Не время для давления
23 марта 2009 года, 12:41 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Матвей БЕРЕЗКИН
|
Власти Норильска будут индивидуально решать вопросы с частными предпринимателями-нарушителями в период кризиса. Такое предложение озвучил глава городской администрации Алексей Текслер.
Инициатива вызвана несколькими обстоятельствами. Во-первых, в конце 2008 года чиновники провели ревизию всех торговых павильонов и киосков города. Специалисты проверили пожарную безопасность, задолженность по арендной плате за землю, соответствие реальной площади объекта указанной в документах. Это было вызвано необходимостью перезаключения договоров аренды земли.
Посмотрели – прослезились Проверка показала, что из 335 павильонов претензий нет лишь к 19. Еще 190 павильонов не соответствуют нормам пожарной безопасности, владельцы 179 павильонов самовольно увеличили их площадь, а каждый третий проверенный предприниматель имеет задолженность по аренде. Вторым серьезным обстоятельством стал мировой кризис. Поэтому Алексей Текслер предложил не применять к предпринимателям жестких санкций. По его словам, кризис – не лучшее время для подобных мер в отношении малого бизнеса. Тем более, сказал он, некоторые нарушения обусловлены изменениями в законодательстве. Ранее, например, разрешалось размещение павильонов в трех метрах от жилых зданий, теперь это расстояние составляет 15 метров. Таким образом, очень многие павильоны сегодня вне закона. Теперь городские власти будут решать вопросы заключения договоров аренды на землю в индивидуальном порядке. Если нарушений нет, предлагается заключить договор аренды на 5 лет. С остальными заключат договоры на один год при условии устранения нарушений. Исключением станут те павильоны, где из-за нарушений создаются серьезные проблемы для безопасности в городе – они будут ликвидированы. Немаловажная эстетика Кроме того, городские власти предлагают предпринимателям обеспечить внешний вид павильонам, который соответствует предложениям норильских архитекторов. Тогда торговые точки внесут в дежурный генплан города, чего раньше не предусматривалось. Предлагаемый комплекс по благоустройству объектов торговли – экономичный. Он включает лавочки, урны, вазоны с цветами и другое. К тому же такие приобретения могут привлечь покупателей. Подводя итоги совещания, Алексей Текслер подчеркнул, что торговые павильоны – это более полутора тысяч рабочих мест, обеспечение конкуренции и удобство для горожан. В условиях кризиса для поддержания стабильности власти готовы идти навстречу малому бизнесу, резюмировал Алексей Текслер. |
0 | Твитнуть |