Особое назначение
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
26 июля 2012 года, 13:59 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
|
Машины этой автоколонны проходят государственный технический осмотр два раза в год, вдвое чаще, чем остальные автомобили. Это автоколонна №2 АТО “ЦАТК”, специализирующаяся на перевозке опасных грузов.
В режиме реального времениА еще водители автоколонны №2 проходят проверку на полиграфе. Как сотрудники полиции или спецслужб. Доверить автомобиль, например, со взрывчаткой ненадежному человеку – недопустимо.– Люди у нас работают проверенные и дисциплинированные, – говорит исполняющий обязанности начальника автоколонны Евгений Разумов. – И практически все отличные специалисты. Опасные грузы есть на всех переделах компании. Это и взрывчатые вещества, и кислоты, и щелочи, и технологические растворы. Чтобы быть допущенным к их перевозке, водители проходят специальное обучение. А все автомобили, задействованные на таких перевозках, оборудованы терминалами ГЛОНАСС и имеют сопровождение автоматической системой мониторинга и диспетчеризации (АСМД). Диспетчер в режиме реального времени отслеживает маршрут движения автомобиля на экране компьютера. В каждом автомобиле имеется тревожная кнопка, сигнал с нее моментально поступит на предприятие, в охранные структуры и УВД. Но за много лет использовать эту кнопку водителям автоколонны №2 не приходилось. Также машины оборудованы дополнительными средствами пожаротушения и специальной защитой топливного бака. Оператор Дарья Анисимова отслеживает передвижение машин на мониторе. – Все данные сохраняются в компьютере, – говорит она. – Можно отследить весь рабочий день поминутно. С какой скоростью двигался, где был, сколько в каком месте стоял. Если случаются незапланированные простои, разбираемся с каждым случаем. По экрану компьютера ползут синие точки – это машины, которые сейчас на маршруте. Можно вывести на экран весь Норильский промрайон, а можно приблизить отдельный участок. – Вот машина перед железнодорожным переездом стоит, а вот пришла на разгрузку, – поясняет Дарья. Второе амплуаАвтопарк колонны постоянно обновляется. Недавно сюда поступил новый ремонтный автомобиль на базе КамАЗ. Он оснащен сварочным агрегатом, генератором и компрессором. Имеется в кузове машины даже небольшая ремонтная мастерская с верстаком. Вскоре в колонну должна прийти вторая такая же машина. Автомобили-мастерские будут обслуживать тяжелую самосвальную технику в Талнахе и Кайеркане. Это второе назначение автоколонны №2 – обслуживание техники АТО “ЦАТК” и внутренние перевозки. Для пассажирских перевозок используются автобусы ПАЗ. В ближайшие недели взамен пазика, работающего с 1991 года, придет новый автобус. Имеются и две вахтовки на базе КамАЗ.А еще к колонне приписан транспорт для больше- грузного автопарка ЦАТК совсем экзотический – это два роскошных автобуса Scania. Они предназначены для почетных гостей города, делегаций. Да и футболисты МФК “Норильский никель”, приезжая на игры в Норильск, пользуются этим транспортом. Туапсе и газоныВ ворота автоколонны въезжает ярко окрашенная цистерна. За рулем грузовика Сергей Садчиков. Тридцать лет назад он приехал в Норильск из черноморского города Туапсе по комсомольской путевке. И сразу устроился работать в ЦАТК. Вся сознательная жизнь связана с Норильском, о чем Сергей не жалеет. На берегу Черного моря осталась квартира, но возвращаться в Туапсе Садчиков не торопится.– Там работы нет и зарплаты, – говорит он. – А здесь привык уже, прижился. Так что я еще поработаю. У ворот автоколонны №2 свежевскопанный газон. – Это мы в экологической акции “Посевная” участвовали, – говорит Евгений Разумов. – Инициатором выступил наш бригадир Валерий Толстолобов. Сто двадцать семь квадратных метров засеяли. Ждем всходов. На промплощадке виды все больше производственные, и зеленый газон сильно украсит въезд в нашу автоколонну. Неравнодушные люди работают в ЦАТК. |
0 | Твитнуть |