Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
На стоянку становись
ДОСТОЙНО ВНИМАНИЯ
20 июля 2012 года, 13:49
Текст: Ольга ПОЛЯНСКАЯ
Муниципалитет и Госавтоинспекция предлагают предпринимателям Норильска организовать в городе платную штрафстоянку для автомобилей. Власти гарантируют со своей стороны содействие  в этом вопросе, поскольку заинтересованы в том,  чтобы такая площадка наконец появилась.
Сейчас штрафплощадки в Норильске нет, и местный отдел ГИБДД сам вынужден, по сути, нарушать закон, передавая задержанные автомобили родственникам нарушителей.
Ежемесячно норильские автоинспекторы составляют в среднем 150 протоколов о задержании автомашин. Основаниями для этого могут быть управление машиной в нетрезвом виде, отсутствие водительских прав, остановка или стоянка на пешеходном переходе, отказ от прохождения медосвидетельствования, перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без разрешения и другое.
– За первое полугодие мы выявили 976 правонарушений, за которые законом предусмотрено задержание транспортного средства, – говорит начальник Норильского ОГИБДД Александр Федоров. – Кодекс об административных правонарушениях содержит десять статей, дающих основание поместить автомобиль на штрафплощадку. Но поскольку ее в Норильске нет уже несколько лет, инспекторы звонят родственникам нарушителей, чтобы те эвакуировали задержанный автомобиль. Это отнимает много времени. Кроме того, дежурные экипажи вынуждены присматривать за такими машинами. Поскольку оставить задержанный автомобиль на дороге не имеем права – мы должны обеспечить его сохранность.

Исходя из реалий

Новые поправки, внесенные в КоАП, с 1 июля дают субъектам РФ право самостоятельно регулировать вопросы организации спецстоянок. 20 июня Законодательное собрание Красноярского края приняло Закон “О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств”.
Действие документа распространяется на транспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью более 50 километров в час, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трактора, другие самоходно-дорожные машины, а также маломерные суда. Новый закон пошагово регламентирует все вопросы, связанные с задержанием, перемещением, хранением и выдачей транспортных средств, а также права и ответственности сторон.
– Вопрос юридически оформлен, и мы хотим довести до сведения всех предпринимателей и юридических лиц: у кого уже есть стоянки или кто просто хочет заняться этим видом деятельности, обращайтесь со своими предложениями, – поясняет заместитель руководителя управления городского хозяйства по транспорту и связи Валерий Цыбульский. – Со своей стороны мы готовы оказать всестороннее содействие, выделить, если необходимо, земельные участки, решить все юридические вопросы.
Спецстоянка должна соответствовать ГОСТу: быть охраняемой, ота- пливаемой, оборудованной видеокамерами, способной вместить не менее 200 машин. У предпринимателя должен быть собственный эвакуатор или договор с организацией, у которой такая техника есть. Кроме того, как подчеркнул Александр Федоров, на стоянке должны быть отдельные боксы для машин с криминальным прошлым – такой транспорт инспекторы обязаны опечатывать, чтобы к нему никто не мог прикасаться. Но это в идеале.
– Мы прекрасно понимаем, что 200 мест – это слишком много, и в Норильске нет таких гаражей даже у организаций, – продолжает Валерий Цыбульский. – Поэтому надо исходить из реалий: для начала пусть будет хотя бы небольшая огороженная охраняемая площадка, которую впоследствии можно расширить и дооборудовать. Что касается места, то в черте города плотная застройка, так что устраивать спецстоянку надо на окраине селитебной зоны. В идеале такие стоянки должны быть во всех районах Норильска, чтобы сократить холостые пробеги и не гонять машины туда-сюда.

Тариф “Штрафстояночный”

Сейчас краевое министерство транспорта утверждает тарифы на услуги перевозки и хранения задержанных транспортных средств. По словам Валерия Цыбульского, муниципалитет отправил в край свои расчеты, применимые к Норильску.
К слову, в свое время штрафплощадки закрылись именно потому, что ценник был слишком маленьким. Доходило до смешного: перед отпуском многие водители специально нарушали ПДД, чтобы поставить автомобиль на спецстоянку – дешево и сердито.
– Плата за содержание машины на штрафплощадке не должна быть ниже платы за содержание на обычной коммерческой стоянке. Иначе вы представляете, что это будет – штрафплощадка попросту будет забита. А предпринимателям будет совершенно невыгодно этим заниматься, – считает Валерий Цыбульский. – Поэтому мы рассчитываем, что Минтранс при утверждении тарифов последует нашим рекомендациям.
С предпринимателями, которые захотят организовать “штрафстояночный” бизнес, Госавтоинспекция заключит договор, на основании которого они и будут работать – предоставлять платные услуги по эвакуации и хранению задержанных транспортных средств. С предложениями по организации штрафстоянок можно обращаться в управление городского хозяйства на Севастопольскую,7.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск