Пассажиров защитит Онищенко
АВИАСТРАСТИ
17 марта 2008 года, 16:35 Текст: Виктор ЦАРЕВ
|
Росавиация в течение полугода с момента вступления в силу должна внести изменения в недавно принятые Федеральные авиационные правила. Эта тема обсуждалась на прошедшем на днях в Роспотребнадзоре заседании Консультационного совета по защите прав потребителей
«Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» были утверждены приказом Минтранса России от 28.06.07 №82, который, в свою очередь, зарегистрирован в Минюсте России 27.09.07 №10186. В управление воздушных перевозок Росавиации по поводу новых правил поступает много возражений от авиакомпаний. В частности, претензии перевозчиков касаются 99-го пункта документа, который предписывает, что авиакомпании обязаны обеспечивать питанием и размещать пассажиров в гостиницах даже в том случае, если задержка рейса происходит по метеоусловиям. – В некоторых северных городах, например в Норильске, летной погоды не бывает неделями. Если перевозчики все это время будут кормить и оплачивать размещение всех пассажиров, они попросту разорятся, – высказал свое мнение заместитель начальника отдела внешних связей, аккредитации и визового обеспечения Росавиации Борис Карпович. С другой стороны, в случае невыполнения правил никаких мер к перевозчику Росавиация применить не может – в документе это не прописано. Все претензии пассажиров должны рассматриваться в суде. Но, как заметил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, и это проблематично, поскольку Федеральные авиационные правила утверждены приказом Минтранса. То есть это ведомственный документ, который не может быть выведен на уровень судебного рассмотрения. В защите прав авиапассажиров хватает и других проблем. В частности, в последнее время поступало немало жалоб по поводу так называемых топливных сборов, из-за которых по нескольку раз за сезон повышается стоимость авиабилетов. Точку в обсуждении этой темы поставил Геннадий Онищенко. – Разработка Минтрансом Федеральных авиационных правил – несомненный шаг вперед, – сказал он. – Однако с их помощью мы не можем защищать права потребителей. Поэтому вместо ведомственного приказа необходимо создавать правила, которые будут утверждены правительством. И хотя авиакомпании и Минтранс наверняка будут возражать, мы намерены заняться этим вопросом. |
0 | Твитнуть |