Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Третья сестра у причала
«ЗВ» удалось пообщаться с капитаном и командой судна «Заполярный», впервые ошвартовавшегося у причала Заполярного транспортного филиала.
11 декабря 2008 года, 15:52
Фото: Андрей СОЛДАКОВ
Текст: Андрей СОЛДАКОВ, Дудинка – Норильск
Раньше, по незнанию, суда «Норильский никель» и «Мончегорск» называл братьями-близнецами. Капитан дизель-электрохода «Заполярный» Дмитрий Борейша просветил: не братья они, а сестры, точнее – sister ship. «Заполярный» – «третья сестра» в списке судов собственного арктического флота ОАО «ГМК «Норильский никель».
Капитана мы застали врасплох – Дмитрий Борейша ожидал журналистов только на следующий день. Это не помешало капитану приветливо встретить гостей, ответить на массу вопросов и провести короткую экскурсию по судну. Первым делом мы, конечно же, попросились на капитанский мостик – святое место, надо полагать, ибо перед входом  дежурный предложил нам надеть бахилы.
Капитанский мостик современного арктического экспресса больше похож на кабину звездолета из «Звездных войн»: большие мониторы, мигающие приборы, джойстики, кнопки.
– Судно уникальное, – говорит Дмитрий Борейша. – От судов старшего поколения оно отличается своим современным движительным комплексом типа «АЗИПОД». Это такая конструкция гребного винта, которая позволяет задавать судну передний или задний ход. Винт может вращаться под днищем на 360 градусов. Примечательно то, что сделать это весьма просто – одним движением руки. При встрече с тяжелыми льдами судно разворачивается кормой вперед и работает как ледокол, способный преодолевать полутораметровые арктические льды. При этом на борту может находиться сразу 600 контейнеров. Благодаря таким способностям судно может работать без ледокольной проводки в нашей российской Арктике.
Удалось нам побывать в силовом отделении, где расположены три мощнейших двигателя – дизель-генератора. На каждом, как рассказал второй механик Александр Мазур, несколько компьютеров, способных просчитывать 127 тысяч различных параметров в секунду.
– Хорошо немцы строят? – поинтересовались мы у механика.
– Сказать честно,  качество хорошее, но есть некоторые недоделки.
Надо сказать, что требования к команде на «Заполярном» намного строже, чем на «морковках». Ведь судно так напичкано электроникой и невиданной компьютерной техникой, что, честное слово, боязно было подходить – мало ли что…
Такое вот коротенькое знакомство с судном и его экипажем получилось у журналистов. По закону жанра необходимо сделать какой-то вывод. А вывод напрашивается один: «Норильский никель» с каждым новым судном обретает все больше транспортной независимости, что в свою очередь позволяет активно осваивать маршруты Северного морского пути. Не берусь подсчитывать, сколько сэкономит «Норникель» при помощи собственных пяти судов – «Норильский Никель», «Мончегорск», «Заполярный», «Надежда» и «Талнах», но транспортную независимость обеспечит себе полную.
 
Водоизмещение дизель-электрохода «Заполярный» – 14,5 тысячи тонн. Мощность силовой установки 17 тысяч мегаватт. Длина – 169 метров, ширина – 25,5 метра. Грузоподъемность – до 18 тысяч тонн. «Заполярный» способен преодолевать в условиях самостоятельного, безледокольного, плавания полутораметровые льды. Стоимость одного судна составляет около 82 миллионов евро.
Капитан Борейша на капитанском мостике
Механик Мазур: “Есть некоторые недоделки”
0

Читайте также в этом номере:

Чтобы жить здесь стало выгодно (Станислав СТРЮЧКОВ)
Не сотвори кумира (Валентина ВАЧАЕВА)
Ремонтируют всё! (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск