Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Переосмыслить “Машу и медведей”
Книга недели. От Публичной библиотеки города Норильска
9 сентября 2010 года, 16:12
Текст: Юлия КОХ
Постмодернизм – спорное течение, и вклад его в современную культуру оценивают по-разному. Однако  философия постмодернизма подарила миру не только комиксы и кока-колу, но и немало талантливых творцов. Один из них – популярный британский автор Нил Гейман. Он пишет сценарии к фильмам, стихи, романы и рассказы, которые повсеместно пользуются благосклонным вниманием критиков и аудитории. Последний его сборник, объединивший так называемые малые литературные формы, опубликован в России под названием “Хрупкие вещи”.
В книгу вошли рассказы и стихи, написанные в разные годы для всевозможных антологий и литературных конкурсов. Здесь найдутся тексты, приуроченные к выходу концептуального музыкального альбома и даже к премьере фильма “Матрица”. Краткие предисловия каждой истории сообщают, когда и при каких обстоятельствах она была написана. Читать их очень интересно. Автор признается нам, что один сюжет он придумал, поджидая такси, а другой в свое время подвергся жестокой критике издателей. “Вот этот рассказ я написал на заданную тему по просьбе друга, а вообще, он мне не очень-то нравится”, – признается писатель и сразу становится как-то ближе…
Вызывает восхищение и поразительная способность Нила Геймана ненавязчиво рекламировать собственное творчество. Он умеет так заинтриговать читателя, что выхода его очередной истории ждут с большим нетерпением, чем рождественских каникул. Вот и в “Хрупких вещах” найдется ловко замаскированный рекламный крючок. Один из рассказов затрагивает сюжетную линию книги “История с кладбищем”, которая была издана в нашей стране совсем недавно, и ненавязчиво готовит нас к ее покупке. Однако наживка – замечательная история под названием “Сентябрь в председательском кресле” – так хороша, что не попасться на удочку писателя просто невозможно. Печальная судьба мальчика, единственным другом которого оказывается призрак с заброшенного кладбища, просто не может оставить читателя равнодушным. Еще более трогательным делает этот рассказ особая манера изложения (Гейман утверждает, что подражал стилю Рея Бредберри). Автор не драматизирует, не смакует трагизм момента, он лишь описывает чувства главного героя и происходящие с ним события.
Некоторая отстраненность – одна из немногих отличительных черт, которые роднят практически все произведения Нила Геймана. Темы и формы рассказов, вошедших в сборник, напротив, поражают разнообразием. Писатель при ближайшем знакомстве оказывается любителем всевозможных литературных экспериментов. Следуя за причудливой фантазией автора, мы знакомимся с персонажами традиционной итальянской комедии дель арте, узнаем о феномене “кофейных девочек-зомби” с Гаити, переосмысливаем миф о Беовульфе и сказку о Маше и медведях. Нестандартное содержание принимает здесь еще более причудливые очертания.  Читать описания карт вампирского таро или чей-то дневник, забытый в коробке с хламом, вместо привычных рассказов очень интересно.
Этот сборник обязательно понравится всем любителям мистики и хоррора, а также ценителям фирменного геймановского мрачного юмора. Среди жутких в большинстве своем историй особняком стоят практически лишенные фабулы “Крупицы воспоминаний”. Автор утверждает, что все описанные в рассказе события произошли с ним на самом деле, и это немаловажное обстоятельство придает повествованию ни с чем не сравнимое обаяние. Начитанного читателя заинтересует непривычная интерпретация образа Шерлока Холмса, странное переложение библейских сюжетов или шокирующая трактовка “Хроник Нарнии” Льюиса. Поклонников детских произведений Нила Геймана спешу предупредить: “Хрупкие вещи” для детей не предназначены. Несмотря на обилие сказочных аллюзий, некоторые произведения сборника изобилуют кровавыми и эротическими сценами. В остальном противопоказаний к чтению “Хрупких вещей” практически нет. Ведь даже для яростных противников эскапистской литературы вроде фэнтези писатель приберег один чрезвычайно забавный рассказ.
0

Читайте также в этом номере:

Жизненный марафон Шагаева (Денис Кожевников)
Учебники каждому (Екатерина СТЕПАНОВА)
Недетские проблемы (Ален БУРНАШЕВ)
Открыть сезон по-английски (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск