Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Работы “Талнахбыту” предстоит много
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
30 июня 2010 года, 11:11
Фото: Елена ПОПОВА
В Талнахе началось досрочное расторжение договоров управления многоквартирными домами с ООО “Талнахтехсервис”. Жителям сообщают, что обслуживанием их домов с 1 августа этого года будет заниматься управляющая компания ООО “Талнахбыт”. Рассказать об этом мы попросили генерального директора “Талнахбыта” Надежду Оробинскую.
– Очень много поступает звонков от граждан, – признается Надежда Оробинская. – Людей интересует, какие бумаги необходимо принести для оформления договора на управление жилым домом, наш график работы. Мы объясняем, что договор можно заключить в любое удобное для человека время. Причем совсем не обязательно это сделать до 1 августа. Управление многоквартирными домами ООО “Талнахбыт” начинается с этого дня, а договор с собственником или нанимателем жилья может быть оформлен уже в процессе работы.
– Кто выступил инициатором смены управляющей компании? В Норильске это, можно сказать, прецедент.
– Насколько мне известно, было много обращений граждан по этому поводу. Были итоги работы административной комиссии по мониторингу управления многоквартирными домами Норильска. Согласно им ООО “Талнахбыт” стабильно занимало первое место, а ООО “Талнахтехсервис” – последнюю строчку в рейтинговой таблице. Поэтому было принято решение инициировать собрание собственников жилья, для того чтобы не проводить утомительную процедуру отдельно по каждому многоквартирному дому. Голосование было проведено в заочной форме. Счетная комиссия подвела итоги.
– Сколько домов добавится “Талнахбыту” с 1 августа?
– В ведении нашей управляющей компании сейчас находится 78 многоквартирных домов, добавится еще 135.
– Получается, Талнах возвращается к той системе, которая существовала в НПР много лет назад, когда обслуживанием всех микрорайонов централизованно занималась одна организация. В то время как в других городах активно внедряется практика ТСЖ…
– Не скажите. В этом году я побывала на V съезде работников жилищно-коммунального хозяйства и сделала для себя вывод: в крупных городах как раз начинают уходить от этой практики. Да, в Москве товарищества собственников жилья существуют, но они предпочитают заключать договоры на выполнение всех работ с крупными управляющими компаниями. ТСЖ сложно самим заключать договоры с подрядчиками, содержать штат. Здесь очень много нюансов, справиться с которыми не все могут.

“Не забудь хрюкнуть!”

– Надежда Григорьевна, большинство жителей домов, за которые раньше отвечало ООО “Талнахтехсервис”, сейчас задаются вопросом: какие изменения ожидают их в связи со сменой управляющей компании?
– Жители будут получать тот же перечень услуг, что и раньше, но другого качества, своевременно и в полном объеме. Наша основная задача – привести обслуживание домов в соответствие с существующими нормами и законодательством. Так, чтобы ни у кого не было нареканий.
– Это возможно?
– Я сравниваю нынешнее состояние жилищного фонда, который обслуживает “Талнахбыт”, с тем, какое было лет пять назад, и прихожу к выводу: очень многое зависит от управляющей компании. Я считаю, нам успешными помог стать хороший, легкий на подъем коллектив. Люди загораются моментально. Так, ООО “Талнахбыт” с некоторых пор перешло на систему, когда раз в месяц обязательно моются подъезды жилых домов. Для этого мы разделили штат дворников. Часть убирают дворовую и придомовую территорию – от снега зимой, подполья, чердаки, кровлю – летом. Другая часть дворников отвечает непосредственно за подъезды. Два раза в неделю они должны проводить влажное подметание с первого по девятый этаж, ежедневно – с первого по третий. Раз в месяц мыть подъезды, раз в неделю – лифт. Мы пошли еще дальше. Повесили во многих подъездах доски объявлений, чтобы человек мог при необходимости разместить там свое объявление, а не наклеивать его на двери подъезда. Развесили красочные плакаты (“Выбросил мусор под ноги – не забудь хрюкнуть!”, например), призывающие соблюдать чистоту.
– Соблюдают?
– Сдвиг в лучшую сторону есть. Меньше стало случаев, когда люди изрисовывают стены или выбрасывают мусор в неположенных местах. Жители домов стали по-другому относиться к труду дворников. Многие наконец увидели: мы же для них стараемся! В прошлом году ООО “Талнахбыт” за счет прибыли предприятия обустроило две зоны отдыха для пенсионеров. Где люди могут отдохнуть в пятом микрорайоне? Наши работники выложили тротуарной плиткой небольшие площадки, поставили вазоны с цветами, скамейки, урны. В этом году мы планируем обустроить детскую спортивную площадку – заказали оборудование в Санкт-Петербурге. Засадим вазоны  цветами. Причем, еще раз подчеркну, все это делается не на средства квартиросъемщиков, а за счет прибыли ООО “Талнахбыт”.
 
Разберутся с каждым домом
– Для многих жителей 4-го и 4а микрорайонов довольно остро стоит вопрос с отоплением. Готово ли ООО “Талнахбыт” решать эту проблему?
– Мы будем предметно разбираться с каждым домом, выяснять причину возникновения проблемы. Комфорт в квартирах должен быть. Хотя, думаю, за одну зиму вопрос не решить. Несколько лет назад “Талнахбыт” тоже столкнулся с подобной ситуацией. Пятый микрорайон Талнаха, у жителей известный как “гора”, вообще никогда не был легким в обслуживании. В сутки у нас было по 30–40 обращений граждан. А прошедшей зимой, несмотря на то что она была довольно суровой, в среднем регистрировалось по пять заявок в день. В течение всех этих лет мы проводили капитальный ремонт системы отопления домов. В позапрошлом году благодаря поддержке администрации города в трех подъездах установили медное оборудование. Однако из-за высокой себестоимости технологии использовать ее повсеместно, к сожалению, не получается. Приходится ставить стальные трубы. А вот вместо привычных конвекторов мы сейчас устанавливаем отопительные приборы нового поколения, радикали. Их всегда можно промыть, что позволяет увеличить сроки эксплуатации оборудования.
– Если говорить о новых технологиях… ООО “Талнахбыт” начал внедрять энергосберегающие светильники. Есть уже возможность оценить этот опыт?
– Система полностью окупает себя. Действует она так: человек вышел из лифта на площадку – лампочка загорается, а через определенное время гаснет. Мало того что экономится электроэнергия, у такой лампочки еще и длительный срок эксплуатации. Для жильца выгода налицо: он будет меньше платить за освещение в местах общего пользования.
– Эти наработки вы планируете использовать в домах, которые раньше обслуживал “Талнахтехсервис”?
– Да, планируем.
 
Должники на заметке
– Одним из показателей в оценке работы административной комиссией по мониторингу управления многоквартирными домами называлась  работа с обращениями граждан…
– У нас хорошо налажена работа юридического отдела. На все обращения жителей – положительные и отрицательные – мы посылаем обоснованные ответы, в связи с чем в последнее время отмечается спад жалоб граждан, проживающих в домах, которые обслуживает ООО “Талнахбыт”.
– Можно ли то же сказать о количестве должников?
– В целом процент собираемости квартплаты у нас неплохой. Общую картину несколько портят дома “гостиничного” типа, которые также находятся в ведении нашей управляющей компании. Дело в том, что лет 15–20 назад в “гостинках” были прописаны люди, сейчас по разным причинам там не проживающие. Многие не являются гражданами РФ. Найти их бывает очень сложно. Мы пытаемся решать эту проблему с помощью администрации города – либо списываем долги, либо на основании судебных решений выселяем должников. Работа нашими специалистами ведется буквально по каждому дому. Сначала ситуацию с должником изучает отдел дебиторской задолженности, потом работу продолжает юридический отдел.
– В связи с увеличением количества домов вы планируете расширение штата?
– Конечно. Мы предлагаем всем сотрудникам ООО “Талнахтехсервис” перейти на работу в нашу организацию на условиях сохранения размера заработной платы. Насколько я знаю, там очень много грамотных специалистов, можно сказать, ветеранов жилищно-коммунального хозяйства. Опытные, знающие сотрудники нам понадобятся. Работы предстоит много.
 
Беседовала Елена ПОПОВА
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск