Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Под шум дождя
КНИГА НЕДЕЛИ от Публичной библиотеки города Норильска
23 апреля 2012 года, 16:55
Текст: Юлия КОХ
Ассоциативное мышление – это не только один из важных инструментов умственной деятельности человека, но и отличное средство для разного рода манипуляций. Этим и пользуются расторопные маркетологи, бесконечно клонирующие успешные книги и серии. К примеру, внезапная популярность Стига Ларссона вдохновила российских издателей на перевод и поспешную публикацию многих детективных романов, написанных на холодных берегах Скандинавии.
Этот нехитрый бизнес-план стал билетом в российские книжные магазины и для Стига Сетербаккена. Его роман “Невидимые руки” предлагает читателям крайне вольную трактовку понятия “детектив”, потоки дождя на каждой странице и драматические переживания главных героев.
Совсем чужой
Чтобы получить хоть какое-то удовольствие от чтения этой книги, следует заранее смириться с двумя вещами: во-первых, внятной детективной интриги в этой книге просто нет, а во-вторых, сюжет будет продвигаться к финалу со скоростью приболевшей черепашки. Неспешное повествование, являющееся визитной карточкой писателей-скандинавов, в случае Стига Сетербаккена совсем никуда не торопится. На 250 страницах романа практически ничего не происходит, а те малочисленные события, которые хоть как-то оживляют общую картину, не слишком тесно связаны между собой. Отсутствие поддающихся логическому анализу причинно-следственных связей – серьезный недостаток для любого детектива, однако автор, судя по всему, и не искал успеха в данном конкретном жанре. “Невидимые руки” – это скорее психологическая драма с обязательными этическими дилеммами, острыми конфликтами и многозначительной недосказанностью в конце. Мрачные рассуждения героя, приправленные дождливой нуарной стилистикой и жутковатыми криминальными байками, создают весьма своеобразное настроение, подталкивая читателя к рефлексии.
Сюжет романа можно пересказать в нескольких словах: девочка-подросток вышла из дома и бесследно исчезла. Через год ее дело передали следователю Кристиану, у которого и без того было много проблем с психически нестабильной женой. Вместо того чтобы прекратить расследование (как ему было приказано) или с энтузиазмом взяться за поиски, герой начинает встречаться с матерью пропавшей, усиленно думать о жизни и томиться от неясных предчувствий. Хоть каких-то успехов он достигает скорее благодаря удачному стечению обстоятельств, чем в результате осознанных усилий.
Сам Кристиан представляет собой некое аморфное существо, ведущее весьма насыщенную внутреннюю жизнь, однако мало приспособленное к активным действиям. На протяжении большей части книги он просто вяло выполняет то, чего от него требуют окружающие, и лишь в самом конце начинает принимать собственные решения. Впрочем, цель героя, ради которой он избавляется от гнета параноидальной супруги, шантажирует коллег и вообще пускается во все тяжкие, вполне соответствует его стилю жизни.  Кристиан мечтает забраться под каблук новой возлюбленной. С ней он забывает о тяготящей его окружающей действительности и обретает некое подобие простого человеческого счастья. При этом главный герой, как человек очень тонкой душевной организации, к позитивным эмоциям в принципе не предрасположен, поэтому даже самые радостные его минуты обычному читателю покажутся довольно унылыми. Об остальных персонажах книги Стиг Сетербаккен рассказывает крайне мало, однако не забывает дать читателю материал для построения нескольких интересных психологических теорий. В целом же персонажи “Невидимых рук” чаще вызывают любопытство, чем сочувствие, оставаясь для нас лишь странными чужаками из далекой северной страны.
0

Читайте также в этом номере:

По товару купец (Екатерина СТЕПАНОВА)
В рейде только девушки (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Менеджмент как искусство (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Есть кураж и есть идеи (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск