Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Новогодняя НЕсказка
НАСТРОЕНИЕ
26 декабря 2013 года, 14:22
Каждый из нас готовится к встрече Нового года. В зависимости от интересов и возможностей вариантов проведения праздника множество: в кругу семьи, в ресторане, в тундре, дома в постели, на курорте… Но иногда Его Величество Случай вмешивается в наши планы, и становится понятно – праздник не будет таким, каким он задуман. В таких ситуациях остается лишь не терять самообладания и чувства юмора. Друзья “Заполярного вестника”, попадавшие в неожиданные новогодние истории, рассказали их нам.
Быстро поднятый кусок
– Наверное, вы помните, как в самом конце 1990-х задерживали зарплату и норильчане умудрялись жить без наличных денег. А “пластика”, по-моему, не было, – говорит Татьяна Шайбулатова, руководитель центра литературного творчества “Водолей”. – Продукты к новогоднему столу покупали, можно сказать, рассчитывая, сколько вешать в граммах. 31 декабря у меня в доме собралась компания творческих людей. Некоторые со своими блюдами, а любимое оливье решили нарезать у меня. Целый тазик получился, и я попросила ребят поставить его на подоконник. Что парни и сделали, но так, что тазик перевернулся. Оставаться без денег и без салата? Как говорится, быстро поднятый кусок не считается упавшим. Все, что горкой лежало сверху, мы собрали, а то, что было на полу, пришлось выбросить.
Накрыли стол в комнате и только расселись, младшая дочь, Анюта, говорит: “Мама, посмотри на Дарлика”. Наш пудель бежит из кухни со своей миской в зубах. И ему вкусное положили.
 
Всему свое время
– Получилось так, что Новый год мы встречали узким кругом: я, двое взрослых сыновей и мой друг, – вспоминает Валерий Барков, норильский фотограф. – Накрыли стол, проводили старый год и готовились встретить новый. Все происходило в начале 2000-х. Президент договаривал праздничную речь, а я взял бутылку нашего, лучшего в мире советского шампанского и стал открывать. Она не поддается. Пытались открыть друзья, не получилось. Взяли пассатижи – бесполезно. Куранты уже начали бой. Оставляю в покое эту бутылку, беру другую – то же самое, пробка как заколдованная – с места не двигается. Секунды бегут. Со второй бутылкой бегу в кухню, накрываю ее полотенцем и ножом срезаю пробку. Прибегаю в зал, разливаю содержимое по бокалам, и с последним боем курантов мы успеваем выпить шампанское.
После недолгого застолья мы пошли гулять на городскую елку, которую тогда установили на площади Металлургов. На улице минус 40 градусов с ветром около 15 м/с. На елке никого. Гуляли мы недолго. Обратно уже бежали, так как окоченели до предела. Примчались домой и достали коньяк. Для согрева достаточно пяти капель. Только мы выпили и уже почти сели, как подпрыгнули от неожиданного выстрела. Оказалось, пробка из бутылки, которую мы героически открывали под бой курантов, выскочила, полетела в потолок, отскочила от него и попала в пустой бокал. Естественно, он разбился. Мы одновременно сказали все, что думаем об этом, одними и теми же словами и посмеялись. Все-таки посуда бьется к счастью.
 
Взрослый подарок
– Мы рисковали встретить новый, 1997 год без денег. В то время не было графиков выдачи зарплаты. Мы знали, что деньги выдадут, но когда – неизвестно, – рассказывает свою историю директор МКУ “Норильский городской архив” Наталья Буторова. – 31 декабря 1996 года был рабочим днем, сокращенным на час. Раньше в коллективах существовала традиция накрывать праздничный стол. Нам не выдавали зарплату около месяца. Помню, кто что мог, то и принес из дома: кто морковь, свеклу, кто картошку, кто соленый огурчик. На стол собирали по крохам – как-то же отметить Новый год надо. Единственное, на что удалось скинуться, – на бутылку шампанского. Сотрудников ГЦК (там тогда располагался архив) отпустили с работы пораньше. Мы решили потрудиться до конца рабочего дня. Куда нам бежать? В магазинах покупать не на что. В конце рабочего дня звонит главный бухгалтер и говорит: “Ну что, архив, работаете?” Отвечаю: “Работаем”. Из телефонной трубки голос: “Тогда идите деньги получать”. Это был праздник, которого мы уже не ждали. Это было настолько замечательно! 31 декабря тем, кто остался на работе, выдали деньги. Сейчас смешно об этом говорить и поверить в это сложно. Но тогда ощущение было как в детстве, когда тебе дарили подарок, который ты ждал целый год.
С работы вышли счастливыми. До закрытия магазинов мы успели купить продукты к новогоднему столу и даже подарки детям.  
Те, кто ушел с работы раньше, узнали, что мы получили зарплату, и расстроились. Все новогодние праздники они были без денег. Правда, праздники длились всего два дня. 3 января уже на работу вышли. 31 декабря мы сотрудникам ГЦК сказали: “Работать надо! Тогда будете получать деньги”. Естественно, тогда говорили и воспринимали все с юмором. Новый, 1997 год мы вспоминаем до сих пор.
 
Если смешно, то не страшно
– На Новый год, как правило, мы собираемся с близкими друзьями то у них, то у нас. 2010-й выпало встречать у Кузьминых. Подарки, веселые поздравления, тосты – все шло своим чередом, пока мы не решили выйти во двор запускать петарды, – рассказывает Лариса Стрючкова, директор издательства “Апекс”. – Сели в лифт, нажали кнопку первого этажа, поехали – и застряли. В кабине нас пятеро – трое взрослых и двое детей. Стали жать на кнопку вызова диспетчера. Сначала никто не отвечал. Представляете себе эту ситуацию: лифт битком, страшно, но паниковать нельзя – с нами дети. И тут мы начали рассказывать друг другу забавные истории и так хохотали, что перестали бояться. Мне кажется, прошло часа два, прежде чем приехала спасательная служба и нас освободила.
К счастью, поговорка “Как встретишь Новый год, так его и проведешь” не оправдалась, и год прошел для нас без потрясений, в здоровой рабочей обстановке. Мы участвовали в нескольких интересных краеведческих экспедициях, нашли архив рыбозавода на Вальке. Часть этих документов передали в городской архивный отдел.  
 
Под зонтом у башни
– Новый, 2013 год мы встретили в Париже, у Эйфелевой башни. Решили проверить: как это ­– отмечать значимый праздник вдали от дома, – рассказывает “ЗВ” Анастасия ЧЕРНАЯ, инженер первой категории института “Норильскпроект”. – Во Францию мы поехали с друзьями. Как и договаривались, ближе к полуночи встретились с ними на площади у башни. Романтичный момент испортили пьяные арабы, которые по отношению к другим людям вели себя крайне неадекватно. Они к нам подскочили, начали злобным тоном что-то бормотать, потом стали петь и танцевать. Мы растерялись, даже немного испугались – все-таки другая страна, другие люди. Слава богу, компания  быстро испарилась.
В Париже нам с погодой не повезло – был дождь. В одной руке зонтик, в другой – бокал шампанского. Не хватало третьей и четвертой рук, которые бы держали мандарин и фотоаппарат. То, что новый год наступил, мы поняли, когда внезапно засверкала Эйфелева башня и народ закричал. Ни курантов, как у нас на Красной площади, ни музыки. Даже фейерверка не было. Изредка жители города пускали свои салюты. Мы пару часов постояли, промокли под дождем. Погреться было негде. Все кафе и рестораны заняты, их надо бронировать заранее. К тому же там все очень дорого. Мы так не готовились. Думали, что весело будет на улице. Постепенно естественные потребности заставили действовать. Кстати, во время такого мероприятия в Париже общественные туалеты закрыты. Мы поехали в отель, что в семи станциях метро от центра. В новогоднюю ночь весь транспорт во Франции работает бесплатно. В вагонах сильная давка. Пока добрались, сильно промокли, замерзли и устали.
Позже мы узнали, что в это время в Париже отдыхали наши друзья, как и мы, семейная пара. Они уже ездили на Новый год в Париж, были у Эйфелевой башни и все пережили. Они решили, что если встречать Новый год в Париже, то лучше всего в номере отеля со своим шампанским и мандаринами под французский телеканал. Им было весело.    
После поездки я поняла, что лучше всего встречать Новый год дома, в семейном кругу с передачей “Голубой огонек” и любимым оливье. Нужно соблюдать традиции, которые идут из детства: когда ты наряжаешь елку и дом, у тебя ощущение праздника. Вдалеке от дома ты такого не испытаешь, ощущения уже не те. Но Новый год под зонтом у Эйфелевой башни теперь история нашей семьи.
0

Читайте также в этом номере:

С новым форматом! (Вера КАЛАБЕКОВА)
Теплый праздник (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Квартирный вопрос (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Секретный груз прибыл (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Стабильность по наследству (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Стучали копыта и здесь (Николай ЩИПКО)
Все мы немножко лошади… (Виталий СТЕКЛЯННИКОВ, завкафедрой дополнительного профессионального образования Норильского филиала Красноярского краевого института повышения квалификации)
Что в имени тебе моем? (Елена ПОПОВА)
Зажигательный праздник (Екатерина БАРКОВА)
“Мне бы в небо” (Марина БУШУЕВА)
Читайте вслух! (Юлия КОХ)
Праздничные планы (Лариса ЛИПСКАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск