Полвека за рулем
ВОДИТЕЛЬ
![]() |
16 июля 2015 года, 17:44 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Марина БУШУЕВА
|
Общий водительский стаж Виктора ТИГАНОВА – 47 лет. Из них 37 – за рулем большегрузного автомобиля, занятого в технологических процессах на транспортировке горной массы с разрезов и рудников открытых работ в колонне №1 ЦАТК.
Сразу после армии Виктор Тиганов устроился водителем на завод ЗИЛ в Орловской области, там же женился. Но со временем жизнь стала слишком размеренной, захотелось перемен. Крайний Север – чем не романтика? Поменяли квартиру и приехали в Норильск, где Виктор сразу же устроился в ЦАТК и получил в рабочее пользование свой первый большегрузный автомобиль БелАЗ. На нем и возил руду более тридцати лет. А четыре года назад пришли “Катерпиллары”. Они легче в управлении и комфортнее. Даже кондиционер внутри кабины есть. Хотя в Норильске нужнее хороший обогрев, но все равно приятно. Только колесо этой махины – 2,15 метра в диаметре. Грузоподъемность – 55 тонн. Разгоняется до 70 км/ч. Даже автобус, проезжающий рядом, кажется маленьким. Что уж говорить про легковушки. – Как-то приобрел легковой автомобиль. Но это совсем не то после БелАЗа. Отдал сыну. Он по моим стопам не пошел, сейчас в Питере, менеджером работает. Мне здесь нравится – если здоровье позволит, то можно и до ста лет жить и работать в Норильске, – патриотично заявляет Виктор Михайлович. Предельно внимательно Надо бы молодым бразды в свои руки брать, но молодежь не очень охотно идет в водители. Большинство коллег Тиганова трудятся на предприятии по 20 с лишним лет. – Предельная внимательность и спокойствие – вот, наверное, основные качества, которыми нужно обладать, если ты за рулем такого автомобиля. И понимание своей ответственности. “Катерпиллары” в черте города не ездят. В особых случаях для нас организуется сопровождение: впереди машина с мигалкой, позади такая же. Как для высокопоставленных лиц, – смеется Тиганов. Так оно и есть. Сиденье на высоте примерно 3,5 метра. С такого расстояния надо усмотреть легковую машину, пешехода. А если пурга или гололед! Больше 50 км/ч водители большегрузных автомобилей не ездят, но даже при такой скорости любая погрешность грозит большой бедой. Для водителей, как и для школьников, при совсем сложных погодных условиях, нулевой видимости объявляют актировки. В этом году, как говорит Виктор Тиганов, их было две или три за зиму, это не много. Все остальное время – как по накатанной: три смены, выходной. Медвежка знакома как свои пять пальцев. От первой колонны на нулевой пикет или в карьер за рудой. Руду на БОФ. Вклад в большое дело компании. – Открыл трудовую. Там записано 14 наград. Самая почетная из них – грамота от Министерства промышленности и торговли. Три года тому назад получил. Остальные не менее приятные, но местного уровня, – рассказывает Виктор Тиганов. К 80-летию компании Виктор Тиганов представлен к самой высокой награде в своем послужном списке: медали ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени. – Ходатайствовали за Виктора Тиганова, потому что он настоящий труженик. Столько лет в ЦАТК, никогда никаких нареканий. Делает свое дело спокойно, профессионально. К технике относится бережно. К людям еще бережнее. При этом человек скромный, себя хвалить не будет. Другим же всегда поможет и делом, и советом. Не только профессионал, но и опытный наставник. Много молодежи обучил за все эти годы. Некоторые из тех, кого он обучал, сейчас сами наставники. Поэтому, когда возник вопрос, кого к высокой награде представить, у нас сомнений не было. Тиганов этого достоин, – говорит Вячеслав Кравченков, начальник колонны №1 ЦАТК. |
0 | Твитнуть |