руднике известняков работали, конвейер сгорел – мы его восстанавливали. Когда восстановили ствол 7-БИС после взрыва на «Заполярном», через два дня его запустили. Пришла комиссия с комбината, сказала: «Да, вы держите марку треста «Норильскшахтсервис». Считаю, что люди знающие, раз поняли, что мы выполнили работу в таких условиях и в такие сроки.
– Так вам, когда потоп, и плавать приходится?
– Елки-палки! Сто процентов. Если не ныряешь на три метра, на участок не берут. У нас все водолазы, пловцы. Морские котики, которых показывают по телевизору, по сравнению с нами – это так…
Они любят пошутить.
 
Операция «Шкив»
Бригадир лучшей бригады вспоминает последнюю  масштабную операцию:
– Осенью мы меняли стволовой копровой шкив на фонаре копра, на 46-й отметке. Это большое колесо весом почти шесть тонн. Снимали его со второго яруса 150-тонным краном «Либхер». Уникальная работа. Только противовеса на этом кране было 20 тонн. Наращивали стрелу до уровня 72 метров, выводили старый шкив, заводили монтировать новый. Казалось бы, на весь срок эксплуатации заложен узел, но канат в ручье шкива перекатывался 44 года, от трения получился износ минус 15 миллиметров. Кроме того, подшипники не выдерживают. Ничего вечного не бывает. Динамические нагрузки.
Владимир Гукасов рассказывает, что по инженерным прогнозам шкив должен был послужить «Маяку» 50 лет, весь предполагаемый срок эксплуатации. Тогда же не думали, что геологи прирастят запасы, даже не предусматривалось, как менять  оборудование. Монтажные проемы не закладывались, консольные выносные балки тоже.
– По ходу дела на «Комсомольском», когда  мы меняли синхронные двигатели, расширяли монтажный пролет в копре, – приводит пример Гукасов. – Там копер призмообразный, капитальный, теплый, с машинным  отделением и подъемной установкой примыкает к зданию. Это первые простые были: машинное здание отдельно, копер стоит на стволе отдельно. По улице канат ходит, наверху, где шкивы, минус 40, а в шахте плюс 10. Разница, перепады, жесткие условия. А в минус 40 вы представляете, как его обслуживать?
– Тресту «Норильскшахтсервис» 25, до вас кто такие объекты ремонтировал?
– На рудниках были свои механизированные участки. Потом нашу фирму создали. Практика показала, что это  правильно, потому что мощнее база. Нам нет альтернативы. Участок, который раньше был на руднике, не мог своими силами отремонтировать или поменять что-то крупное.
Шкив весом шесть тонн и диаметром четыре метра по плечу только тресту «Норильскшахтсервис».  
 
Многостаночники
На приезд «Вестника» пришелся демонтаж и замена лоткового питателя ПК-3 на КТ-12, подающего движущийся лоток. Именно из него в подходящие машины ссыпается руда «Маяка».  С точки зрения корреспондентов, и питатель, и лоток – предметы крупные.
– Ну что вы, – говорит Гукасов, – это самый маленький механизм, с которым приходится работать.
Ремонт лоткового питателя для лучшей бригады дело довольно-таки заурядное. Универсалы широкого профиля знакомы с  механизмами покруче. И нет предела их возможностям. Они и слесари, и стропальщики, и лебедчики, и бензорезчики, и сварщики, могут управлять краном или кран-балкой.
– Если человек находится в стволе, там ему не к кому обратиться за помощью, – поясняет начальник участка Вячеслав Зайнашев. – Он должен уметь все: прихватить, отрезать, обварить.
Молодые члены бригады называют Владимира Гукасова   главным учителем; высокое начальство, заглянувшее в кабинет Зайнашева, говорит про бригадира: «На все руки мастер».
И.о. главного инженера треста Александр Чемезов выдает в адрес лучшей бригады дифирамбы:
– Работу выполняют качественно и в установленные сроки, а часто и с опережением графиков. Много лет не допускают случаев травматизма и аварийных простоев оборудования «Маяка» по вине бригады. Неспроста в лучшей бригаде есть свой «Лучший рабочий» – электросварщик Валерий Кафтанов, имеющий квалификации сварщика 1-й категории» и сварщика-паспортиста. Ему поручают самые сложные и ответственные работы.
Впрочем, у бригады Владимира Гукасова с ПРМУ-6 имеются конкуренты – бригада Олега Рудакова с подземного ремонтно-монтажного участка №1 этого же управления (ШРУ-1).
– Они тоже не раз признавались лучшими как в нашем тресте, так и в ООО «Норильскникельремонт», – рассказывает  Чемезов. –  Производят капитальные и текущие ремонты горно-шахтного оборудования рудников «Комсомольский», «Скалистый», «Маяк» РУ «Талнахское» – любой сложности, быстро и качественно. Так, в прошлом году силами ПРМУ-1 была выполнена замена вентилятора ВРЦД-4, 5СЗ на ЮВС рудника «Комсомольский» в установленные сроки и надлежащим качеством. В начале декабря этого года бригада Олега Рудакова приступила к замене вентилятора ВЦД-32 на объекте ЮЗВС рудника «Комсомольский». Работа ответственная и сложная. Однако сплоченный, дружный коллектив, душой болеющий за порученное дело, обязательно справится с поставленной задачей.
Тоже, значит, держат марку предприятия. Традиции здесь такие.
Замена шеститонного шкива
Операцией “Шкив” руководит Владимир Гукасов
0

Читайте также в этом номере:

Третья сестра у причала (Андрей СОЛДАКОВ, Дудинка – Норильск)
Чтобы жить здесь стало выгодно (Станислав СТРЮЧКОВ)
Не сотвори кумира (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск